Решение №78/11998/16 Решение по жалобе ООО «Эко-Планета» от 7 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-327/16
02 июня 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей АО «НПП «БУРЕВЕСТНИК» (далее – Организатор закупки);
в отсутствие представителей ООО «Эко-Планета» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№12273-ЭП/16 от 24.05.2016) ООО «Эко-Планета» на действия организатора торгов АО «НПП «БУРЕВЕСТНИК» при организации и проведении запроса коммерческих предложений на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух АО НПП «Буревестник» (извещение №31603669916, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603669916 о проведении запроса коммерческих предложений на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух АО «НПП «БУРЕВЕСТНИК» (далее – Извещение о закупке), включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «НПП «БУРЕВЕСТНИК» в редакции от 11.12.2015 (далее — Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее — Официальный сайт) в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
400 000,00 рублей |
2. |
Дата публикации извещения |
18.05.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
25.05.2016 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
08.06.2016 в 13:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68 |
2. Заявитель полагает, что Организатором закупки допущено нарушение организации и проведения процедуры Закупки путем неустановления в Закупочной документации требования о наличии у участника Закупки лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), которая по мнению Заявителя необходима для оказания ряда услуг по предмету Закупки.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/11435/16 от 27 мая 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
АО «НПП «БУРЕВЕСТНИК» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 1, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно п. 1.5 Проекта договора в составе Закупочной документации Исполнитель выполняет работы по настоящему Договору в соответствии с санитарными правилами, нормативами и другими требованиями, действующими на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области РФ на момент подписания настоящего Договора.
Закупочной документацией не установлен запрет на привлечение субподрядной организации для оказания услуг по предмету Закупки, в соответствии с п. 12 Технического задания в составе Закупочной документации участник Закупки вправе привлекать соисполнителей.
Пунктом 1.1. Проекта договора в составе Закупочной документации установлено, что Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по проведению собственными или привлеченными силами нижеуказанных работ природоохранного назначения:
1.1.1. Инвентаризация выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
1.1.2. Выявление процессов, в ходе которых происходит выделение загрязняющих веществ.
1.1.3. Определение стационарных и нестационарных источников выбросов в атмосферу
1.1.4. Определение количества источников выбросов и их параметры.
1.1.5. Разработка проекта ПДВ и согласование его в контролирующих органах.
1.1.6. Получение нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу.
1.1.7. Получение Разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Согласно п. 11 Технического задания в составе Закупочной документации установлен перечень нормативных документов, на основании которых будет осуществлена приемка оказанных услуг, а именно:
- Федеральный закон РФ № 96-ФЗ от 02.04.1999 г. «Об охране атмосферного воздуха»;
- Постановление Минприроды РФ№ 183 от 02.03.2000 года «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредного физического действия на него»;
- ГОСТ 17.2.3.02-78 «Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятия»;
- Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий (011 Д-86);
- Федеральный закон РФ № 52 - ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения".
- Приказ Минприроды России от 25.07.2011 № 650 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ)"
- Приказ Минприроды России от 29.09.2015 N 414 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов"
Исходя из изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что отсутствие в Закупочной документации требования о наличии непосредственно у участника Закупки лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства) не может свидетельствовать о нарушении Организатором закупки порядка организации и проведения процедуры Закупки, т.к Закупочной документацией предусмотрено оказание услуг по предмету Закупки в соответствии с требованиями норм действующего законодательства, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.№12273-ЭП/16 от 24.05.2016) ООО «Эко-Планета» на действия организатора торгов АО «НПП «БУРЕВЕСТНИК» при организации и проведении запроса коммерческих предложений на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух АО НПП «Буревестник» (извещение №31603669916), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «НПП «БУРЕВЕСТНИК» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх.№12273-ЭП/16 от 24.05.2016) ООО «Эко-Планета» на действия организатора торгов АО «НПП «БУРЕВЕСТНИК» при организации и проведении запроса коммерческих предложений на разработку проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ), получение разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух АО НПП «Буревестник» (извещение №31603669916) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.