Решение №78/12203/16, 78/12204/16 Решение по жалобе ООО «АйДи - Технологии управления» от 7 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-330/16

 

03 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ООО «ППТК» (далее – Организатор закупки);

ОАО «ТГК-1» (далее – Заказчик);

ООО «АйДи - Технологии управления» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№12460-ЭП/16 от 25.05.2016) ООО «АйДи - Технологии управления» на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений по внедрению автоматизированной системы "Управление технической документацией ОАО "ТГК-1" (1090/5.25-2752) (извещение №31603578173, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

20 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603578173 о проведении открытого запроса предложений по внедрению автоматизированной системы "Управление технической документацией ОАО "ТГК-1" (1090/5.25-2752), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг  ОАО «ТГК-1» (далее – Положение о закупках), утвержденным решением Совета директоров ОАО «ТГК-1» от 28.01.2016г., на момент размещения Закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

182 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.04.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

05.05.2016 в 15:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

24.06.2016 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198 г. Санкт-Петербург, пр. Добролюбова, д. 16, корп. 2, литер А/ 121357, г. Москва, ул. Верейская, д 17, кабинет 850

 

2. Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, Организатором закупки допущено нарушение порядка проведения процедуры Закупки вследствие непринятия заявки ООО «АйДи - Технологии управления», поданной на участие в Закупке.

Заявитель сообщает, что ООО «АйДи - Технологии управления» своевременно подало заявку на участие в Закупке, вместе с тем, согласно протоколу вскрытия конвертов №31603578173-01 заявка ООО «АйДи - Технологии управления» на участие в Закупке не поступала.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/11760/16 от 31 мая 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ОАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 1 извещения о Закупке ООО «ППТК» - Организатор Запроса предложений - действует на основании Договора об оказании агентских услуг №69730 от «28» января 2016 заключенного между ООО «ППТК» и ОАО «ТГК-1».

Согласно п. 2.3.2 Закупочной документации установлен порядок подготовки заявки на бумажном носителе, а именно:

«2.3.2.1       Каждый документ, входящий в Заявку, представленный от имени Участника, должен быть подписан Руководителем или Уполномоченным лицом и заверен печатью Участника. В случае подписания (заверения) документов Уполномоченным лицом, в состав Заявки Участника должен быть включен оригинал доверенности, подтверждающей полномочия лица, подписавшего документы. На нотариально заверенные копии документов и/или документы, сброшюрованные типографским способом (брошюры, книги и др.), требование подписи Руководителя или Уполномоченного лица и скрепления документов печатью Участника не распространяется.

2.3.2.2       Дополнительные носители информации (дискеты, CD R, CD RW, брошюры, книги) должны быть соответствующим образом помечены (например, с помощью наклеек) и помещены в отдельные (т.н. «информационные») конверты. Информационные конверты должны размещаться после последней страницы Заявки. Входящие в состав Заявки копии документов, подтверждающих соответствие Участника установленным требованиям (учредительные документы, свидетельства и т.п.), помещаются в информационные конверты, только если они отпечатаны и сброшюрованы типографским способом или прошиты у нотариуса.

2.3.2.3       После этого должна быть проведена нумерация всех без исключения страниц и информационных конвертов Заявки (как внутренняя нумерация листов отдельных приложений, так и сквозная нумерация всех страниц Заявки; информационные конверты нумеруются отдельно от страниц — «информационный конверт №1», «информационный конверт №2» и т.д.). Нумерация страниц книг, брошюр, журналов и т.д., помещенных в информационные конверты, не производится.

2.3.2.4       Документы, входящие в Заявку, должны быть скреплены или упакованы таким образом, чтобы исключить случайное выпадение или перемещение страниц и информационных конвертов. Если Заявка состоит из нескольких томов, каждый том рекомендуется прошить с приложением описи включенных в него документов. Каждый такой том должен иметь сквозную нумерацию страниц.

2.3.2.5       В документах Заявки, заполняемых по формам, приведенным в настоящей Документации о запросе предложений, не допускаются никакие изменения, кроме дополнения их требуемой информацией. Содержащиеся в формах таблицы и формуляры должны быть заполнены по всем графам. Причина отсутствия информации в отдельных графах должна быть объяснена.

2.3.2.6       Участник должен подготовить 1 (один) оригинал и 1 (одну) копию Заявки на бумажном носителе. Копия Заявки подготавливается путем ксерокопирования каждого документа, входящего в Заявку после его подписания и заверения печатью, а также нанесения сквозной нумерации страниц, но перед сшиванием.

2.3.2.7       Материалы, содержащиеся в информационных конвертах, копируются любым приемлемым для данного вида материалов способом. Соответствующие копии помещаются в конверты и помечаются «копия информационного конверта №1» и т.д. При невозможности представить копии материалов, содержащихся в информационных конвертах, Участник помещает в информационный конверт ссылку с указанием: «см. информационный конверт №…Заявки».

2.3.2.8       Никакие исправления в тексте Заявки не имеют юридической силы, за исключением случаев, когда исправления заверены рукописной надписью «Исправленному верить», собственноручной подписью Руководителя или Уполномоченного лица и печатью Участника, расположенными рядом с каждым исправлением.

2.3.2.9       Перед подачей оригинал Заявки и ее копия должны быть надежно запечатаны в конверты. Оригинал и копии Заявки запечатываются в разные конверты с пометками «Оригинал Заявки» и «Копия Заявки».

2.3.2.10     На каждом из указанных выше конвертов указывается следующая информация:

е)    наименование и адрес Организатора в соответствии с информационной картой Запроса предложений;

ж)   полное наименование Участника и его почтовый адрес;

з)    наименование Запроса предложений в соответствии с информационной картой Запроса предложений;

и)   слова «НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО «__» _______ 2015, __-__ часов московского времени», указав дату и время вскрытия согласно Документации о запросе предложений.

2.3.2.11     После этого запечатанные конверты с Заявкой и ее копией помещаются и надежно запечатываются в один внешний конверт (пакет, ящик и т.п.), который должен быть опечатан печатью Участника. На внешнем конверте (пакете, ящике и т.п.) указывается информация согласно п. 2.3.2.10 настоящей Документации о запросе предложений, если иное не предусмотрено правилами почтовой или курьерской пересылки».

В соответствии с п. 3.3 Информационной карты в составе Закупочной документации наименование Закупки указано как «Выполнение работ по внедрению автоматизированной системы «Управление технической документацией ОАО «ТГК-1».

Заявителем представлены сведения, согласно которым Заявителем в адрес Организатора закупки с соблюдением сроков подачи заявки, предусмотренных Закупочной документацией, был представлен конверт с заявкой, оформленный в соответствии с требованиями п. 2.3.2 Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя пояснил, что Организатором закупки в о время подачи заявки ООО «АйДи - Технологии управления» проводилось 2 закупочные процедуры, имевшие идентичные названия, вследствие чего при подаче заявки ООО «АйДи - Технологии управления» указанная заявка была зарегистрирована на иную закупочную процедуру, а представитель Заявителя при подаче заявки на участие в Закупке поставил подпись в журнале регистрации заявок на странице иной закупочной процедуры.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что со стороны Заявителя в процессе подачи заявки на участие в Закупке был соблюден порядок подачи, установленный п. 2.3.2 Закупочной документации, а представитель Заявителя, непосредственно подавший конверт с заявкой на участие в Закупке, не мог располагать сведениями об иных закупочных процедурах, проводимых Организатором закупки и имеющих аналогичные предметы или наименования.

Кроме того, Закупочная документация не предусматривает порядка регистрации заявок на участие в Закупке, в том числе и визирования представителями участников Закупки каких-либо сведений в документах Организатора закупки или осуществления иных действий, не указанных в п. 2.3.2 Закупочной документации.

Вместе с тем, заявка ООО «АйДи - Технологии управления» была вскрыта в рамках иной закупочной процедуры до окончания подачи заявок на участие в обжалуемой Заявителем процедуре Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что Организатором закупки заявка ООО «АйДи - Технологии управления» была неправомерно не принята к участию в обжалуемой процедуре Закупки, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№12460-ЭП/16 от 25.05.2016) ООО «АйДи - Технологии управления» на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений по внедрению автоматизированной системы "Управление технической документацией ОАО "ТГК-1" (1090/5.25-2752) (извещение №31603578173), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ООО «ППТК» нарушения п. 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу (вх.№12460-ЭП/16 от 25.05.2016) ООО «АйДи - Технологии управления» на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений по внедрению автоматизированной системы "Управление технической документацией ОАО "ТГК-1" (1090/5.25-2752) (извещение №31603578173) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений по внедрению автоматизированной системы "Управление технической документацией ОАО "ТГК-1" (1090/5.25-2752) (извещение №31603578173) нарушения п. 2. ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенные вследствие неправомерного не принятия к участию в Закупке заявки ООО «АйДи - Технологии управления», поданной с соблюдением требований Закупочной документации.

 

3.  Организатору торгов ООО «ППТК» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений по внедрению автоматизированной системы "Управление технической документацией ОАО "ТГК-1" (1090/5.25-2752) (извещение №31603578173) путем аннулирования открытого запроса предложений по внедрению автоматизированной системы "Управление технической документацией ОАО "ТГК-1" (1090/5.25-2752) (извещение №31603578173) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

03 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) на основании решения Комиссии от 03.06.2016 № Т02-330/16 по жалобе на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений по внедрению автоматизированной системы "Управление технической документацией ОАО "ТГК-1" (1090/5.25-2752) (извещение №31603578173), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.Организатору торгов ООО «ППТК» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры проведения торгов путем аннулирования открытого запроса предложений по внедрению автоматизированной системы "Управление технической документацией ОАО "ТГК-1" (1090/5.25-2752) (извещение №31603578173) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры закупки (извещение №31603578173).

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 24 июня 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны