Решение ТУ ФАС России №78/1176/19 Решение по жалобе ООО «КОММАШ» от 16 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-10/19

 

11 января 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов) <...> ;

в отсутствие представителей ООО «КОММАШ» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.12.2018 вх. №33511-ЭП/18) ООО «КОММАШ» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работы по изготовлению комплекта деталей главного вала эскалатора типа ЛТ-3, черт. Л-19856 (извещение №31807231745, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807231745 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работы по изготовлению комплекта деталей главного вала эскалатора типа ЛТ-3, черт. Л-19856, включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП "Петербургский метрополитен" (далее – Положение о закупках), версия 34 от 30.11.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 010 169,81 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.12.2018 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

12.12.2018 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88

 

2. Заявитель оспаривает несоблюдение Организатором торгов установленного законом порядка и сроков внесения изменений в Документацию при внесении соответствующих изменений от 07.12.2018.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/38436/18 от 28 декабря 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).

Первоначальная редакция извещения о Закупке была размещена 30.11.2018 со сроком окончания подачи заявок — 08.12.2018 в 08:00 (МСК).

В соответствии с п. 2.4.7.2. Положения о закупках Заказчик при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона в электронной форме не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в случае, если начальная (максимальная) цена договора не превышает тридцать миллионов рублей.

В соответствии с п. 2.3.2.7. Положения о закупках Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение и аукционную документацию. Изменения размещаются в единой информационной системе и на электронной площадке не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. В случае внесения изменений срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Согласно данным ЕИС 07.12.2018 в Документацию были внесены изменения, в том числе, в части срока подачи заявок, а именно: срок был продлен до 08:00 (МСК) 12.12.2018.

При этом, иные даты, установленные разделом 10 Тома 2 Документации не изменились.

Представитель Организатора торгов пояснила, что 12.12.2018 возник сбой при попытке открыть поданные через электронную площадку АО «ЕЭТП» заявки на участие в электронном аукционе было выявлено, что процедура закупки находится в статусе «Окончание блокировок обеспечения», что не позволяет открыть и рассмотреть заявки участников, о чем было направлено соответствующее письмо от 12.12.2018 № 12603-8-2/19506.

Позже, 12.12.2018 заявки стали доступны для просмотра и скачивания, 13.12.2018 состоялось заседание закупочной комиссии Организатора торгов по рассмотрению поступивших заявок, протокол рассмотрения первых частей заявок был размещен 13.12.2018.

После размещения протокола рассмотрения первых частей заявок от 13.12.2018 электронная площадка предоставила Организатору торгов вторые части поступивших на участие в электронном аукционе заявок, которые были рассмотрены 14.12.2018.

17.12.2018 в адрес Организатора торгов от АО «ЕЭТП» поступило письмо б/н о том, что на электронной площадке произошла техническая ошибка, с просьбой перенести торги по процедуре закупки.

Вместе с тем, Положением о закупках не предусмотрена возможность внесения изменений в извещение о проведении процедуры закупки после окончания срока подачи заявок.

Согласно данным ЕИС 18.12.2018 внесены изменения в размещенное извещение о проведении процедуры Закупки и изменена дата проведения аукциона с 13.12.2018 на 18.12.2018, однако указанные действия осуществлены электронной площадкой АО «ЕЭТП».

При этом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что в действующей редакции извещения о Закупке прикреплены документы, размещенные Организатором торгов без каких-либо изменений.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов соблюдены требования Положения о закупках при внесении изменений в Документацию от 07.12.2018.

С учетом того, фактически иных изменений в Документацию не вносилось, а сведения о внесении изменений в извещение о проведении процедуры Закупки от 18.12.2018 сформированы в результате самостоятельных действий электронной площадки АО «ЕЭТП», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 25.12.2018 вх. №33511-ЭП/18) ООО «КОММАШ» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работы по изготовлению комплекта деталей главного вала эскалатора типа ЛТ-3, черт. Л-19856 (извещение №31807231745), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.12.2018 вх. №33511-ЭП/18) ООО «КОММАШ» на действия организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работы по изготовлению комплекта деталей главного вала эскалатора типа ЛТ-3, черт. Л-19856 (извещение №31807231745) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны