Решение №78/11932/16 Решение по жалобе от 3 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-319/16
31 мая 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия);
с участием представителей
АО «КБСМ» (далее – Организатор закупки) ;
ООО «ВЕНЕТА СИСТЕМ» (далее — Заявитель) ;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№12224/16 от 23.05.2016) ООО «ВЕНЕТА СИСТЕМ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "КБСМ" при проведении аукциона на оказание услуг по восстановлению печатающих свойств картриджей для плоттеров, принтеров, МФУ, копиров и факсов (извещение №31603566167, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31603566167 о проведении аукциона на оказание услуг по восстановлению печатающих свойств картриджей для плоттеров, принтеров, МФУ, копиров и факсов (далее – Извещение о закупке), включая документацию об аукционе (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке АО "КБСМ" (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.12.2015, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
800 000,00 рублей РФ |
2. |
Дата публикации извещения |
18.04.2016 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
16.05.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
20.05.2016 в 18:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://com.roseltorg.ru/ |
2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки ООО «ВЕНЕТА СИСТЕМ» от участия в процедуре Закупки.
Кроме этого, представитель Заявителя на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «ВЕНЕТА СИСТЕМ» выразил дополнительный довод к жалобе, согласно которому Заявитель полагает неправомерным установление в Закупочной документации требования об указании в заявке участника Закупки первоначальной цены предложения, учитывая способ проведения процедуры Закупки.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/11167/16 от 25 мая 2016 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
АО "КБСМ" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок от 20 мая 2016 г. № 59/16 Закупочная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Закупке Заявителю со следующим пояснением:
«Несоответствие заявки участника размещения заказа требованиям, установленным документацией об аукционе, в том числе непредставления документов, указанных в документации (пп. 2 п. 11.6.5 Положения о закупке). Отсутствуют следующие документы:
I. технико-комерческое предложение участника размещения заказа (пп. 2 п. 7.2.1 Условий ПРЗ): поданное в составе заявки технико-комерчсское предложение составлено не по форме, установленной Условиями ПРЗ».
Согласно пп. 2 п. 7.2.1 Приложения №1 к извещению о Закупке заявка на участие в аукционе, подписанная ЭП (далее – Заявка), должна содержать подписаные уполномоченным представителем участника аукциона следующие обязательные документы и сведения, с обязательным проставлением печати (в случае наличия):
- Технико-комерческое предложение участника размещения заказа (Приложение № 2 к настоящим Условиям).
В соответствии с Приложением №2 к Условиям (Приложению №1 к извещению о Закупке) Организатором закупки установлена форма технико-коммерческого предложения.
Согласно п. 11.6.5 Положения о закупках участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае:
- несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным аукционной документацией, в том числе наличия сведений об участнике в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено аукционной документацией;
- несоответствия заявки участника размещения заказа требованиям, установленным аукционной документацией, в том числе непредставления документов, указанных в аукционной документации, или отсутствия в заявке и документах сведений, представление которых необходимо в соответствии с аукционной документацией;
- несоответствия технических, функциональных и прочих характеристик продукции (работ, услуг), предлагаемых участником размещения заказа требованиям, установленным аукционной документации;
- наличия в предоставленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или предлагаемой им продукции (работах, услугах);
- непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств или иного обеспечения заявки на участие в аукционе в соответствии с аукционной документацией, если условие о таком обеспечении было установлено аукционной документацией.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив представленные материалы, а также состав заявки ООО «ВЕНЕТА СИСТЕМ», установила, что в составе указанной заявки Заявителем была представлена не соответствующая требованиям Закупочной документации форма технико-коммерческого предложения, а именно, не содержащая нескольких столбцов таблицы формы, в том числе и без представления сведений в указанных столбцах.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит в выводу о правомерности отклонения заявки ООО «ВЕНЕТА СИСТЕМ» от участия в Закупке и не усматривает по данному доводу жалобы Заявителя в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.
Дополнительный довод Заявителя также не нашел своего подтверждения в заседании Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России ввиду отсутствия указания со стороны Заявителя на какую-либо норму антимонопольного законодательства, которую по мнению Заявителя нарушил Организатор закупки, кроме того, Заявитель затруднился пояснить, каким образом обжалуемое им требование о представлении в составе заявки на участие в Закупке первоначальной цены договора ограничивает права потенциальных участников Закупки или непосредственно самого Заявителя.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№12224/16 от 23.05.2016) ООО «ВЕНЕТА СИСТЕМ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "КБСМ" при проведении аукциона на оказание услуг по восстановлению печатающих свойств картриджей для плоттеров, принтеров, МФУ, копиров и факсов (извещение №31603566167), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО "КБСМ" нарушений порядка проведения электронного запроса котировок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№12224/16 от 23.05.2016) ООО «ВЕНЕТА СИСТЕМ» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "КБСМ" при проведении аукциона на оказание услуг по восстановлению печатающих свойств картриджей для плоттеров, принтеров, МФУ, копиров и факсов (извещение №31603566167) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.