Решение №78/12063/16 Решение по жалобе ООО «ЛенЗемКадастр» от 6 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ООО «ЛенЗемКадастр» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.05.2016 № 12343-ЭП/16) ООО «ЛенЗемКадастр» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 88709 по отбору организации на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые для нужд АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (извещение № 31603596145),заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
26 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603596145 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 88709 по отбору организации на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые для нужд АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (далее – Положение о закупках), утвержденного решением совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (Протокол № 9/13 от 27.12.2013), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
2 167 550,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
26.04.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
10.05.2016 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
17.05.2016 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя в неправомерной оценке и сопоставлении заявки.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ООО «Газэнергоинформ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ЛенЗемКадастр» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11518/16 от 30.05.2016 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11518/16 от 30.05.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
1) Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по доводу жалобы о не присвоении заявке ООО «ЛенЗемКадастр» вторго места.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что из п. 5.3.2 действующей редакции Протокола рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 88709 следует, что второе место было присвоено заявке ООО «ЛенЗемКадастр».
2) По доводу жалобы о присвоении заявке ООО «ЛенЗемКадастр» «0 баллов» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи Заявки» Комиссия СПб УФАС России сообщает следующее.
В соответствии с пп. 3 п. 3.29 Документации одним из критериев оценки заявок является «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи Заявки»
Согласно п. 1.4.2.2, пп. «d» п. 3.30 Документации для оценки заявок по указанному критерию участник должен представить Форму 7, указав в ней сведения о договорах, которые были заключены и исполнены лицом за последние 3 (три) года, предшествующие дате подачи заявки. Данные сведения подтверждаются копиями договоров и актов выполненных работ (п. 1.4.2.2 Документации).
Как следует из п. 2.3.1.7 Документации если участник полностью или частично не представил копии заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, подтверждающих указанные в Форме 7 сведения, то поданной им заявке по вышеназванному критерию будет присвоена оценка «0 баллов».
Комиссия СПб УФАС России установила, что в составе заявки ООО «ЛенЗемКадастр» в пп. 8 Формы 7 указало, что Заявителем исполнен договор № 14916 от 30.09.2014 г. Из положений названного договора следует, что его исполнение осуществляется в три этапа. Однако Участником представлен Акт выполненных работ только по 1 этапу. В отношении выполнения иных этапов работ подтверждающие документы представлены не были.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.
3) По доводу жалобы о присвоении заявке ООО «ЛенЗемКадастр» «0 баллов» по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» Комиссия СПб УФАС России сообщает следующее.
Согласно пп. 4 п. 3.29 Документации одним из критериев оценки заявок является «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе».
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что с целью оценки заявок по данному критерию участники в Форме 1 указывают о наличии обособленных либо структурных подразделений в регионе выполнения работ /оказания услуг. Данные сведения подтверждаются уведомлением о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для обособленных подразделений) либо копию свидетельства о постановке на налоговый учет Участника в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для структурных подразделений). В случае если Участник указанные документы не представит, то поданной им Заявке по выше обозначенному критерию присваивается оценка «0 баллов» (п. 2.3.1.13 Документации).
Комиссия СПб УФАС России установила, что ООО «ЛенЗемКадастр» в Форме 1 указало на наличие обособленного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг. Однако в нарушение п. 2.3.1.13 Документации документы, подтверждающие названные сведения, не представило.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 24.05.2016 № 12343-ЭП/16) ООО «ЛенЗемКадастр» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 88709 по отбору организации на выполнение работ (оказание услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые для нужд АО «Газпром газораспределение Ленинградская область» (извещение № 31603596145), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.