Решение №78/12160/17 Решение по жалобе ООО "Балтийская строительная компания" от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-233/17

 

20 апреля 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>;

с участием представителей

СПб ГАУ  «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «Балтийская строительная компания» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.04.2017 № 8720/17) ООО «Балтийская строительная компания» на действия организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по устройству нового ограждения для городских спортивных площадок Санкт-Петербурга в 2017 году (извещение № 31704911643, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

20 марта 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31704911643 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по устройству нового ограждения для городских спортивных площадок Санкт-Петербурга в 2017 году (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» (далее – Положение о закупках), версия 9 от 12.01.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

37 209 998,93 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.03.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.04.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

18.04.2017 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Большой пр. П.С,

д.49/18 лит А, пом. 3Н

 

2. Доводы жалобы:

1) Заявитель указывает на избыточность порядка оценки заявок по критерию «Материально-техническое обеспечение» предмету Закупки;

2) По мнению Заявителя порядок оценки по критерию «Квалификация участника» не соответствует предмету Закупки и содержит двусмысленные формулировки, позволяя получить баллы за представление нескольких копий одного документа;

3) Заявитель полагает, что порядок оценки заявок по критерию «Качество работ, товаров, услуг» дублирует требования к участникам Закупки и фактически не может быть целесообразно применен;

4) По мнению Заявителя порядок оценки по критерию «Объем выполненных аналогичных работ» содержит неопределенные формулировки и не может выступать в качестве объективного критерия оценки ввиду отсутствия критериев определения аналогичности работ;

5) Заявитель полагает незаконным неразмещение в составе Закупочной документации сметы на выполнение работ.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/10521/17 от 13 апреля 2017 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В отношении 1-4 доводов жалобы Заявителя:

Согласно п.п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 1.10.2.5. Закупочной документации в рамках оценочной стадии ЦЗО оценивает и сопоставляет Конкурсные заявки, соответствующие требованиям Конкурсной документации, и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика  исходя из критериев, указанных в информационной карте (п. 11) данной конкурсной документации.

Согласно п. 11 Информационной карты Закупочной документации критериями оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе являются:

- стоимость и структура стоимости заявки – 35 %;

- качество работ, товаров, услуг  – 20 %;

- материально-техническое обеспечение – 10 %;

- объем выполненных аналогичных работ – 20 %;

- квалификация Участника – 15 %.

В соответствии с п. 1.10.2.6. Закупочной документации при оценке критерия «материально-техническое обеспечение» учитывается количество комплектов необходимого оборудования, которое будет использовано в ходе выполнения работ, находящегося в собственности Участника или ином вещном праве (состав комплекта: Электронный тахеометр на штативе  – 1 ед., отражатель пленочный – 1 ед., оптический нивелир на штативе – 1 ед., рейка телескопическая алюминиевая А 55 – 1 ед., портативный бензиновый генератор мощностью не менее 6 кВт -  1 ед., правила алюминиевые длиной не менее 3 м – 2 ед., виброплита с мощностью двигателя не более 4 кВт – 1 ед., вибротрамбовка бензиновая с массой не более 65 кг – 1 ед., мотобур с мощностью двигателя не менее 0,9 кВт – 1 ед., бурильная установка с глубиной бурения не менее 5 м – 1 ед., шнек для мотобура диаметром 300 мм и длиной не менее 1000 мм – 2 ед., удлинитель на шнек длиной не менее 1000 мм – 1 ед., тачка металлическая с объёмом не менее 120 л. – 3 ед., рулетка металлическая длиной не менее 10 метров – 2 ед., кувалда металлическая весом не менее 3 кг – 4 ед., рулетка металлическая длиной не менее 100 метров – 2 ед., Грузовой автомобиль, оборудованный манипулятором с грузоподъёмностью не менее 8 т. – 1 ед.):

Количество баллов по  критерию рассчитывается следующим образом:

Кол-во компл.

Кол-во балов

 1 компл. и менее 

0

2 – 7 компл.

50

8 компл. и более

100

Количество баллов по критерию «материально-техническое обеспечение» рассчитывается как сумма баллов, полученных Участником в соответствии со шкалой оценки, умноженная на вес критерия в %:

B мто i =Bмтоi*Kk мто

Где:

B мто i– балл участника;

Bмтоi, - балл участника в соответствии со шкалами оценок

Kk мто – вес применяемого критерия, выраженный в процентах (0,10)

Максимальное количество баллов по критерию «материально-техническое обеспечение» (B мто i ) с учетом веса критерия - 10 баллов.

Представитель Организатора закупки указала, что порядок оценки заявок по критерию «Материально-техническое обеспечение» установлен исходя из потребностей Организатора закупки и имеющегося опыта заключения аналогичных договоров, а также направлен на выявление наиболее соответствующего требованиям Организатора закупки предложения с соблюдения предоставления возможности для участия иных организаций, не обладающих приоритетными для Организатора закупки ресурсами.

В соответствии с п. 1.10.2.6. Закупочной документации при оценке критерия «квалификация Участника» учитывается количество заверенных Участником закупки копий действующих документов, подтверждающих квалификацию сотрудников Участника, задействованных в исполнении договора (удостоверение электрогазосварщика не ниже 4 разряда (4 или 5 разряда)):

Расчет баллов для критерия производится по формуле, исходя из принципа аукциона:

B кв i   =

N кв i

*100*Kk кв

N кв max

где:

B кв i – балл участника;

N кв i –значение неценового критерия i-ого участника, выраженное в абсолютной величине (количество копий документов (шт.));

N кв max–максимальное значение неценового критерия среди участников, выраженное в абсолютной величине (количество копий документов (шт.));

Kk кв –вес применяемого критерия, выраженный в процентах (0,15);

Максимальное количество баллов по критерию «квалификация Участника» (Bквi) с учетом веса критерия - 15 баллов.

При этом, из содержания указанного пункта четко следует, что Организатором закупки оцениваются копии действующих различных документов, что и отражает, собственно, заявляемое имеющееся у участника Закупки число электрогазосварщиков.

В соответствии с п. 1.10.2.6. Закупочной документации при оценке критерия «качество работ, товаров услуг» учитывается наличие заверенного Участником действующего документа/документов, подтверждающего соответствие используемых в работе материалов (ограждения, столбы, крепёж, ворота, калитка) требованиям ГОСТ 23118-99 (Сертификат/сертификаты соответствия):

Количество баллов по критерию «квалификация Участника» (B кач i) рассчитывается следующим образом:

Наличие документа/документов

Кол-во баллов (N кач i)

отсутствует

0

предоставлен

100

B кач i= N кач i * Kk кач

где:

B кач i – балл участника по критерию «качество работ, товаров услуг»;

N кач i –кол-во баллов, полученных i-тым Участником в соответствии со шкалой оценки;

Kk кач –вес применяемого критерия, выраженный в процентах (0,20);

Максимальное количество баллов по критерию «качество работ, товаров услуг» (B кач i) с учетом веса критерия - 20 баллов.

  Участник получает 0 баллов по критерию «качество работ, товаров, услуг» в случае:

- отсутствие заверенного документа/документов, подтверждающего соответствие используемых в работе материалов (ограждения, столбы, крепёж, ворота, калитка) требованиям ГОСТ 23118-99;

-  предоставление заверенной Участником копии документа/документов, подтверждающего соответствие требованиям ГОСТ 23118-99 не всех наименований, используемых в работе материалов (ограждения, столбы, крепёж, ворота, калитка).

Представитель Организатора закупки пояснила, что обязанность по представлению сертификатов на соответствие используемых в работе материалов (ограждения, столбы, крепёж, ворота, калитка) требованиям ГОСТ 23118-99 возлагается на исполнителя по договору в момент передачи товара заказчику (приемки работ), однако, возможность представления указанных сертификатов оценивается Организатором закупки как дополнительный положительный показатель степени оснащенности участника Закупки для исполнения договора по Закупке.

В соответствии с п. 1.10.2.6. Закупочной документации при оценке критерия «объем выполненных аналогичных работ» учитывается сумма аналогичных работ в рамках договоров,  заключенных за период с 10.04.2014г. по 10.04.2017г.;

Расчет баллов для критерия «объем выполненных аналогичных работ» производится по следующей формуле, исходя из принципа аукциона:

B дог i=

N дог i

*100 *Kk дог

N дог max

где:

B дог i – балл участника;

N дог i –значение неценового критерия i-ого участника, выраженное в абсолютной величине (руб.);

N дог max–максимальное значение неценового критерия среди участников, выраженное в абсолютной величине (руб.);

Kk дог – вес применяемого критерия, выраженный в процентах (0,20);

Максимальное количество баллов по критерию «объем выполненных аналогичных работ» (B дог i) с учетом веса критерия - 20 баллов.

  При расчете баллов применяется математическое округление до второго знака после запятой.

Участник, не предоставивший в заявке информацию, позволяющую оценить  критерий, получает по соответствующему критерию 0 баллов

Итоговый бал Участника рассчитывается как сумма баллов, полученных по каждому критерию: 

B ит i = B цена i + B дог i + B мто i + B кач i + B кв i  

При этом, согласно п. 1.6.1.8 Закупочной документации Организатором закупки отдельно установлено, что аналогичным признается выполнение работ по устройству сетчатого ограждения с полимерным покрытием с размером ячейки 50мм х 200мм со сдвоенным горизонтальным прутком диаметром 8мм и сдвоенным вертикальным прутком диаметром 6мм.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает надлежащими и соответствующими предмету Закупки установленные в п. 1.10.2.6. Закупочной документации критерии и порядок оценки по критериям, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит первые четыре довода жалобы ООО «Балтийская строительная компания» неподтвержденными и не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

В отношении пятого довода жалобы Заявителя:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 2.1 Технического задания Закупочной документации установлено, что работы необходимо выполнять в соответствии с требованиями проектов, предоставляемыми Заказчиком и эскизами (Приложение № 1 к Техническому заданию), а также техники безопасности, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм, действующих на территории Российской Федерации.

Представитель Организатора закупки пояснила также, что п. 3.1 Информационной карты Закупочной документации в состав заявки на участие в Закупке должна быть включена смета, выполненная в ГОСЭТАЛОН 2012 в редакции 2014г., г. Санкт-Петербург.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что Организатором закупки размещен полный объем документов и сведений, необходимых для формирования коммерческого предложения по Закупке, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит пятый довод жалобы ООО «Балтийская строительная компания» неподтвержденным и не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 11.04.2017 № 8720/17) ООО «Балтийская строительная компания» на действия организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по устройству нового ограждения для городских спортивных площадок Санкт-Петербурга в 2017 году (извещение № 31704911643), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» нарушений порядка организации и проведения Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобу (от 11.04.2017 № 8720/17) ООО «Балтийская строительная компания» на действия организатора торгов СПб ГАУ «Дирекция по управлению спортивными сооружениями» при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по устройству нового ограждения для городских спортивных площадок Санкт-Петербурга в 2017 году (извещение № 31704911643) необоснованной.

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны