Решение №78/11688/18 Решение по жалобе ООО «ВКО Строй» от 16 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-102/18

12 апреля 2018 года                                                                          Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург (далее – Организатор торгов); от ООО «ВКО Строй» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 8501-ЭП/18 от 04.04.2018) ООО «ВКО Строй» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГАОУ ВО «НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию капитального ремонта зала части № 393 помещения 1-Н здания, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Радищева, д. 4, лит. А (извещение № 31806254324), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

19 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806254324 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию капитального ремонта зала части № 393 помещения 1-Н здания, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Радищева, д. 4, лит. А (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург (далее – Положение о закупках) в редакции от 09.01.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена договора

454 146,12 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.03.2018 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

30.03.2018 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806254324 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске к участию в Закупке заявки победителя ООО «Центр архитектурно-строительного проектирования и экспертно-технического сопровождения», ввиду отсутствия у него взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в саморегулируемой организации.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург относится к автономным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  1. информационная открытость закупки;
  2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
  3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
  4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10694/18 от 09.04.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Исходя из ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок № ЭЗК 40/03-18 от 30.03.2018 к участию в Закупке было допущено 2 (две) заявки, в том числе заявка Заявителя, а заявка ООО «Центр архитектурно-строительного проектирования и экспертно-технического сопровождения» по результатам оценки и сопоставления заявок была признана наилучшей.

В соответствии с п. 9 Части II Документации участник Закупки должен соответствовать, в том числе, следующим обязательным требованиям:

«Участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования. Членство в саморегулируемой организации не требуется унитарным предприятиям, государственным и муниципальным учреждениям, юридическим лицам с государственным участием в случаях, которые перечислены в ч. 4.1 ст. 48ГрК РФ.

Участник закупки должен иметь право выполнять работы в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также объектов использования атомной энергии). Саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств;

Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств;

Участник закупки должен иметь право выполнять работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, свидетельствующей о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, действительной не менее 15 дней с даты подачи заявки на участие в закупке».

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Центр архитектурно-строительного проектирования и экспертно-технического сопровождения», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России, установила, что победителем Закупки в составе заявки представлена Выписка из реестра членов саморегулируемой организации от 23.03.2018 № 132/2018, действительная не менее 15 дней с даты подачи заявки на участие в закупке.

При этом представитель Организатора торгов в заседание Комиссии пояснил, что наличие взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в саморегулируемой организации отражено на странице в сети «Интеренет» по следующему адресу: http://srocrasp.ru/firms/details/1284.

Таким образом, победителем Закупки ООО «Центр архитектурно-строительного проектирования и экспертно-технического сопровождения» были приложены к заявке документы и сведения, подтверждающие соответствие требованиям, установленным п. 9 Части II Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Центр архитектурно-строительного проектирования и экспертно-технического сопровождения» была допущена к участию в Закупке правомерно, на основании требований, установленных в Документации, вследствие чего, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов в допуске к участию в Закупке заявки победителя ООО «Центр архитектурно-строительного проектирования и экспертно-технического сопровождения».

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 8501-ЭП/18 от 04.04.2018) ООО «ВКО Строй» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГАОУ ВО «НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург» (ИНН 7714030726, ОГРН 1027739630401) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию капитального ремонта зала части № 393 помещения 1-Н здания, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, ул. Радищева, д. 4, лит. А (извещение № 31806254324), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны