Решение №78/12159/17 Решение по жалобе ООО «РемТеплоСервис» от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-240/17

 

24 апреля 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «РемТеплоСервис» (далее — Заявитель) <...> ;

ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» <...> ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.04.2017 № 9122-ЭП/17) ООО «РемТеплоСервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» при проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию пластинчатых теплообменников систем теплоснабжения и холодоснабжения (извещение №31704868300, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

09 марта 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31704868300 о проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию пластинчатых теплообменников систем теплоснабжения и холодоснабжения (далее – Извещение о закупке), включая документацию о Закупке (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» (далее – Положение о закупках), версия 9 от 29.12.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 150 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

09.03.2017 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.03.2017 в 17:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

28.03.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Пулковское ш., д. 41,

литера ЗИ

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия), выразившееся, по мнению Заявителя, в неправомерном присуждении первого места по итогам Закупки участнику ООО «ПрофТехСервис СПб», предложившего менее выгодную по сравнению с заявкой ООО «РемТеплоСервис» цену исполнения договора.

Заявитель сообщает, что согласно итоговому протоколу от 30.03.2017 №22.08.00.00-22/95.2 Закупочная комиссия признала лучшим предложение ООО «ПрофТехСервис СПб» с ценой 2 149 000,00 руб., однако, Заявитель указывает, что цена ООО «ПрофТехСервис СПб», не содержащая НДС, превышала предложенную Заявителем цену в 1 877 699,09 руб. без НДС.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/11137/17 от 18.04.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Как указано в п. 4.1 раздела 4 Закупочной документации, оценка заявок производится с применением следующих критериев оценки:

- цена договора;

- качество работ.

Также, в указанном п. 4.1 раздела 4 Закупочной документации предусмотрено, что при оценке заявок сравнивается цена договора, с учетом НДС 18%, в соответствии с Приложением №1 к Коммерческому предложению.

Согласно Приложению №1 к Коммерческому предложению в составе Закупочной документации участник должен предложить единичную и итоговую цены по каждой позиции с учетом НДС.

Действующим налоговым законодательством предусмотрена возможность для юридических лиц применять упрощенную систему налогообложения, что подразумевает отсутствие у таких лиц обязанности по уплате НДС.

При этом, Закупочная документация не содержит запрета на участие таких организаций в процедуре Закупки.

Согласно итоговому протоколу от 30.03.2017 №22.08.00.00-22/95.2 на участие в Закупке было допущено 3 заявки, которые были ранжированы Закупочной комиссией, по итогам чего лучшим было признано предложение ООО «ПрофТехСервис СПб» с ценой 2 149 000,00 руб.

Участник ООО «ПрофТехСервис СПб» применяет упрощенную систему налогообложения, вследствие чего предложенная им цена 2 149 000,00 руб. не включала НДС, однако являлась конечной ценой договора.

Заявителем же была предложена цена договора в 2 215 685, 00 руб. с НДС (1 877 699,09 руб. без НДС).

По критерию «Качество работ» ООО «ПрофТехСервис СПб» и ООО «РемТеплоСервис» предложили равные условия, что повлекло начисление их заявкам одинакового количества баллов.

Таким образом, по итогам оценки и сопоставления заявок предложение ООО «ПрофТехСервис СПб» было оценено выше по сравнению с предложением ООО «РемТеплоСервис».

Предложенная Заявителем цена 1 877 699,09 руб. без НДС, хоть и была арифметически меньшей по сравнению с ценой 2 149 000,00 руб. победителя ООО «ПрофТехСервис СПб», не являлась конечной ценой заключения договора и не могла быть сопоставлена с ценой ООО «ПрофТехСервис СПб», включавшей все налоги.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным решение Закупочной комиссии о присвоении заявке ООО «ПрофТехСервис СПб» первого места по итогам Закупки, и по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 14.04.2017 № 9122-ЭП/17) ООО «РемТеплоСервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» при проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию пластинчатых теплообменников систем теплоснабжения и холодоснабжения (извещение №31704868300), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 14.04.2017 № 9122-ЭП/17) ООО «РемТеплоСервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Воздушные ворота Северной Столицы» при проведении конкурентных переговоров с определением результатов Комиссией (закупка является многоэтапной) на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию пластинчатых теплообменников систем теплоснабжения и холодоснабжения (извещение №31704868300) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны