Решение №78/12065/16 Решение по жалобе ООО «Авто Менеджмент» от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); от ООО «Авто Менеджмент» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 25.05.2016 № 12466-ЭП/16) ООО «Авто Менеджмент» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 89251 на оказание услуг по номенклатурной группе: услуга по перевозке сотрудников организации (перевозка, трансфер (бизнес-класс)) (извещение № 31603613528),заслушав пояснения представителей сторон,                                         

УСТАНОВИЛА:

28 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603613528 о проведении открытого запроса предложений № 89251 на оказание услуг по номенклатурной группе: услуга по перевозке сотрудников организации (перевозка, трансфер (бизнес-класс)) (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газэнергоинформ» (далее – Положение о закупках), утвержденного  решением единственного участника ООО «Газэнергоинформ» от 20.01.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

500 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.04.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.05.2016 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

13.05.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.

Также Заявитель в своей жалобе указывает на отсутствии в Документации сведений об объеме предоставляемых услуг.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Газэнергоинформ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Авто Менеджмент» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11520/16 от 30.05.2016 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11520/16 от 30.05.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок № 89251 заявка ООО «Авто Менеджмент» была отклонена на основании п. 1.4.1 и 2.3.1.1 Документации.

Согласно пп. «б» п. 1.4.1 Документации участнику необходимо представить Учредительные документы, а также все изменения, внесенные в них.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Авто Менеджмент», установила, что Заявитель не представил в составе заявки учредительных документов.

Вместе с тем как следует из пп. «а» п. 2.3.1.1 Документации лица, участвующим в закупке, необходимо представить Письмо о подаче Заявки по установленной в настоящей Документации форме (Форма 1), заполненное согласно всем требованиям, содержащимся в Документации. В частности, Форма 1 должна содержать указание на общую цену договора (п. 6.1.2.5 Документации).

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что ООО «Авто Менеджмент» в Форме 1 цену за единицу договора не указало, что в свою очередь явилось нарушением положений Документации.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Авто Менеджмент» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.

2) По доводу жалобы об отсутствии в Документации сведений об объеме предоставляемых услуг Комиссия СПб УФАС России сообщает следующее.

В соответствии с п. 2.3.1.4.2 Документации, если заявки участников оцениваются по критерию «Цена за единицу работы (услуги)», участник не вправе предложить иную цену договора, кроме установленной в п. 3.9 настоящей Документации. При этом предложенная Участником цена за единицу работы (услуги) не должна превышать начальную (максимальную) цену за единицу работы (услуги), указанную в п. 3.9 настоящей Документации. Предложение о цене за единицу работы (услуги) участника, использующего право на освобождение от уплаты НДС или не являющегося налогоплательщиком НДС, не должно превышать начальную (максимальную) цену за единицу работы (услуги) для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС, указанную в п. 3.9. настоящей Документации.

В случае если Участник предложит цену договора, отличную от цены договора, указанной в п. 3.9 настоящей Документации, такая заявка будет отклонена как несоответствующая требованиям Документации.

В случае если Участник предложит цену за единицу работы (услуги) больше установленной в п. 3.9 начальной (максимальной) цены за единицу работы (услуги), такая заявка будет отклонена как несоответствующая требованиям Документации.

Согласно п. 3.9 Документации установлена общая цена договора. В тоже время в качестве критерия оценки Заявок применяется «Цена за единицу услуги» (пп. 5 п. 3.30 Документации). Максимальная цена за единицу услуги установлена в Приложении № 1 к Техническому заданию, являющемуся неотъемлемой частью Документации. Соответственно, объем закупаемых услуг определяется как частное между общей ценой договора и стоимостью конкретной единицы услуги.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы, так как  из вышенаписанного следует, что Документация содержит все необходимые сведения, позволяющие каждому участнику процедуры закупки определить минимальные объемы закупаемых услуг.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 25.05.2016 № 12466-ЭП/16) ООО «Авто Менеджмент» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 89251 на оказание услуг по номенклатурной группе: услуга по перевозке сотрудников организации (перевозка, трансфер (бизнес-класс)) (извещение № 31603613528), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны