Решение №78/1219/16 Решение по жалобе ООО "Феррум" от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № Т02-42/16

 

22 января 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

от ОАО «Адмиралтейские верфи» (далее – Организатор торгов);

от ООО «Феррум» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.01.2016 № 627/16) ООО «Феррум» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Адмиралтейские верфи» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку стали листовой РСВ, РСD32 (сталь листовая д/суд г/к норм. точ. прокатки с т/о с обрез. кром. высокой пл. (ПВ) РСВ, РСD32 - повыш. прочн ГОСТ 19903-74, ГОСТ Р 52927-2008) (извещение № 31503002220, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

26 ноября 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31503002220 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку стали листовой РСВ, РСD32 (сталь листовая д/суд г/к норм. точ. прокатки с т/о с обрез. кром. высокой пл. (ПВ) РСВ, РСD32 - повыш. прочн ГОСТ 19903-74, ГОСТ Р 52927-2008), включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Адмиралтейские верфи» (далее – Положение о закупках), утвержденным  решением совета директоров ОАО «Адмиралтейские верфи» (Протокол № 4/2015 от 23.03.2015г.), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 807 133,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.11.15

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.12.2015 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

 

03.12.2015 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) этап оценки и сопоставления заявок участников Закупки проведен с нарушениями требований Закупочной документации, также Заявитель полагает неправомерным решение Закупочной комиссии о присвоении первого рейтинга по итогам процедуры Закупки ООО «Нева-МеталлТрэйд».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/600/16 от 19.01.2016 года, представлены в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России для обозрения. Также представителем Организатора торгов в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России предъявлен договор №865/ОС от 16.12.2015, заключенный Организатором торгов с ООО «Нева-МеталлТрэйд» по итогам процедуры Закупки.

 

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «Адмиралтейские верфи» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки, а также принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

         Согласно п.п. 12, 13 ч. 10. ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

         В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

         Пунктом 25 Информационной карты в составе Закупочной документации Организатором торгов определены критерии оценки заявок участников Закупки:

         - Цена договора;

         -Срок поставки товара;

         - Квалификация и опыт производства Участника;

         - Доступ субъектов малого и среднего предпринимательства.

         Согласно п. 26 Информационной карты в составе Закупочной документации установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке:

         «Рейтинг заявки представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям, установленным пунктом 25, с учетом значимости указанных критериев.

         В случае отсутствия (не предоставления, некорректного предоставления) информации по критериям, установленным пунктом 25, Организатор вправе не учитывать оценку по данному критерию Участника процедуры закупки при определении рейтинга заявки.

         Рейтинг заявки на участие в запросе предложений i-го участника процедуры закупки определяется по формуле:

         Ri = БЦi  * VЦi + БCi  * VCi + БКОi  * VКОi + БСМиСПi * VСМиСПi,

         где V – коэффициент значимости соответствующего критерия; БЦi, БCi, БКОi, БСМиСПi - оценка (балл) соответствующего критерия.

         Цена договора. Значимость (вес) критерия - (Цi) 60 %. Коэффициент значимости критерия – 0,6

         Срок поставки товара. Значимость (вес) критерия – (Ci) 10 %. Коэффициент значимости критерия – 0,1

         Квалификация и опыт производства Участника закупки. Значимость (вес) критерия – (КОi) 20%. Коэффициент значимости критерия – 0,2

         Доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием. Значимость (вес) критерия – (СМиСПi) 10%. Коэффициент значимости критерия – 0,1

         Совокупная значимость всех критериев равна 100 процентам. Максимальная оценка в баллах по критериям Цi, Ci, КОi, СМиСПi – 100 баллов.

 

         Цена договора:

         БЦi = Цmin/ Цi *100;

         где: БЦi – оценка по критерию «цена договора» i-го участника процедуры закупки, баллы.

         Цi – предложение о цене договора, указанной в заявке на участие в запросе предложений i-го участника процедуры закупки, руб. с НДС

         Цmin – минимальное предложение о цене договора из всех представленных участниками запроса предложений в заявках, руб. с НДС

         Срок поставки товара:

 

         БСi = Сmin/ Сi * 100

 

         где: БСi – оценка по критерию «срок поставки товара» i-го участника процедуры закупки, баллы.

         Сi – предложение о сроке поставки товара, указанное в заявке на участие в запросе предложений i-го участника, в календарных днях

         Сmin – минимальный срок поставки товара из предложенных участниками процедуры закупки в их заявках, в календарных днях

         Квалификация и опыт производства Участника закупки:

         Оценка по критерию «квалификация и опыт производства Участника закупки» i-го участника процедуры закупки, баллы определяется по формуле:

         БКОi = БОпi  * VОпi + БСМКi  * VСМКi,

         где V – коэффициент значимости соответствующего подкритерия; БОпi, БCМКi - оценка (балл) соответствующего подкритерия.

         Опыт производства Участника процедуры закупки. Значимость (вес) подкритерия - (Опi) 50%. Коэффициент значимости подкритерия – 0,5

         Наличие, степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля). Значимость (вес) подкритерия – (CМКi) 50%. Коэффициент значимости подкритерия – 0,5

         Опыт производства:

         БОпi = Опi * 100,

         где: БОпi – оценка по подкритерию «опыт производства», баллы.

         Опi – наличие производства поставляемой продукции у i-ого участника процедуры закупки (Опi = 1 при наличии производства поставляемой продукции (участник процедуры закупки должен предоставить документы из которых четко следует наличие опыта производства: справка о наличие производственных мощностей, сертификаты, свидетельства, лицензии, документы качества и т.п.), Опi = 0 при отсутствии производства поставляемой продукции) (предоставляется участником).

         Наличие, степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля):

         БСМКi = СМКi * 100,

         где: БСМКi – оценка по подкритерию «наличие, степень внедрения действующей системы менеджмента качества (управления, обеспечения и контроля)», баллы.

         СМКi – наличие внедренной действующей системы менеджмента качества у i-ого участника процедуры закупки (СМКi = 1 при наличии внедренной действующей СМК, СМКi = 0 при отсутствии внедренной действующей СМК) (копия сертификата соответствия, подтверждающего соответствие СМК требованиям стандарта ISO, предоставляется участником).

         Доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием:

         БСМиСП = СМиСПi  * 100,

         где: БСМиСП – оценка по критерию «доступ субъектов малого и среднего предпринимательства к закупкам компаний с государственным участием» i-го участника процедуры закупки, баллы.

СМиСПi  - принадлежность i-го участника процедуры закупки к субъектам малого и среднего предпринимательства (СМиСПi  = 1 при принадлежности участника, СМиСПi = 0 при отсутствии принадлежности) (подтверждение принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предоставляется участником: информационное письмо с приложением необходимых документов: справка, декларация, информация на ТП МТС «Фабрикант» и т.п.).

         Согласно Протоколу заседания закупочной комиссии по оценке заявок от 16.12.2015г №Б/2015-477/6 к участию в процедуре Закупки допущены 2 участника: ООО «Нева-МеталлТрэйд» и ООО «Феррум», заявкам которых были начислены следующее количество баллов:

 

Критерии                               ООО «Нева-МеталлТрэйд»  ООО «Феррум»

 

- Цена договора                                       99,52                             100

 

- Срок поставки товара                             0,00                               0,00

 

- Квалификация и опыт                           50,00                             0,00

производства Участника

 

- Доступ субъектов малого и                   100                                100

среднего предпринимательства

 

         Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии  Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя сообщил, что оценка по критерию «срок поставки товара» не проводилась, вместе с тем не смог пояснить, на основании чего Закупочная комиссия приняла решение об отказе от начисления баллов по критерию «срок поставки товара».

         Согласно отсутствию в заявке ООО «Нева-МеталлТрэйд» письма о принадлежности к МСП, а также сведениям, указанным ООО «Нева-МеталлТрэйд» в анкете, участник не относится к субъектам МСП, что подтверждается сведениями, указанными Организатором торгов в Протоколе оценки и сопоставления заявок от 18.12.2015 №Б/2015-477/6, размещенному на сайте www.fabrikant.ru.

         Вместе с тем, как следует из Протокола заседания закупочной комиссии по оценке заявок от 16.12.2015г №Б/2015-477/6, Закупочной комиссией заявке ООО «Нева-МеталлТрэйд» по критерию  «Доступ субъектов малого и среднего предпринимательства» начисленно 100 баллов.

         Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочной комиссией этап оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке проведен с нарушением требований Закупочной документации,а также в порядке, не предусмотренном Закупочной документацией, на основании чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии ОАО «Адмиралтейские верфи» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, выразившиеся в несоблюдение принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, а также в  неравной степени применения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке к участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

4.В соответствии с ч.17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Как указывало выше, в соответствии с  п.п. 12, 13 ч. 10. ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также  порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 26 информационной карты в составе Закупочной документации для подтверждения опыта по критерию «квалификация и опыт производства» Участника закупки участник процедуры закупки должен предоставить документы из которых четко следует наличие опыта производства: справка о наличие производственных мощностей, сертификаты, свидетельства, лицензии, документы качества и т.п.), Опi = 0 при отсутствии производства поставляемой продукции) (предоставляется участником.

Вместе с тем, Организатором торгов в Закупочной документации не указано, какие именно виды сертификатов, свидетельств, лицензий, документов качества должны быть представлены для начисления баллов по критерию «квалификация и опыт производства», необходимые минимальные объемы производственных мощностей, а также виды сведений, обозначенных Организатором торгов как «т.п.».

Таким образом  Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о неустановлении в Закупочной документации Организатором торгов порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «квалификация и опыт производства», вследствие чего  Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 14.01.2016 № 627/16) ООО «Феррум» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Адмиралтейские верфи» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку стали листовой РСВ, РСD32 (сталь листовая д/суд г/к норм. точ. прокатки с т/о с обрез. кром. высокой пл. (ПВ) РСВ, РСD32 - повыш. прочн ГОСТ 19903-74, ГОСТ Р 52927-2008) (извещение № 31503002220), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки, в действиях закупочной комиссии  Организатора торгов — нарушения  п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу (от 14.01.2016 № 627/16) ООО «Феррум» на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО «Адмиралтейские верфи» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку стали листовой РСВ, РСD32 (сталь листовая д/суд г/к норм. точ. прокатки с т/о с обрез. кром. высокой пл. (ПВ) РСВ, РСD32 - повыш. прочн ГОСТ 19903-74, ГОСТ Р 52927-2008) (извещение № 31503002220) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии ОАО «Адмиралтейские верфи» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку стали листовой РСВ, РСD32 (сталь листовая д/суд г/к норм. точ. прокатки с т/о с обрез. кром. высокой пл. (ПВ) РСВ, РСD32 - повыш. прочн ГОСТ 19903-74, ГОСТ Р 52927-2008) (извещение № 31503002220) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, а также в неравной степени применения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке к участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора, допущенные путем проведения этапа оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке с нарушением требований Закупочной документации, а также в порядке, не предусмотренном Закупочной документацией.

 

  1. Признать в действиях организатора торгов ОАО «Адмиралтейские верфи» при организации и проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку стали листовой РСВ, РСD32 (сталь листовая д/суд г/к норм. точ. прокатки с т/о с обрез. кром. высокой пл. (ПВ) РСВ, РСD32 - повыш. прочн ГОСТ 19903-74, ГОСТ Р 52927-2008) (извещение № 31503002220) нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неустановления в Закупочной документации порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «квалификация и опыт производства».

 

  1. Не выдавать организатору торгов ОАО «Адмиралтейские верфи» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку стали листовой РСВ, РСD32 (сталь листовая д/суд г/к норм. точ. прокатки с т/о с обрез. кром. высокой пл. (ПВ) РСВ, РСD32 - повыш. прочн ГОСТ 19903-74, ГОСТ Р 52927-2008) (извещение № 31503002220) ввиду наличия договора №865/ОС от 16.12.2015, заключенного Организатором торгов с ООО «Нева-МеталлТрэйд» по итогам процедуры Закупки

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

           

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны