Решение №78/11603/16 Решение по жалобе ООО «Дельта Солюшнс» от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-309/16

25 мая 2016 года г.Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов)

- - по доверенности,

-- по доверенности;

  • - - по доверенности,

от ООО «Дельта Солюшнс» (далее – Заявитель)

-- по доверенности.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Дельта Солюшнс» вх.№11548/16 от 17.05.2016 года на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку серверного оборудования для комплекса электронной цифровой подписи (ЭЦП) документов (извещение №31603522792, далее – Закупка) заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

06 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) опубликовано Извещение №31603522792 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку серверного оборудования для комплекса электронной цифровой подписи (ЭЦП) документов (далее – Извещение о закупке), включая документацию Закупки (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком» версия 18 от 29.02.2016 (далее – Положение о закупках) на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 800 000 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.04.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.04.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

10.06.2016 в 18:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

115172,г. Москва, ул. Гончарная, д.30

На момент рассмотрения жалобы, по результатам процедуры Закупки договор не заключен.

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.

Заявитель указывает, что в соответствии с протоколом №31603522792/2 от 26.04.2016 года, претенденту- ООО «Дельта Солюшнс» было отказано в признании участником Закупки по следующим основаниям:

«Предлагаемое Претендентом серверное оборудование не соответствует требованиям Документации о закупке, а именно п.п. 2.1.1.16, 2.1.2.14, 2.1.3.14 Технического задания (производитель предлагаемого серверного оборудования QuantaGrid не входит в группу «Leaders» «Магического квадранта» Gartner по серверному оборудованию в опубликованном отчете в 2015 г.)».

Также, Заявитель указывет, что в Документации неправомерно установлен конкретный производитель товара, являющегося предметом Закупки, что, по мнению Заявителя ограничивает круг участников Закупки.

Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх.№78/10744/16 от 20.05.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя и представителя Организатора торгов, возражения на жалобу, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.2 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель подал заявку на участие в Закупке, соответственно является лицом, подавшим заявку.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

«1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

  1. акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

    В соответствии с порядком, установленным в ч.17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Организатор торгов при осуществлении закупок руководствуется требованиями Закона № 223-ФЗ и Положением о закупках ПАО "Ростелеком".

В п.13 Документации установлено, что товар должен соответствовать требованиям раздела IV «Техническое задание» и раздела V «Проект договора» Документации.

В подпунктах 2.1.1.16, 2.1.2.14, 2.1.3.14 Технического задания Документации установлено, что производитель оборудования входит в группу «Leaders» «Магического квадранта» Gartner по серверному оборудованию в опубликованном отчете в 2015г., а именно Hewlett Packard, Dell, Lenovo.

Таким образом, в Документации установлены конкретные производители серверного оборудования по предмету Закупки, а именно: Hewlett Packard, Dell, Lenovo.

Положения Закона № 223-ФЗ не содержат каких-либо ограничений в части указания в документации о закупке как конкретного вида товара, так и конкретного его изготовителя, заказчик вправе самостоятельно определять предмет торгов в соответствии с собственными потребностями.

Основной целью регулирования установленного Законом № 223-ФЗ, является обеспечение возможности Заказчику определить то лицо, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям Заказчика и целям эффективного использования денежных средств последним в условиях добросовестной конкуренции. При этом потребности Заказчика являются одним из определяющих факторов при установлении соответствующих требований к функционально-техническим характеристикам приобретаемого им товара.

Вместе с тем, Закон N 223-ФЗ не содержит прямого запрета, в рамках конкурентной закупочной процедуры, приобрести такой товар, который, по мнению Заказчика, в наибольшей степени отвечает его потребностям.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно п.13 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В п.13.7 Положения о закупках и в п.31 Документации установлено,что Заявка и Претендент признаются несоответствующими Документации о закупке, если Заявка, в том числе указанные в ней товары, работы, услуги, и (или) Претендент не соответствуют требованиям, установленным настоящей Документацией, и отклоняются от требований, установленных настоящей Документацией о закупке, в сторону ухудшения.

Также, в п.31 Документации установлено, что по результатам рассмотрения заявок закупочная комиссия вправе не допустить претендента к участию в Закупке в случае несоответствия Заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей Документации.

Заявка, поданная ООО «Дельта Солюшнс», содержит предложение о поставке оборудования производителя Quanta Grid, что не соответствует требованиям Документации (п.п. 2.1.1.16, 2.1.2.14, 2.1.3.14 Технического задания).

Закупочная комиссия Организатора торгов в ходе проведения Закупки, выявив несоответствие заявки ООО «Дельта Солюшнс» требованиям Документации, правомерно отказала претенденту- ООО «Дельта Солюшнс» в признании участником Закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не установила нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки.

 4. Рассмотрев жалобу ООО «Дельта Солюшнс» на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку серверного оборудования для комплекса электронной цифровой подписи (ЭЦП) документов (извещение №31603522792), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с оригиналами документов по Закупке, представленными в заседание Комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила в действиях закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО "Ростелеком" нарушений при проведении Закупки.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА: 

Признать жалобу ООО «Дельта Солюшнс» вх.№11548/16 от 17.05.2016 года на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку серверного оборудования для комплекса электронной цифровой подписи (ЭЦП) документов (извещение №31603522792), необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны