Решение ТУ ФАС России №78/1183/19 Решение по жалобе ООО "АВП" от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-13/19

11 января 2019 года                                                                                                                                                                          Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов); от ООО «АВП» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.12.2018 вх. № 33869-ЭП/18) ООО «АВП» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на восстановление нарушенного благоустройства внутриквартальных и садово-парковых территорий по заявкам Заказчика после аварийно-восстановительных работ на водопроводных сетях Санкт-Петербурга (извещение № 31807229423), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807229423 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на восстановление нарушенного благоустройства внутриквартальных и садово-парковых территорий по заявкам Заказчика после аварийно-восстановительных работ на водопроводных сетях Санкт-Петербурга (далее – Закупка), включая Документацию о конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 09.11.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот № 1 — 60 479 911, 66 руб.

Лот № 2 — 12 599 823, 65 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.12.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

26.12.2018 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807229423 по лоту № 1 был заключен договор № 202-19/ВС от 01.01.2019, по лоту № 2 был заключен договор № 203-19/ВС от 01.01.2019.

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «АВП» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «АВП» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33689/18 от 26.12.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/33689/18 от 26.12.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке № 429-2-и от 21.12.2018 заявка ООО «АВП» была отклонена по следующим основаниям: «признать заявку ООО «АВП», ИНН 7805661101 не соответствующей требованиям, установленным в извещении и в конкурсной документации и отклонить заявку на основании п.п. 4.12, п 21 Раздела 4 Тома1 конкурсной документации. Заявка ООО «АВП» не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно: в представленном в составе заявке предложении участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных характеристиках, а также эксплуатационных характеристиках товара, о качестве работ, услуг нарушены требования технического задания».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Как следует из п. 7.1 раздела 2 тома 3 Документации (Техническое задание), объем и содержание работ определяется на основании расчета общей стоимости работ (Приложение №1 к Тому 3), являющийся неотъемлемым приложением к техническому заданию.

В соответствии с п. 14 раздела 7 тома 2 Документации заявка на участие в конкурсе должна включать Форму «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных, а также эксплуатационных характеристиках материалов, используемых для выполнения работ» (по форме приложения № 12 к Тому 2).

Разделом 4 тома 3 Документации (Техническое задание) установлен порядок заполнения формы «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам материалов, используемых для выполнения работ»:

Участник конкурса предоставляет в составе заявки форму «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных, а также эксплуатационных характеристиках материалов, используемых для выполнения работ» (далее – предложение участника) (приложение №12 к Тому 2 (Специальная часть), все графы данной формы должны быть заполнены в соответствии с настоящей инструкцией на основании требований, установленных в Приложении № 2 к настоящему Техническому заданию.

В описании объекта закупки, в соответствии с Томом 3 документации открытого конкурса в электронной форме, содержащем Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам материалов, используемых для выполнения работ (Приложение №2 к настоящему Техническому заданию), указаны следующие виды характеристик:

  • показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения;

  • показатели, для которых указаны варианты значений;

  • показатели, значения которых не могут изменяться;

  • показатели, которые определяются диапазоном значений.

Также раздел 4 тома 3 Документации (Техническое задание) регламентирует порядок представления сведений о конкретных значениях характеристик материалов (материалов) в составе заявки на участие в закупке.

Приложение № 2 к тому 3 Документации (Техническое задание) содержит перечень материалов, а также требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам материалов, используемых для выполнения работ.

В соответствии с позицией 15 приложения № 2 к тому 3 Документации (Техническое задание) одним из материалов, используемых для выполнения работ является «Щебень из природного камня». А также установлено требование к марке щебня по истираемости: И1 и/или И2 и/или И3.

Как следует из порядка заполнения формы «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам материалов, используемых для выполнения работ», в случае использования «или», «/» участник закупки в предложении участника обязан указать одно из альтернативных значений характеристики, а в случае использования «и/или» - несколько альтернативных значений характеристики, включая первое из альтернативных значений.

Также разделом 4 тома 3 Документации (Техническое задание) установлено, что предполагается, что участник закупки изучит всю конкурсную, включая изменения, дополнения к конкурсной документации, и разъяснения к конкурсной документации. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в конкурсной документации, или же предоставление заявки на участие в конкурсе, не отвечающей всем требованиям конкурсной документации, может привести к отклонению заявки на участие в конкурсе на этапе ее рассмотрения.

Пунктом 4.12 раздела 4 тома 1 Документации установлено, что основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе соответствии с настоящей конкурсной документацией является: в представленном в составе заявке предложении участника о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных характеристиках, а также эксплуатационных характеристиках товара, о качестве работ, услуг нарушены требования технического задания.

Представители Организатора торгов пояснили, что с учётом указанного порядка заполнения Формы «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных, а также эксплуатационных характеристиках материалов, используемых для выполнения работ» участнику Закупки следовало предоставить несколько значений характеристики марки щебня по истираемости, однако в нарушении указанного порядка Заявителем ООО «АВП» предоставлено только одно значение.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «АВП», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «АВП» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных, а также эксплуатационных характеристиках материалов, используемых для выполнения работ» по форме приложения № 12 к Тому 2, в котором в нарушение порядка заполнения вышеназванной формы не указал несколько альтернативных значений характеристики, включая первое из альтернативных значений, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «АВП» от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.12 раздела 4 тома 1 Документации.

В соответствии с позицией 5 приложения № 2 к тому 3 Документации (Техническое задание) одним из материалов, используемых для выполнения работ является «Эмульсия битумно-дорожная». А также установлено требование к диапазону значений показателей первого типа - условная вязкость при 20 °С: 10 с - 65 с.

Как следует из порядка заполнения формы «Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным характеристикам, а также эксплуатационным характеристикам материалов, используемых для выполнения работ», в случае установления в Приложении №2 к настоящему Техническому заданию соответствующего диапазона значений характеристик первого типа, участник закупки в предложении участника обязан указать диапазон значений характеристик, в котором конкретное значение нижней границы диапазона более установленного в Техническом задании требования к нижней границе диапазона, а конкретное значение верхней границы диапазона менее установленного в Техническом задании требования к верхней границе диапазона.

Представители Организатора торгов пояснили, что Заявитель ООО «АВП» в заявке на участие в Закупке по материалу 5 «Эмульсия битумно-дорожная» указал следующее: «Диапазон значений показателей первого типа - условная вязкость при 20 °С: 10 с - 60 с». Таким образом, участником указано значение нижней границы не в соответствии с требованиями порядка по заполнению предложения участника.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «АВП», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «АВП» в составе заявки на участие в Закупке представил Форму «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных, а также эксплуатационных характеристиках материалов, используемых для выполнения работ» по форме приложения № 12 к Тому 2, в котором в нарушение порядка заполнения вышеназванной формы указал значение нижней границы не в соответствии с требованиями порядка по заполнению предложения участника.

Также Комиссия СПб УФАС России полагает, что с учетом отсутствия обжалования Заявителем ООО «АВП» требований Документации до момента подачи заявки на участие в процедуре Закупки, Заявитель ООО «АВП», подав заявку на участие в процедуре Закупки, согласился со всеми условиями Документации, в том числе порядком заполнения формы «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических и качественных, а также эксплуатационных характеристиках материалов, используемых для выполнения работ».

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «АВП» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 26.12.2018 вх. № 33869-ЭП/18) ООО «АВП» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на восстановление нарушенного благоустройства внутриквартальных и садово-парковых территорий по заявкам Заказчика после аварийно-восстановительных работ на водопроводных сетях Санкт-Петербурга (извещение № 31807229423) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны