Решение №78/12008/18, 78/12005/18 решение и предписание по жалобе ООО "ФЦ ГЦКС" от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Финансовый центр ГЦКС»

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» апреля 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «17» апреля 2018         Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Финансовый центр ГЦКС»

В присутствии представителя ООО «Финансовый центр ГЦКС» (далее – Заявитель)

В присутствии представителей Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга (далее – Организатор торгов, Конкурсная комиссия)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Финансовый центр ГЦКС» (вх. №7330/18 от 23.03.2018) на действия Организатора торгов – Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №010218/8447330/02) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 010218/8447330/02 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 01.02.2017.

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом по адресу: Санкт-Петербург, г. Колпино, ул. Понтонная, дом 11, корп. 1, строение 1, лит. А.

Согласно протоколу №б/н от 06.03.2018 рассмотрения заявок на участие в конкурсе (далее – Протокол) Заявителю было отказано в допуске до участия в конкурсе на основании отсутствия в заявке следующих документов:

- выписка из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками;

- копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Договором управления:

предоставление информации о сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) об официальных печатных средствах массовой информации, в которых раскрывается информация о деятельности претендента;

предоставление сведений об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости;

предоставление сведений о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя:

1) сведения и документы о претенденте:

наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;

фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;

номер телефона;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;

выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;

документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;

реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:

документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;

копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;

копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Пунктом 54 Правил установлено, что требовать от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил, не допускается.

Подпунктом 1 пункта 7 тома 2 Конкурсной документации установлено, что Заявка на участие в конкурсе (Приложение №1 к тому 2 конкурсной документации) должна содержать:

- полученная не ранее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенная копия такой выписки, полученная в отношении юридического лица – для юридического лица (оригинал или нотариально заверенная копия);

Комиссией установлено, что дата начала подачи заявок – 02.02.2018, дата вскрытия конвертов с заявками 06.03.2018.

При этом потенциальные участники конкурса, исполняя требования конкурсной документации лишены возможности подать заявку в период с 02.02.2018 по 05.02.2018.

Правила на содержат требований к выписке ЕГРЮЛ, предоставляемой в соответствии со статьёй 53 Правил.

Таким образом, Организатором торгов неправомерно установлено требование к составу заявки о предоставлении выписки ЕГРЮЛ, полученной не ранее чем за 30 дней до дня вскрытия конвертов с заявками.

Комиссией установлено, что заявка ООО «ФЦ ГЦКС» содержит выписку из ЕГРЮЛ, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Исходя из вышеизложенного довод Заявителя о неправомерном отклонении заявки – обоснован.

В силу части 4 пункта 161 ЖК Российской Федерации орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Требования в отношении конкурса установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее – Правила).

Согласно подпункту 1 пункта 15 Правил при проведении конкурса устанавливается требование о соответствии претендентов установленным федеральными законами требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 53 Правил заявка на участие в конкурсе включает в себя: копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих Правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

Подпунктами 7, 8 пункта 41 Правил определено, что конкурсная документация должна содержать требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил и форму заявки на участие в конкурсе согласно приложению N 4 и утвержденная организатором конкурса инструкция по ее заполнению.

 Пунктом 7 тома 2 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе: 

копии документов, подтверждающих соответствие претендента требованиям, установленным действующим законодательством к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных Договором управления:

предоставление информации о сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) об официальных печатных средствах массовой информации, в которых раскрывается информация о деятельности претендента в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

предоставление сведений об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости;

предоставление сведений о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также - лицензия), выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации (далее - лицензионная комиссия).

Таким образом, законодательством установлено требование о наличии соответствующей лицензии у лиц, осуществляющих выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом.

В силу части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации Управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу пункта 5 Стандарта, управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.

Приказом Минрегиона России от 02.04.2013 № 124 официальным сайтом в сети Интернет, предназначенным для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет определен сайт портала "Реформа ЖКХ": www.reformagkh.ru.

Таким образом, вышеуказанный нормой установлена обязанность обеспечения свободного доступа к определенной информации, установлен сайт в сети Интернет, с целю обеспечения доступа к информации неограниченного круга лиц.

Установление требований к предоставлению в составе заявки информации о сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) об официальных печатных средствах массовой информации, в которых раскрывается информация о деятельности претендента в соответствии с требованиями к раскрытию информации, установленными частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; предоставление сведений об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности; предоставление сведений об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости; предоставление сведений о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации не может свидетельствовать об исполнении претендентом требований части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Указанное требование подлежит проверке и оценке конкурсной комиссией, в рамках процедуры рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Данная позиция также отражена в определении Верховного Суд Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 305-КГ17-11134.

Таким образом, представляется возможным сделать вывод, что Организатором торгов установлены требования к составу заявки документов и сведений, не соответствующих пункту 53 Правил, что нарушает пункт 54 Правил.

В силу пункта 70 Правил на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия принимает решение о признании претендента участником конкурса или об отказе в допуске претендента к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил.

В пункте 18 Правил установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются: непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений; несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15; несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53.

Установлено, основания для отказа Заявителю в допуске, отраженные в протоколе не могут быть квалифицированы как основания, поименованные в пункте 18 Правил.

Доказательств обратного Организатором торгов, конкурсной комиссией не представлено.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске до участия в конкурсе – обоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «ФЦ ГЦКС» обоснованной.

2.     Признать в действиях Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга нарушение пунктов 54, 70 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».

3.     Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

4.     Передать должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов Администрации Колпинского района Санкт-Петербурга в срок до 04 мая 2018 года:

 

1.     Отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурса.

2.     Внести изменения в конкурсную документацию в соответствии с действующим законодательством, с учетом выявленных нарушений.

3.     Продлить срок приема заявок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»

4.     Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны