Решение №78/12050/17 Решение по жалобе ООО «НИКА» от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-226/17

 

19 апреля 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ППТК» (далее – Организатор закупки) <...>;

ПАО «ТГК № 1» (далее — Заказчик) <...>;

в отсутствие представителей ООО «НИКА» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.04.2017 № 8788-ЭП/17) ООО «НИКА» на действия организатора закупки ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №679/17 - обследование подводных частей гидротехнических сооружений Каскада (3200/6.42-970) (извещение №31704926603, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

23 марта 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31704926603 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №679/17 - обследование подводных частей гидротехнических сооружений Каскада (3200/6.42-970) (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК № 1» (далее – Положение о закупках), версия 10 от 21.03.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 600 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.03.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.04.2017 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

09.06.2017 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети Интернет www.gazneftetorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушения, допущенные со стороны Организатора закупки, выразившиеся в неправомерном, по мнению Заявителя, установлении в п.п. 4.1.2.9, 4.2.10 и 5.1 Закупочной документации ограничивающих и дискриминационных требований к участникам Закупки и порядку исполнения договора в рамках Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/10520/17 от 15 апреля 2017 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «ТГК № 1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п. 4.1.2.9 Закупочной документации при оказании услуг Исполнитель должен соблюдать положения утвержденного ППР и требования нормативных документов, регламентирующих безопасность, технологию и качество оказываемых услуг, в том числе, РД 31.84.01-90 «Правила водолазной службы».

Согласно п. 4.2.10 Закупочной документации одним из специальных требований к участникам Закупки предусмотрено наличие и предоставление в составе заявки свидетельств о членстве в СРО с допусками на виды работ, оказывающих влияние на безопасность объекта капитального строительства в соответствии с перечнем видов работ, утвержденным приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года №624:

- свидетельство СРО о допуске к работам по подготовке проектной документации объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии)

12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений

13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).

Также, согласно п. 5.1. Технического задания Закупочной документации установлено, что срок предварительного рассмотрения и согласования Каскадом Сунских ГЭС отчетных материалов по этапам оказанных услуг – 20 рабочих дней. Исполнитель передает материалы отчета вместе с видеосъемкой электронном виде. Срок исправления Исполнителем возможных замечаний не должен превышать 15 рабочих дней.

Представители Организатора закупки и Заказчика указали, что согласно потребностям Заказчика проводимое в рамках Закупки обследование подводных частей гидротехнических сооружений Каскада должно быть выполнено в том числе с проведением водолазных работ, так как иные методы обследования не позволяют выполнить предусмотренные задачи и достичь требуемых Заказчиком результатов.

Также, представители Организатора закупки и Заказчика сослались на п. 12 раздела 2 Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 №624, следуя которому в перечень работ, которые оказываю влияние на безопасность объектов капитального строительства, включены также работы по обследованию строительных конструкций и сооружений.

Со стороны Заявителя представители для участия в заседании Комиссии по рассмотрению жалобы не явились, каких-либо документов или сведений в подтверждение изложенных в жалобе доводов не представлено.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает установленные в п.п. 4.1.2.9, 4.2.10 и 5.1 Закупочной документации условия соответствующими предмету Закупки и не выступающими необоснованными ограничениями для потенциальных участников Закупки.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы ООО «НИКА» неподтвержденными и не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 11.04.2017 № 8788-ЭП/17) ООО «НИКА» на действия организатора закупки ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №679/17 - обследование подводных частей гидротехнических сооружений Каскада (3200/6.42-970) (извещение №31704926603), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО «ППТК» нарушений порядка организации и проведения Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу (от 11.04.2017 № 8788-ЭП/17) ООО «НИКА» на действия организатора закупки ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №679/17 - обследование подводных частей гидротехнических сооружений Каскада (3200/6.42-970) (извещение №31704926603) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны