Решение №78/11677/17 Решение по жалобе ООО «Луч» от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-225/17

19 апреля 2017 года                                                                          Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ФГБУ «ГНИИИ ВМ» МО РФ (далее – Организатор торгов); от ООО «Луч» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев (от 10.04.2017 № 8564-ЭП/17) ООО «Луч» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «ГНИИИ ВМ» МО РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений № 217, 152, 156, 127, 149 здания инв. № 4/61 для нужд ФГБУ «ГНИИИ ВМ» МО РФ (извещение № 31704903689), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

17 марта 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31704903689 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений № 217, 152, 156, 127, 149 здания инв. № 4/61 для нужд ФГБУ «ГНИИИ ВМ» МО РФ (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «ГНИИИ ВМ» МО РФ (далее – Положение о закупках) в редакции от 16.01.2017, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 732 959,47 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

17.03.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.04.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время окончания рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

10.04.2017 (МСК)

5.

Дата и время проведения аукциона (по местному времени заказчика)

13.04.2017 в 10:00 (МСК)

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31704903689 не был заключен Договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБУ «ГНИИИ ВМ» МО РФ относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10442/17 от 12.04.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 55308 от 07.04.2017 заявка ООО «Луч» была отклонена по двум основаниям:

«- в составе заявки отсутствовали указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, каталожные номера, патенты, полезные модели, промышленные образцы, а в случае их отсутствия декларирование данных сведений.

- отсутствие в составе заявки на участие в закупке конкретных характеристик напряжения питания постоянного тока светильника  и напряжения питания переменного тока светильника».

1) По первому основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно пп. 1.2 п. 2 Раздела 7 Информационной карты Документации заявка на участие в закупке должна содержать информацию в отношении товаров, используемых при выполнении работ, в том числе, наименование, товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), каталожные номера (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование  места происхождения товара или наименование страны происхождения товара (в отношении п. 5 Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, использующихся при выполнении работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям Главы IV «Техническое задание (Спецификация)».

Заявитель в своей жалобе указывает, что в отношении товаров, содержащихся в составе заявки  ООО «Луч» и используемых при выполнении работ, отсутствует информация, установленная пп. 1.2 п. 2 Раздела 7 Информационной карты Документации.

Закупочная комиссия Организатора торгов обязана руководствоваться требованиями, установленными Документацией и Положением о закупках.

Вместе с тем, Документация не содержит требований о декларировании сведений в отношении товаров, в случае отсутствия о них информации, установленной пп. 1.2 п. 2 Раздела 7 Информационной карты Документации.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о неправомерном отклонении заявки ООО «Луч» по вышеуказанному основанию.

2) По второму основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В пп. 5 п. 5 Технического задания (Спецификация) установлены требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ, в том числе: «Напряжение питания постоянного тока светильника: не менее 150 В - не более 270 В. Напряжение питания переменного тока светильника: не менее 110 В - не более 270 В».

При этом, в соответствии с пп. 2.1.2 п. 2 Раздела 7 Информационной карты Документации, если при описании значений показателей Заказчик использует такие слова как: «не менее», «не более», «не ниже», «более», «менее», «должна быть», «должно быть», «должны», «должен быть», «должно быть»,  «должен», «должна», «должно», «должен», «от», «до», «через», «предназначены», «необходима», «необходим», «необходима», «может», «возможно», «рекомендуемая», «в пределах» «требуется», «допускается», «допустимо» участник закупки должен указать конкретное (одно) значение показателя без использования указанных слов, но при этом не меняя смысловое значение показателя (предложения).

Исходя из вышенаписанного, участник в составе заявки должен указать конкретное (одно) значение напряжения питания постоянного и переменного тока светильника.

Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «Луч» в составе заявки указало диапазонное значение, а не конкретное (одно) значение: «Напряжение питания постоянного тока светильника: 150 В - 270 В. Напряжение питания переменного тока светильника: 110 В - 270 В».

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Луч» была отклонена правомерно по второму основанию отклонения, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.04.2017 № 8564-ЭП/17) ООО «Луч» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «ГНИИИ ВМ» МО РФ при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту помещений № 217, 152, 156, 127, 149 здания инв. № 4/61 для нужд ФГБУ «ГНИИИ ВМ» МО РФ (извещение № 31704903689), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны