Решение ТУ ФАС России №78/1184/19 Решение по жалобе ООО НПФ "МЕТА" от 18 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-12/19

11 января 2019 года                                                                                                                                                                            Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от АО «ОДК-КЛИМОВ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО НПФ «МЕТА» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. № 33429-ЭП/18 от 25.12.2018) ООО НПФ «МЕТА» на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «ОДК-КЛИМОВ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аппаратно-программного комплекса на базе автоматизированного хроматографа с генератором водорода, монтаж, пуско-наладка, ввод оборудования в эксплуатацию, инструктаж персонала (извещение № 31807138690), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

13 ноября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31807138690 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аппаратно-программного комплекса на базе автоматизированного хроматографа с генератором водорода, монтаж, пуско-наладка, ввод оборудования в эксплуатацию, инструктаж персонала (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг Государственной корпорации «Ростех» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.07.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

1 032 378 ,57 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.11.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.11.2018 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.11.2018, 06.12.2018 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://223etp.zakazrf.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31807138690 не был заключен договор.

2. Заявитель обжалует неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО НПФ «МЕТА» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «ОДК-КЛИМОВ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО НПФ «МЕТА» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/38219/18 от 27.12.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/38219/18 от 27.12.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

На основании ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке № 7266/3/2 от 05.12.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 2 заявки, в том числе заявка ООО НПФ «МЕТА».

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № 7266/3/3 от 24.12.2018 заявка ООО НПФ «МЕТА» (идентификационный номер участника: 3985) была отклонена по следующим основаниям: «Отказать в допуске к участию в закупке. Не соответствует требованиям Доз п.4.15.11 (1) - срок поставки менее установленного в Документации».

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Как следует из п. 4.15.3 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение) в рамках рассмотрения вторых частей заявок Закупочная комиссия принимает решение о признании участников соответствующими либо не соответствующими требованиям документации о закупке на основании установленных в п. 30 информационной карты измеряемых критериев отбора.

Пунктом 30 информационной карты Извещения (далее — Информационная карта) установлено, что все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке вторые части заявки рассматриваются на соответствие следующим критериям отбора:

  • представление в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте для второй части заявок; соблюдение требований подраздела 4.5 к содержанию заявки;

  • соответствие участника закупки, в том числе соответствие лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 16–18 информационной карты;

  • отсутствие в составе второй части заявки недостоверных сведений.

Приложением № 3 к Информационной карте установлены требования к составу заявки на участие в процедуре Закупки, согласно которым вторая часть заявки должна быть заполнена по форме 4.

Образец формы 4 (Вторая часть заявки) содержится в разделе 7.3 Документации.

Согласно разделу 7.3 Извещения во второй части заявки (форма 4) участник должен указать срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг. При этом в инструкции по заполнению указано, что срок исполнения обязательств по договору указывается в днях.

В соответствии с п. 4.5.1 Извещения участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к информационной карте.

Разделом 6 Извещения (Информационная карта) установлено, что условия проведения закупки, указанные в Информационной карте, являются неотъемлемой частью настоящей документации о закупке, уточняют и дополняют положения разделов 3-5 документации о закупке.

Как следует из п. 13 Информационной карты, минимальный срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг — 45 календарных дней с даты заключения договора. Максимальный срок — 60 календарных дней с даты заключения договора.

Согласно п. 4.11.1 Извещения подача заявки означает, что участник процедуры закупки изучил Положение о закупке, настоящую документацию о закупке (включая все приложения), а также изменения и разъяснения к ней, и безоговорочно согласен с условиями участия в закупке, содержащимися в извещении и в документации о закупке.

На основании пп. 1 п. 4.15.1 Извещения Закупочная комиссия отклоняет заявку участника Закупки в случае непредставления в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу второй части заявки.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно п. 21 Технического задания Документации срок поставки оборудования должен составлять не более 12 месяцев, а также что Заявителем в первой части заявки был указан срок поставки товара равный 1 месяцу.

Вместе с тем согласно п. 3.1.2 Извещения неотъемлемыми частями документации о закупке являются извещение и проект договора. При наличии противоречий между положениями извещения и документации о закупке применяются положения извещения.

Как было указано, в соответствии с п. 13 Информационной карты Извещения минимальный срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг — 45 календарных дней с даты заключения договора. Максимальный срок — 60 календарных дней с даты заключения договора.

Представитель Организатора торгов пояснил, что рассматриваемая членами Закупочной комиссии вторая часть заявки Заявителя ООО НПФ «МЕТА» содержала в себе указание на то, что срок поставки определяется в соответствии с договором. При этом в проекте договора и его приложениях срок поставки отсутствовал. Таким образом, вторая часть заявки Заявителя ООО НПФ «МЕТА» не содержала обязательного условия – срока поставки товара в днях в градации от 45 до 60 дней со дня заключения договора поставки.

Представитель Организатора торгов также отметил, что если обратиться к первой части заявки Заявителя ООО НПФ «МЕТА», как указывает Заявитель в своей жалобе, со ссылкой на то, что срок поставки был указан в первой части заявки и определялся им в течение 1 месяца с даты заключения договора то: во-первых, заявка Заявителя не соответствует форме 4 второй части заявки, которая требует заполнения сведений о сроках поставки товара в днях, а заполнена в месяцах. Во-вторых, даже если средняя продолжительность календарного месяца составляет 30 дней, то эти 30 дней меньше минимально установленного п. 13 Информационной карты Извещения срока для поставки товара – 45 дней со дня заключения договора.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО НПФ «МЕТА», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО НПФ «МЕТА» в составе второй части заявки на участие в Закупке представил форму 4 (вторая часть заявки), в которой отсутствовала информация о сроках поставки товара. Срок поставки товара, указанный Заявителем ООО НПФ «МЕТА» в составе первой части заявки в форме «Технические характеристики товара», указан в некорректной размерности (в месяцах вместо дней), а также нарушал требования к сроку поставки товара, установленные в п. 13 Информационной карты Извещения, что являлось основанием для отклонения заявки ООО НПФ «МЕТА» от участия в процедуре Закупки согласно пп. 1 п. 4.15.1 Извещения.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО НПФ «МЕТА» от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. № 33429-ЭП/18 от 25.12.2018) ООО НПФ «МЕТА» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «ОДК-КЛИМОВ» (ИНН: 7802375335, ОГРН: 1069847546383) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку аппаратно-программного комплекса на базе автоматизированного хроматографа с генератором водорода, монтаж, пуско-наладка, ввод оборудования в эксплуатацию, инструктаж персонала (извещение № 31807138690) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны