Решение №78/11576/16 Решение по жалобе ООО «Оренкарт» от 24 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-308/16

25 мая 2016 года г.Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:


 

с участием представителей:

от ОАО «СЗППК» (далее – Заказчик)

- - по доверенности,

  • - - по доверенности;

в отсутствие представителей ООО «Оренкарт» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;

в отсутствие представителей ОАО «РЖД» (далее – Организатор торгов), при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Оренкарт» вх.№11539-эп/16 от 17.05.2016 года на действия Организатора торгов - ОАО «РЖД» и на действия Заказчика - ОАО «СЗППК» при организации процедуры открытого аукциона № 46/ОАЭ-СЗППК/2016/РСПБ на право заключения договора выполнения работ по изготовлению бланков строгой отчетности (пластиковые карты БСК Mifire различных видов и Ultralight C) (извещение №31603619746, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,


 

УСТАНОВИЛА:

29 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение №31603619746 о проведении открытого аукциона № 46/ОАЭ-СЗППК/2016/РСПБ на право заключения договора выполнения работ по изготовлению бланков строгой отчетности (пластиковые карты БСК Mifire различных видов и Ultralight C) (далее – Извещение о закупке), включая документацию Закупки (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания", версия 9 от 29.03.2016 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120001154, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 593 858,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.04.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.05.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата окончания рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.06.2016 (МСК)

5.

Место проведения аукциона

Электронная торгово-закупочная площадка ОАО "РЖД"

На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договор не заключен.

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов - ОАО «РЖД» и действия Заказчика - ОАО «СЗППК» при организации Закупки, а именно «Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара бесконтактных смарт-карт БСК (MIFAREPLUSX 4K (Mifire 4K+ ИК SL)) », установленные в приложении 1 к техническому заданию Документации.

Заявитель полагает, что в первом абзаце и пунктах 2), 9), 15), 17) приложения 1 к техническому заданию Документации неправомерно установлены требования к предмету Закупки, что, по мнению Заявителя ограничивает круг участников Закупки.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.№78/10744/16 от 20.05.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, но указал в жалобе, что имеет намерение участвовать в аукционе, имеет многолетний опыт производства пластиковых карт, является потенциальным участником и обладает правом обжалования положений Документации.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

«1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

  1. акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    В соответствии с порядком, установленным в ч.17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Организатор торгов и Заказчик при осуществлении закупок руководствуются требованиями Закона № 223-ФЗ и Положением о закупках.

Основной целью регулирования установленного Законом № 223-ФЗ, является обеспечение возможности Заказчику определить то лицо, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств последним в условиях добросовестной конкуренции. При этом потребности Заказчика являются одним из определяющих факторов при установлении соответствующих требований к функционально-техническим характеристикам приобретаемого им товара.

Вместе с тем, Закон N 223-ФЗ не содержит прямого запрета, в рамках конкурентной закупочной процедуры, приобрести такой товар, который, по мнению Заказчика, в наибольшей степени отвечает его потребностям.

В соответствии с п.1 ч.10 ст.4 в Документации должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Заказчиком были установлены требования к закупаемому товару и указаны в приложении 1 к техническому заданию Документации «Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара бесконтактных смарт-карт БСК (MIFAREPLUSX 4K (Mifire 4K+ ИК SL))».

В письменном отзыве на жалобу Заявителя, Заказчик указал, что ООО «Оренкарт» обращался в адрес Организатора торгов за разъяснениями положений Документации в части установленных требований к предмету Закупки и получил соответствующие разъяснения (опубликованы на Официальном сайте).

В письменном отзыве на жалобу Заявителя, Заказчик указал, что требования к предмету Закупки установлены исходя из опыта использования Заказчиком пластиковых карт.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС пришла к выводу, что Закузчик установил в Документации требования к качеству, техническим характеристикам товара в соответствии со своими потребностями, при этом установленные в приложении 1 к техническому заданию Документации требования, не ограничивают круг лиц, имеющих возможность участвовать в Закупке.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях Организатора торгов - ОАО «РЖД» и в действиях Заказчика - ОАО «СЗППК» при организации Закупки.

 4. Рассмотрев жалобу ООО «Оренкарт» вх.№11539-эп/16 от 17.05.2016 года на действия Организатора торгов - ОАО «РЖД» и на действия Заказчика - ОАО «СЗППК» при организации процедуры открытого аукциона № 46/ОАЭ-СЗППК/2016/РСПБ на право заключения договора выполнения работ по изготовлению бланков строгой отчетности (пластиковые карты БСК Mifire различных видов и Ultralight C) (извещение №31603619746), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителей Заказчика, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила нарушений в действиях Организатора торгов - ОАО «РЖД» и в действиях Заказчика - ОАО «СЗППК» при организации Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

Признать жалобу ООО «Оренкарт» вх.№11539-эп/16 от 17.05.2016 года на действия Организатора торгов - ОАО «РЖД» и на действия Заказчика - ОАО «СЗППК» при организации процедуры открытого аукциона № 46/ОАЭ-СЗППК/2016/РСПБ на право заключения договора выполнения работ по изготовлению бланков строгой отчетности (пластиковые карты БСК Mifire различных видов и Ultralight C) (извещение №31603619746), необоснованной.


Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны