Решение №78/11641/17 Решение по жалобе ООО «АутсорсингЮг» от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-216/17

 

17 апреля 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

в отсутствие представителей ООО «АутсорсингЮг» (далее — Заявитель) и ПАО «Банк ВТБ» (далее – Организатор закупки) <...> при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.04.2017 № 8199-ЭП/17) ООО «АутсорсингЮг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Банк ВТБ»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории Филиала Банка ВТБ (ПАО) в г. Ставрополе и его структурных подразделений (извещение №31704888585, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 марта 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603463605 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории Филиала Банка ВТБ (ПАО) в г. Ставрополе и его структурных подразделений (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Банка ВТБ (ПАО) (далее – Положение о закупках), версия 11 от 01.11.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 900 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.03.2017 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.03.2017 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

21.04.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Москва,

Пресненская наб., д.12

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном присвоении заявке ООО «АутсорсингЮг» нулевого рейтинга по критерию «Опыт оказания услуг по хозяйственному обслуживанию» на этапе оценки поступивших заявок на участие в Закупке. Заявитель полагает, что представленные им сведения по критерию «Опыт оказания услуг по хозяйственному обслуживанию» не были положительно оценены Закупочной комиссией в нарушение требований и порядка, предусмотренных Закупочной документацией.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Документы, истребованные уведомлением №78/9939/17 от 10 апреля 2016 года, были направлены Организатором закупки к заседанию Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Банк ВТБ» относится к акционерным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как указано в п. 13 Закупочной документации, оценка заявок производится с применением следующих критериев оценки:

№ п/п

Наименование критерия

Вес критерия,

%

Значимость критерия, баллы (от 1 до 100)

1

Цена договора (Rci)

60%

60

2

Опыт оказания услуг по хозяйственному обслуживанию (Roi)

20%

20

3

Наличие офиса или представительства участника в Ставропольском крае (Rsi)

20%

20

 

В соответствии с пп. 2 п. 14 Закупочной документации оценка заявок по критерию «Опыт оказания услуг по хозяйственному обслуживанию» осуществляется в следующем порядке:

Roi = N*(Oi-OTpe6)/(Omax-OTpe6), где:

Roi - рейтинг в баллах, присуждаемый i-ой заявке на участие в процедуре закупки по указанному критерию;

N - значимость критерия = 20 баллов;

Oi - количество заключенных и исполненных или действующих договоров за период с 2014-2017 гг. по хозяйственному обслуживанию внутренних помещений в финансовых учреждениях, площадью не менее 2500 кв.м по каждому договору, предоставленных оцениваемым участником;

Отреб = 2 исполненных или действующих договора за период с 2014-2017 гг. по хозяйственному обслуживанию внутренних помещений в финансовых учреждениях площадью не менее 2500 кв.м по каждому договору. В случае если участник в составе заявки предоставил 2 и менее договора (Oi<2), то такой участник получает 0 баллов по данному критерию;

Отах - максимальный опыт (количество заключенных и исполненных или действующих договоров за период с 2014-2017 гг. по хозяйственному обслуживанию внутренних помещений в финансовых учреждениях площадью не менее 2500 кв.м по каждому договору из представленного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, равного 10 договорам, (в случае если Oi участника превышает предельное значение, то такому присваивается максимальный рейтинг по критерию).

Подтверждением является: справка о наличии опыта оказания услуг по хозяйственному обслуживанию внутренних помещений в финансовых учреждениях площадью не менее 2500 кв.м за период с 2014 2017 гг. (включая действующие договоры), с приложением копий договоров.

Справка должна содержать следующую информацию: наименование заказчика, реквизиты договора, сумма, качественные характеристики предмета договора, контактное лицо и др.

Претендент на участие в процедуре закупки предоставляет копии указанных договоров и актов выполненных работ/оказанных услуг по предоставленным договорам

Согласно п. 9 Протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок от 30.03.2017 б/н Закупочная комиссия допустила к участию в Закупке 12 заявок, включая заявку ООО «АутсорсингЮг».

В соответствии с п. 10 Протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок от 30.03.2017 б/н заявке ООО «АутсорсингЮг» по критерию «Опыт оказания услуг по хозяйственному обслуживанию» присвоено ноль баллов.

Организатор закупки в возражениях на жалобу Заявителя пояснил, что в заявке ООО «АутсорсингЮг» для получения баллов по критерию «Опыт оказания услуг по хозяйственному обслуживанию» было представлено 15 договоров, которые однако были заключены с организациями заказчиками, являющимися либо образовательными учреждениями либо учреждениями здравоохранения либо казенным учреждением либо унитарными предприятиями либо органами исполнительной власти либо коммерческими компаниями (нефтяная отрасль, ИТ-услуги).

При этом, из представленных ООО «АутсорсингЮг» договоров 4 не предусматривали указание размера площади помещения организации-заказчика, 4 договора предусматривали указание размера площади помещения организации-заказчика менее 2500 кв.м, 7 договоров не были подтверждены актами выполненных работ/оказанных услуг.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки ООО «АутсорсингЮг», выявила, что приложенные в составе заявке ООО «АутсорсингЮг» сведения о договорах, а также копии договоров, являлись ненадлежащими и, в соответствии с порядком пп. 2 п. 14 Закупочной документации, не могли быть положительно оценены по критерию «Опыт оказания услуг по хозяйственному обслуживанию».

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным решение Закупочной комиссии о присвоении заявке ООО «АутсорсингЮг» нулевого рейтинга по критерию «Опыт оказания услуг по хозяйственному обслуживанию» на этапе оценки поступивших заявок на участие в Закупке, и по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 06.04.2017 № 8199-ЭП/17) ООО «АутсорсингЮг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Банк ВТБ»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории Филиала Банка ВТБ (ПАО) в г. Ставрополе и его структурных подразделений (извещение №31704888585), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ПАО «Банк ВТБ» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 06.04.2017 № 8199-ЭП/17) ООО «АутсорсингЮг» на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «Банк ВТБ»  при проведении открытого запроса предложений в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории Филиала Банка ВТБ (ПАО) в г. Ставрополе и его структурных подразделений (извещение №31704888585) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны