Решение №78/12012/18, 78/12011/18 Решение и предписание по жалобе АО "ВК Комфорт" от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

АО «ВК Комфорт»

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» апреля 2018

 

В полном объеме решение изготовлено «17» апреля 2018      Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы АО «ВК Комфорт»

В присутствии:

представителя АО «ВК Комфорт» (далее – Заявитель)

В отсутствие представителя Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу АО «ВК Комфорт» (вх. от 26.03.2018 №7444/18), на действия Организатора торгов – Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирным домом (извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, №070318/6181711/01) документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 070318/6181711/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов) 07.03.2018

Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирными домами по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ковалевская, д. 20, корп. 3, строение 1.

Дата окончания приема заявок: 12.03.2018

Дата подведения итогов: 09.04.2018

Жалоба Заявителя содержит указание на следующие нарушения, допущенные Организатором торгов:

  1. В Акте общего имущества МКД отсутствуют достоверные сведения общей площади жилых помещений.
  2. Нарушение подпункта 4 пункта 41 Правил;
  3. Надлежащим образом не определен объем дополнительных работ и услуг;
  4. Земельный участок не относится общему имуществу собственников помещений;
  5. Определен легкодостижимый перечень дополнительных работ и услуг;

Организатор торгов на заседание комиссии не явился, документы, запрашиваемые уведомлениями (исх.№78/9240/18 от 28.03.2018, №78/10320/18 от 05.04.2018) не предоставил.

В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

На заседании комиссии представитель Заявителя довод о том, что в акте общего имущества МКД отсутствуют достоверные сведения общей площади жилых помещений снял с рассмотрения.

Порядок проведения конкурса установлен главой 8 Правил.

Согласно пункту 7 Правил исключительно на организатора торгов могут быть возложены полномочия по установлению перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса (эти полномочия не могут быть возложены на специализированную организацию, которую организатор конкурса вправе привлечь на основе договора для осуществления функций по проведению конкурса).

В соответствии с подпунктом 4 пункта 41 Правил перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг;

Конкурсная документация содержит перечень №1 обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества помещений, в том числе: уборка и вывоз снега – по мере необходимости; дератизация (дезинсекция) – по мере необходимости.

Комиссия отмечает, что прогнозирование периодичности выполнения указанных работ, в условиях отсутствия информации (следует принять во внимание специфику видов работ), не представляется возможным и может привезти как к недостатку в указанных видах работ, так и к переизбытку и, соответственно, повышенным затратам собственников МКД.

Учитывая законодательно установленное требование о необходимости исполнения обязательств надлежащим образом (ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - ГК РФ), а также презумпцию добросовестности участников гражданских правоотношений (ч. 5 ст. 10 ГК РФ) предполагается, что обозначенные услуги исполнитель будет оказывать надлежащим образом.

Вместе с тем, является очевидным, что перечень № 1 обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества помещений, в нарушение подпункта 4 пункта 41 Правил, не содержит расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.

В силу подпункта 4.1 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Конкурсной документацией определен перечень дополнительных работ и услуг, а именно:

 

№ п/п

Вид работ (услуг)

Объем

Стоимость работ (услуг)

(руб.) в год

Срок выполнения, периодичность

Лот № 1

1

Ковалевская ул., д. 20, корп. 3 , строение 1

Установка вазонов и посадка цветов

14 шт.

99932

Посадка цветов
ежегодно, 2 р. в год на период действия (весеннее оформление, летнее оформление)

2

Устройство новогодней иллюминации::

 

38570

Ежегодно, не позднее 15.12. на срок не менее 15 дней

 

Световая бахрома 2х0,6

белая/синяя

7 шт.

   
 

Светодиодная гирлянда 2х1,5 белая/синяя

7 шт.

   
 

Светодиодная гирлянда

нить с мерцанием 20 м

7 шт.

   

3

Установка и оформление:

ель колючая, высота 1,0-1,5

7шт.

151711

Ежегодно, не позднее 15.12., на срок не менее 30 дней

 

Комиссией установлено, что перечень дополнительный работ и услуг не содержит стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Согласно пункту 67 постановления Пленума Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публично-правового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме по владению и пользованию указанным земельным участком необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, комиссия приходит к выводу, что расположение МКД на земельном участке предполагает, что собственники, пользуются данным участком и соответственно, несут бремя по его содержанию.

Данный довод Заявителя не находит своего подтверждения.

В жалобе Заявитель ссылается, что Организатором торгов в конкурсной документации установлен легкодостижимый перечень работ и услуг.

Согласно пункту 7 Правил исключительно на организатора торгов могут быть возложены полномочия по установлению перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса (эти полномочия не могут быть возложены на специализированную организацию, которую организатор конкурса вправе привлечь на основе договора для осуществления функций по проведению конкурса).

Перечни обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса в обязательном порядке подлежат включению в состав конкурсной документации. Пунктом 41 Правил обязанность устанавливать перечень дополнительных работ и услуг возложена на организатора конкурса.

В силу подпункта 4.1 пункта 41 Правил конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги. Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Организатором торгов, во исполнение вышеуказанного пункта правил установлен перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта.

Доказательств нарушений прав и законных интересов Заявителя, установленным в конкурсной документации путем установления приведенных видов работ и услуг работ, Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу АО «ВК Комфорт» обоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов - Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга нарушение подпункта 4, подпункта 4.1 пункта 41 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  3. Выдать Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга предписание об устранении допущенных нарушений.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Организатору торгов Администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга в срок до 04 мая 2018:

 

  1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения конкурса (Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе).
  2. Вернуть заявки участникам торгов.
  3. Внести изменения в конкурную документацию в соответствии с действующим законодательством, с учетом выявленных нарушений.
  4. Продлить срок приема заявок в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом».
  5. Представить доказательства исполнения настоящего Предписания в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны