Уведомление №78/11523/16, 78/11524/16 Решение по жалобе ООО «Геопродукт» от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-312/16

 

27 мая 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителя ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» (далее – Организатор закупки) ;

в отсутствие представителей ООО «Геопродукт» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Геопродукт» (вх.№11896 от 19.05.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1452 (металлоконструкции, пеноплэкс, узлы, отопление, геотекстиль, грунт) (извещение № 31603621414, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603621414 о проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1452 (металлоконструкции, пеноплэкс, узлы, отопление, геотекстиль, грунт), включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ №3 при Спецстрое России" (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.01.2016 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1. - 22 485 990,00 руб.

Лот №2. - 21 294 789,12 руб.

Лот №3. - 3 638 324,00 руб.

Лот №4. - 2 196 625,20 руб.

Лот №5. - 1 175 000,00 руб.

Лот №6. - 1 971 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.04.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.05.2016 в 16:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

06.05.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.sstorg.ru

 

2. Заявитель указывает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора закупки (далее - Закупочная комиссия) заявка ООО «Геопродукт» была необоснованно отклонена от участия в процедуре Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

По заявлению представителя Организатора закупки договоры по итогам Закупки не заключены, на Официальном сайте сведения о договорах отсутствуют.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/10891/16 от 23 мая 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ФГУП "ГУССТ №3 при Спецстрое России" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заявителем была подана заявка на участие в Закупке по Лоту №5.

Следуя указанному в п. 1.3.1 Закупочной документации Организатор закупки установил следующие требования к поставляемому товару:

п/п

Наименование

продукции

 

Тип, ГОСТ

Ед. изм.

Кол-во

Срок поставки

Место поставки

Начальная (максимальная) цена продукции, руб.

(с НДС)

Примечание

1

Геотекстиль-200 "Дорнит"

ТУ-8397-001-05204776-01

м2

46952,50

Максимальный срок выполнения поставки:

10 календарных дней

с момента подписания договора

Минимальный срок выполнения поставки:

7 календарных дней

с момента подписания договора

Доставка автотранспортом

до объекта:                      п. Хмелёвка Калининградской области на объект  «3-41-16-11»

25,00

Для нужд филиала

«СУ № 313»

ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России»

 

 

 

Итого (с НДС 18%)

1 175 000,00

 

 

Согласно пп. г. п. 5.2.2. Закупочной документации участник не допускается к участию в процедуре закупки в случае, если предложение Участника не соответствует техническим характеристикам, указанным в документации о процедуре закупки.

Подпунктом 6 Протокола №1452 от 11 мая 2016 года Закупочная комиссия приняла решение о недопуске заявки ООО «Геопродукт» к участию в процедуре Закупки, основанием чего указано следующее: «В связи с не соблюдением Участником требований раздела 1.3.1 (не соответствие запрашиваемой продукции по ГОСТ)».

Представитель Организатора закупки на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснила, что указанная формулировка была применена в связи с несоответствием представленных Заявителем в составе заявки сведений о ТУ в отношении поставляемого товара содержанию столбца 3 таблицы «Лот №5» п. 1.3.1 Закупочной документации, обозначенном Организатором закупки как «Тип, ГОСТ».

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «Геопродукт», установила, что Заявителем в отношении поставляемого товара в соответствующем столбце таблицы Заявки было указано «ТУ 8390-001-65396612-2011», вместе с тем, в таблице «Лот №5» п. 1.3.1 Закупочной документации Организатором закупки указано иное ТУ, которому должен соответствовать поставляемый по данному лоту товар.

Исходя из изложенного по доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правмерным решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО «Геопродукт» от участия в Закупке и по данному доводу не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений проведения процедуры Закупки.

 

 4. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно п. 1.7.3. Закупочной документации Организатором закупки установлены обязательные требования к участникам Закупки, в числе которых:

- регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не позднее чем за один год до даты размещения извещения о закупке;

- регистрация в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя не позднее чем за три года до даты размещения извещения о закупке (лот № 1, 2);

- наличие опыта поставок аналогичных товаров не менее трех лет, при этом стоимость заключаемого договора по результатам проведения процедуры закупки не должна превышать выручку участника размещения заказа за отчетный год более чем в 1,5 раза (лот № 1, 2).

Таким образом, согласно требованиям п. 1.7.3. Закупочной документации Организатором закупки созданы условия участия в Закупке, согласно которым потенциальные участники Закупки, осуществляющие свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с требованиями действующего законодательства, обладающие необходимыми материально-техническими возможностями, квалифицированными кадрами и т. д., но зарегистрированные позднее чем за один год до даты размещения извещения о Закупке, или (для участия в Закупке по лотам №№ 1, 2) не имеющие опыта поставок аналогичных товаров не менее трех лет с соответствующей требованиям Закупочной документации выручкой, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по установлению в п. 1.7.3. Закупочной документации требований по допуску к участию в Закупке, необоснованно ограничивающих конкуренцию среди потенциальных участников закупки, нарушения требования п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Также, согласно п. 1.7.3. Закупочной документации Организатором закупки установлены обязательные требования к участникам Закупки, в числе которых:

- показатели финансово-хозяйственной деятельности Участника должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости;

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила, что Организатором закупки в Закупочной документации не установлено порядка подтверждения соответствия участниками Закупки указанному требованию. Кроме этого, примененная Организатором закупки формулировка о наличии «платежеспособности и финансовой устойчивости» также в отсутствие порядка, поясняющего критерии соответствия указанному требованию, не может выступать в качестве измеряемого требования к участникам Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по установлению в п. 1.7.3. Закупочной документации требования к участникам Закупки о «платежеспособности и финансовой устойчивости» в отсутствие порядка подтверждения соответствия указанному требованию нарушений требований п. 4 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципа отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении Закупки.

Как указывалось ранее, в соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В таблице «Лот №5» п. 1.3.1 Закупочной документации Организатором закупки в отношении характеристик поставляемого товара указано: Геотекстиль-200 "Дорнит", ТУ-8397-001-05204776-01. Иных сведений о характеристиках поставляемого товара Организатором закупки не указано.

ТУ является документом, устанавливающим технические требования, которым должны удовлетворять конкретное изделие, материал, вещество и пр. или их группа. Кроме того, в ТУ должны быть указаны процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования.

В соответствие со ст.ст. 2 и 14 Федерального закона 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации», вступившего в силу с 29 сентября 2015 г., технические условия являются разновидностью стандарта организации и относятся к документам по стандартизации.

Представитель Организатора закупки пояснила, что указанные ТУ-8397-001-05204776-01 находятся в свободном доступе в сети Интернет, вместе с тем, подтверждающих сведений не представила. Закупочная документация также не содержит ссылок на какие-либо источники получения содержания условий ТУ-8397-001-05204776-01, как и самих упомянутых условий.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по установлению в п. 1.3.1 Закупочной документации требования о соответствии поставляемого товара условиям ТУ-8397-001-05204776-01 в отсутствие указаний на содержание упомянутых условий нарушений требований п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившихся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу ООО «Геопродукт» (вх.№11896 от 19.05.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1452 (металлоконструкции, пеноплэкс, узлы, отопление, геотекстиль, грунт) (извещение № 31603621414), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях в действиях организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» нарушения требований п.п. 1, 2, 4 ч. 1 ст. 3, п.п. 1, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Геопродукт» (вх.№11896 от 19.05.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1452 (металлоконструкции, пеноплэкс, узлы, отопление, геотекстиль, грунт) (извещение № 31603621414) необоснованной.

 

2. . Признать в действиях ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1452 (металлоконструкции, пеноплэкс, узлы, отопление, геотекстиль, грунт) (извещение № 31603621414) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного установления в п. 1.7.3. Закупочной документации требований по допуску к участию в Закупке, необоснованно ограничивающих конкуренцию среди потенциальных участников закупки;

- п. 4 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем установления в п. 1.7.3. Закупочной документации требования к участникам Закупки о «платежеспособности и финансовой устойчивости» в отсутствие порядка подтверждения соответствия указанному требованию;

- п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем установления в п. 1.3.1 Закупочной документации требования о соответствии поставляемого товара условиям ТУ-8397-001-05204776-01 в отсутствие указаний на содержание упомянутых условий.

 

3. Организатору закупки ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1452 (металлоконструкции, пеноплэкс, узлы, отопление, геотекстиль, грунт) (извещение № 31603621414) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

27 мая 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) на основании решения Комиссии от 27.05.2016 по жалобе № Т02-312/16 на действия ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при организации и проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1452 (металлоконструкции, пеноплэкс, узлы, отопление, геотекстиль, грунт) (извещение № 31603621414, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения запроса предложений на заключение договора поставки № 1452 (металлоконструкции, пеноплэкс, узлы, отопление, геотекстиль, грунт) (извещение № 31603621414) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 17 июня 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны