Решение №78/11896/17 Решение по жалобе ООО «КрасноярскГеоИзыскания» от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-222/17

 

18 апреля 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор закупки) <...>;

в отсутствие представителей ООО «КрасноярскГеоИзыскания» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.04.2017 №8366-ЭП/17) ООО «КрасноярскГеоИзыскания» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ протяженностью 650 км филиала ПАО «Ленэнерго» "Кингисеппские электрические сети" с внесением сведений об установлении границ охранных зон в государственный кадастр недвижимости (170354) (извещение № 31704981661, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31704981661 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ протяженностью 650 км филиала ПАО «Ленэнерго» "Кингисеппские электрические сети" с внесением сведений об установлении границ охранных зон в государственный кадастр недвижимости (170354), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО "Россети" (далее – Положение о закупках), версия 20 от 25.11.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

19 246 392,36 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.04.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.04.2017 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.05.2017 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д.1

 

2. Заявитель указывает, что Организатором закупки в Закупочной документации неправомерное не размещен надлежащий объем сведений в отношении характеристик объектов, на которых планируется выполнение работ по предмету Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/10360/17 от 12.04.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ Заявитель вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, в том числе, в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона №223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно извещению о Закупке предметом Закупки определено право заключения договора на выполнение комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ протяженностью 650 км филиала ПАО «Ленэнерго» "Кингисеппские электрические сети" с внесением сведений об установлении границ охранных зон в государственный кадастр недвижимости (170354), а в отношении объема выполняемых работ указано - в соответствии с Техническим заданием Закупочной документации.

Согласно п. 5 Технического задания Закупочной документации определен состав работ:

«5.1.  Сбор и анализ документов и материалов по ВЛ 0,4-10 кВ протяжённостью 650 км.

5.2.  Выполнение работ по кадастровой съемке М 1:500  ВЛ 0,4-10 кВ протяжённостью 650 км.

5.3.Выполнение работ по фотофиксации ВЛ 0,4-10 кВ протяжённостью 650 км поопорно с указанием номера опор и наименования линии.

5.4.  Согласование кадастровой съемки с филиалом ПАО «Ленэнерго» «Кингисеппские электрические сети».

5.5.  Установление местоположения границ охранной зоны посредством определения координат характерных точек границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости.

5.6.  Формирование карт (планов) – охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ протяжённостью 650 км с передачей в органы Росреестра для внесения сведений об установлении охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ в государственный кадастр недвижимости;

5.7.  Получение решения территориального органа исполнительной власти, осуществляющего технический контроль и надзор в электроэнергетике (Северо-Западное управление Ростехнадзора) о согласовании границ охранной зоны, зарегистрированное и вступившее в законную силу в установленном порядке (при необходимости).

5.8.  Передача Заказчику документов, полученных в ходе выполнения работ по внесению сведений об установлении охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ протяжённостью 650 км в государственный кадастр недвижимости».

Фактический объем работ, выполняемый в рамках договора по предмету Закупки, в Закупочной документации не установлен, а соответствующая документация для определения фактического объема работ передается исполнителю по итогам заключенного договора в рамках Закупки.

Вместе с тем, представители Организатора закупки пояснили, что в распоряжении Организатора закупки сведения о фактическом расположении предназначенных для кадастровой съемки охранных зон поступают после согласования границ охранной зоны федеральными органами, осуществляющими федеральный государственный энергетический надзор.

Представители Организатора закупки указали, что размещенные Организатором закупки сведения о протяженности объекта, типе высоковольтных линий и территориальном расположении объекта в зоне границ филиала ПАО «Ленэнерго» "Кингисеппские электрические сети", с учетом специфики выполняемых работ, позволяют потенциальным участникам Закупки определить требуемый объем работ в рамках Закупки и произвести необходимый расчет стоимости предложения.

Представители Заявителя на заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России не явились, каких-либо документов или сведений в поддержку изложенных в жалобе доводов не представили.

Таким образом, исходя из изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 07.04.2017 №8366-ЭП/17) ООО «КрасноярскГеоИзыскания» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ протяженностью 650 км филиала ПАО «Ленэнерго» "Кингисеппские электрические сети" с внесением сведений об установлении границ охранных зон в государственный кадастр недвижимости (170354) (извещение № 31704981661), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» нарушений организации и проведения процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 07.04.2017 №8366-ЭП/17) ООО «КрасноярскГеоИзыскания» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение комплекса работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-10 кВ протяженностью 650 км филиала ПАО «Ленэнерго» "Кингисеппские электрические сети" с внесением сведений об установлении границ охранных зон в государственный кадастр недвижимости (170354) (извещение № 31704981661) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны