Решение №78/1220/16 Решение по жалобе ООО «МЦ Эко-безопасность» от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № Т02-43/16

 

22 января 2016 года                                                                      Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) ;

с участием представителя ПАО «Ленэнерго» (далее – Организатор торгов);

в отсутствие представителей ООО «МЦ Эко-безопасность» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№559-ЭП/16 от 13.01.2016) ООО «МЦ «Эко-безопасность» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных, периодических и профпатологических, на допуск к гос. тайне медицинских осмотров и медицинских освидетельствований работников ОАО «Ленэнерго»  (извещение №31502332722, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 06 мая 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31502332722 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных, периодических и профпатологических, на допуск к гос. тайне медицинских осмотров и медицинских освидетельствований работников ОАО «Ленэнерго», включая документацию на проведение открытого запроса предложений в электронной форме (далее – Закупочная  документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ПАО «Ленэнерго» (далее – Положение о закупках), утвержденным Протоколом №36 от «20» июня 2013 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 955 708,00  руб

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.05.15

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

22.05.2015 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

29.05.2015 в 17:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург,

пл. Конституции, д.1, каб. 735

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором торгов неправомерно не исполнена обязанность по возврату обеспечения заявки ООО «МЦ «Эко-безопасность», как участника Закупки, в порядке, предусмотренном Закупочной документацией.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/833/16 от 21.01.2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав Закупочную документацию, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию, изложенную в жалобе Заявителя, и доводы представителя Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

         Согласно ч. 10. ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

         1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

         2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

         3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

         4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

         5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

         6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

         7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

         8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

         9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

         10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

         11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

         12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

         13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

         Согласно пп. i) п. 2.5.1.1 тома I Закупочной документации участник должен подготовить первоначальное/окончательное Предложение, включающее, в том числе документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения Предложения на участие в запросе предложений (оригинал или копия платежного поручения, с отметкой банка о списании денежных средств со счета), если в настоящей документации содержится указание на требование обеспечения такого предложения.

         В соответствии с п. 2.13.2.5. тома I Закупочной документации если обеспечение Заявки представлено в виде передачи Заказчику в залог денежных средств обеспечение заявки возвращается:

         a) в течение 15 (пятнадцать) банковских дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого запроса предложений;

         b) в течение 15 (пятнадцать) банковских дней со дня подписания протокола Участникам, которые участвовали в открытом запросе предложений, но не стали Победителями.

         с) в течение 15 рабочих дней со дня заключения договора с Победителем открытого запроса предложений участнику, предложению которого присвоен второй номер.

         ООО «МЦ «Эко-безопасность» при подаче заявки на участие в Закупке представило подтверждающие документы о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Закупке.

         По итогам Закупки 15.06.2015 ПАО «Ленэнерго» заключило договор №15-4215 с победителем Закупки ФБУН «СЗНЦ гигиены и общественного здоровья».

         Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии  Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя представил копию платежного поручения от 21.01.2016, свидетельствующего о возврате обеспечения заявки участнику Закупки ООО «МЦ «Эко-безопасность».

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает свершившимся факт исполнения Организатором торгов обязанности по возврату обеспечения заявки участника процедуры Закупки ООО «МЦ «Эко-безопасность», вследствие чего в отношении довода жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения Закупки. 

Вместе с тем, ввиду нарушения Организатором торгов установленного п. 2.13.2.5. тома I Закупочной документации срока возврата обеспечения участникам процедуры Закупки  Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по отношению в участнику Закупки ООО «МЦ «Эко-безопасность» несоблюдение принципа отсутствия дискриминации, которым Организатор торгов обязан руководствоваться при проведении процедуры Закупки согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№559-ЭП/16 от 13.01.2016) ООО «МЦ «Эко-безопасность» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных, периодических и профпатологических, на допуск к гос. тайне медицинских осмотров и медицинских освидетельствований работников ОАО «Ленэнерго»  (извещение №31502332722), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу (вх.№559-ЭП/16 от 13.01.2016) ООО «МЦ «Эко-безопасность» на действия организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных, периодических и профпатологических, на допуск к гос. тайне медицинских осмотров и медицинских освидетельствований работников ОАО «Ленэнерго»  (извещение №31502332722) необоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных, периодических и профпатологических, на допуск к гос. тайне медицинских осмотров и медицинских освидетельствований работников ОАО «Ленэнерго»  (извещение №31502332722) нарушение  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации по отношению к участникам процедуры закупки, допущенное путем нарушения срока возврата обеспечения заявки участнику Закупки ООО «МЦ «Эко-безопасность».

 

3. Не выдавать организатору торгов ПАО «Ленэнерго» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению предварительных, периодических и профпатологических, на допуск к гос. тайне медицинских осмотров и медицинских освидетельствований работников ОАО «Ленэнерго»  (извещение №31502332722) ввиду того, что на момент рассмотрения жалобы по существу выявленное нарушение Организатором торгов было устранено.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны