Решение №78/11892/17,78/11893/17 Решение и предписание по жалобе ООО «Неолит» от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-220/17

18 апреля 2017 года                                                                          Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов); от ООО «Неолит» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.04.2017 № 8493/17) ООО «Неолит» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту траншеи № 1 в цехе ремонта троллейбусов (извещение № 31604622609), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №31604622609 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту траншеи № 1 в цехе ремонта троллейбусов (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.11.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 975 160,22 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.03.2017 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

31.03.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31604622609 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедуры закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/10444/17 от 12.04.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с Протоколом рассмотрения и оценки заявок от 31.03.2017 № 388/ЗК заявка ООО «Неолит» была отклонена, так как в составе заявки предоставлена форма «Котировочная заявка», не соответствующая требованиям пп. «а» п. 7 ст. 18 Документации.

Как следует из пп. 7 п. 1.12.1 Положения о закупках несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения влечет отклонение такой заявки от участия в процедуре закупки.

Согласно пп. «а» п. 7 ст. 18 Документации участник в составе заявки должен представить котировочную заявку по форме Приложения № 2 к настоящему запросу котировок. Котировочная заявка заверяется подписью руководителя/уполномоченного представителя и печатью организации (печать используется в случаях предусмотренных действующим законодательством РФ).

Кроме того, согласно составу Котировочной заявки по форме Приложения № 2 к Документации участники должны заполнить следующую таблицу:

№ показателя

Наименование показателя

Единица измерения

Значение

1.

Общая сумма предложения с применением понижающего коэффициента ____

Рубль

___________(____________) рублей ______копеек,

в том числе НДС ( __ %) ___________(____________) рублей ______копеек

2.

Гарантийный срок на выполненные работы

(но в любом случае не менее 24 месяцев)

Месяц

 

3.

Срок выполнения работ

(но в любом случае не более 60 календарных дней)

Календарный день

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комиссия СПб УФАС России установила, что в составе заявки ООО «Неолит» представило Котировочную заявку по форме Приложения № 2 к Документации с измененными наименованиями.

Так, в столбце № 2 «Наименование показателя» в строке под № 1 ООО «Неолит» указало «Общая сумма предложения с применением коэффициента пересчета», что не соответствует установленной форме Приложения № 2 к Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Неолит» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.

 

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Действующим налоговым законодательством предусмотрено, что к юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, являющимися участниками рынка по предмету процедуры закупки, и как следствие потенциальными участниками закупки, может применяться упрощенная система налогообложения.

Согласно пп. «а» п. 7 ст. 18 Документации участник в составе заявки должен представить котировочную заявку по форме Приложения № 2 к настоящему запросу котировок.

Несоответствие котировочной заявки установленной форме является основанием для отклонения такой заявки от участия в процедуре закупки.

Комиссия СПб УФАС России установила, что требования Документации к котировочной заявке по форме Приложения № 2 составлены таким образом, что потенциальные участники, применяющие упрощенную систему налогообложения, не имеют возможности заполнить заявку по установленной в Документации форме, что впоследствии может привести к ограничению участия в процедуре закупки, так как формой не установлено указание ценового предложения потенциального участника без НДС.

Кроме того, как следует из состава установленной Документацией Котировочной заявки по форме Приложения № 2 участники должны к общей сумме своего ценового предложения применить понижающий коэффициент.

Вместе с тем, требования Документации не содержат порядка и условий применения понижающего коэффициента потенциальными участниками закупки, а также отсутствуют ссылки на нормы действующего законодательства, в соответствии с которыми предусмотрено применение понижающего коэффициента.

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России подтвердил, что в требованиях Документации не содержится иной информации о понижающем коэффициенте, кроме указанной в форме Приложения № 2 Котировочной заявки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенных вследствие установления ограничивающих условий для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, путем отсутствия возможности указания в форме ценового предложения потенциального участника без НДС, а также отсутствия порядка и условий применения понижающего коэффициента потенциальными участниками закупки, установленного в форме Приложения № 2 к Документации.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (от 10.04.2017 № 8493/17) ООО «Неолит» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту траншеи № 1 в цехе ремонта троллейбусов (извещение № 31604622609), необоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенных вследствие установления ограничивающих условий для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, путем отсутствия возможности указания в форме ценового предложения потенциального участника без НДС, а также отсутствия порядка и условий применения понижающего коэффициента потенциальными участниками закупки, установленного в форме Приложения № 2 к Документации.
  3. Выдать Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

18 апреля 2017 года                                                                          Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 18.04.2017 по жалобе № Т02-220/17 на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту траншеи № 1 в цехе ремонта троллейбусов (извещение № 31604622609), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры торгов путем:

- отмены Протокола рассмотрения и оценки заявок от 31.03.2017 № 388/ЗК;

- возврата поступивших на участие в процедуре закупки (извещение № 31604622609) заявок;

- внесения изменений в Документацию в соответствии с резолютивной частью решения;

- продления сроков подачи заявок по процедуре закупки (извещение № 31604622609);

- завершения процедуры (извещение № 31604622609) в строгом соответствии с требованиями Положения о закупках, Документации и действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 05 июня 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны