Решение №78/11801/17 Решение по жалобе ООО «РВД» от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-101/18

 

12 апреля 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителя ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей ООО «РВД» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.04.2018 вх.№ 8565-ЭП/18) ООО «РВД» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на установку дорожных знаков при прокладке КЛ-0,4-6-10кВ хозяйственным способом по разным адресам в филиале ПАО «Ленэнерго» «Кабельная сеть» (181151) (извещение №31806242416), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

15 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806242416 о проведении открытого конкурса в электронной форме на установку дорожных знаков при прокладке КЛ-0,4-6-10кВ хозяйственным способом по разным адресам в филиале ПАО «Ленэнерго» «Кабельная сеть» (181151) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 23 от 24.11.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

15 024 881 ,73 руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.04.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

24.04.2018 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Россия, 196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1

 

2. По мнению Заявителя Организатором торгов в Документации установлен дискриминационный порядок оценки заявок по критерию «Опыт выполнения работ по выполнению комплексного благоустройства», что, по мнению Заявителя, приводит к незаконному предоставлению преимущественных условий ограниченному кругу потенциальных участников Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/10682/18 от 09.04.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 8.6.7 Положения о закупках организатор закупки устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок  их применения при оценке предложений с указанием величины относительной значимости каждого такого критерия (веса при балльной оценке).

Согласно п. 8.1.9.10 Положения о закупках в конкурсной документации должен быть указан как порядок критериев оценки, так и точная относительная значимость (весовые коэффициенты) каждого такого критерия.

В соответствии с п. 8.1.9.11. Положения о закупках критерии могут касаться:

а) надежности и квалификации участника закупки, а также заявленных соисполнителей (субподрядчиков, сопоставщиков);

б) эффективности предложения, представленного участником закупки, с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика (включая предлагаемые договорные условия);

в) цены заявки, рассматриваемой либо непосредственно, либо как рассчитываемые суммарные издержки Заказчика при принятии данного предложения (например, цена плюс расходы на эксплуатацию, обслуживание и ремонт, требуемые дополнительные затраты и т.д.). При этом оценка и сопоставление конкурсных заявок, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по цене договора, сниженной относительно указанной в конкурсной заявке на 15 процентов, а договор с победителем заключается по цене договора, предложенной участником в его конкурсной заявке;

г) иные разумные критерии.

Следуя п. 2.9.1.1. Документации, в рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия/эксперты оценивают и сопоставляют Заявки участников и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика, исходя из критериев и их весового коэффициента, указанных в Разделе 6.

В соответствии с п. 1 раздела 6 Документации в рамках оценочной стадии Закупочная комиссия оценивает (по пятибалльной шкале) и сопоставляет предложения Участников, которые не были отклонены на отборочной стадии, как несоответствующие существенным требованиям Закупочной документации, и проводит их предварительное ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика исходя из следующих критериев:

Наименование критериев оценки

Весовой коэффициент

1. Стоимость единичных расценок (К1):

Заносимая в оценочную форму численная оценка (баллы) по каждому конкретному участнику, рассчитывается по формуле:

                                        Smax - Si

                     Rценаi  = --------------- x 100,

                                            Smax

где:

Rценаi    - рейтинг i-ого Участника по критерию «Цена заявки»;

Smax  - начальное  (максимальное) ценовое предложение по сумме единичных расценок, установленное в закупочной документации;

Si    - сумма цен единичных расценок i-го Участника открытого запроса предложений;

0,6

 2. Опыт выполнения работ по выполнению комплексного благоустройства («неценовой» критерий):

(По данному критерию оценка производится на основании справки о перечне и объемах выполнения работ по выполнению комплексного благоустройства (форма 15) по количеству завершенных договоров на выполнение работ по установке дорожных знаков после прокладки КЛ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем запросе предложений. Оценка производится в отношении завершенных договоров со стоимостью каждого не менее 50% от начальной (максимальной) цены лота (информация указывается в справке о по установке дорожных знаков после прокладки КЛ по установленной в настоящей документации форме (форма 15), с подтверждением их выполнения заверенными участником копиями договоров, актами выполненных работ).

Нет договоров          - 0 баллов

1 договор       - 1 балл

2 договора     - 2 балла

3 договора     - 3 балла

4 договора     - 4 балла

5 договоров и более - 5 баллов

0,4

 

В соответствии с п. 3.3.8.1.1. Документации в состав заявки участниками Закупки включаются документы, подтверждающие квалификацию участника конкурса, а именно:

a) заверенную участником справку о перечне и объемах выполнения работ по установке дорожных знаков при прокладке КЛ-0,4-6-10кВ (оценка производится на основании справки о перечне и объемах выполнения работ по установке дорожных знаков при прокладке КЛ-0,4-6-10кВ (форма 18) по количеству завершенных договоров на выполнение работ по установке дорожных знаков при прокладке КЛ-0,4-6-10кВ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в настоящем конкурсе. Оценка производится в отношении завершенных договоров со стоимостью каждого не менее 50% от начальной (максимальной) цены лота (информация указывается в справке о перечне и объемах выполнения работ по установке дорожных знаков при прокладке КЛ-0,4-6-10кВ  по установленной в настоящей документации форме (форма 18), с подтверждением их выполнения заверенными участником копиями договоров, актами выполненных работ) - учитывается при оценке предложений участников;

b) заверенные участником документы, подтверждающие наличие у участника системы охраны труда и соблюдения техники безопасности (наличие структурного подразделения, перечень журналов проведения вводного и первичного (на рабочем месте) инструктажей по охране труда с приложением заверенных участником копий обложки, первого листа с записями, последнего листа с записями и оборотной стороны журнала с опечатыванием.

Согласно доводам Заявителя порядок оценки заявок по критериям «Опыт выполнения работ по выполнению комплексного благоустройства» несправедлив, так как приводит к незаконному предоставлению преимущественных условий ограниченному кругу потенциальных участников Закупки, имеющих завершенные договоры на выполнение работ по установке дорожных знаков после прокладки КЛ.

При этом, Заявитель указывает, что Организатором торгов необоснованно не учитывается наличие опыта по установке дорожных знаков без привязки к предшествующей прокладке КЛ, вместе с тем, оценка производится на основании справки о перечне и объемах выполнения работ по установке дорожных знаков при прокладке КЛ-0,4-6-10кВ (форма 18) объемах выполнения работ по установке дорожных знаков при прокладке КЛ-0,4-6-10кВ.

Представитель Организатора торгов пояснил, что установленный порядок оценки заявок по критерию «Опыт выполнения работ по выполнению комплексного благоустройства» с учетом значимости критерия определен на основании потребности Организатора торгов выявить наиболее предпочтительного поставщика товара на основании данных об имеющемся опыте выполнения работ по установке дорожных знаков при прокладке КЛ-0,4-6-10кВ сугубо в рамках предмета Закупки, существенным для Организатора торгов показателем которого является период выполнения работ непосредственно за последние 3 года

При этом, представитель Организатора торгов указал, что формулировка пп. 2 п. 1 раздела 6 Документации содержит техническую ошибку, а оценка производится на основании справки о перечне и объемах выполнения работ по выполнению комплексного благоустройства (форма 15) по количеству завершенных договоров на выполнение работ по установке дорожных знаков при прокладке КЛ.

Представитель Организатора торгов пояснил, что выполнение работ по установке дорожных знаков при прокладке КЛ-0,4-6-10кВ имеет свою определенную специфику, ввиду чего при оценке заявок учитывается опыт выполнения работ по установке дорожных знаков непосредственно при прокладке КЛ-0,4-6-10кВ.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что установленный критерий оценки «Опыт выполнения работ по выполнению комплексного благоустройства» не выступает ограничивающим фактором для подачи заявки на участие в Закупке, а также имеет удельный вес, составляющий 40%.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим предмету Закупки и Положению о закупках установленный порядок оценки заявок по критерию «Опыт выполнения работ по выполнению комплексного благоустройства».

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 05.04.2018 вх.№ 8565-ЭП/18) ООО «РВД» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на установку дорожных знаков при прокладке КЛ-0,4-6-10кВ хозяйственным способом по разным адресам в филиале ПАО «Ленэнерго» «Кабельная сеть» (181151) (извещение №31806242416), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 05.04.2018 вх.№ 8565-ЭП/18) ООО «РВД» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН 7803002209, ОГРН 1027809170300) при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на установку дорожных знаков при прокладке КЛ-0,4-6-10кВ хозяйственным способом по разным адресам в филиале ПАО «Ленэнерго» «Кабельная сеть» (181151) (извещение №31806242416) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны