Решение №78/12244/17 Решение по жалобе ООО «Технотек» от 25 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-243/17
25 апреля 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов); от ООО «Технотек» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.04.2017 № 9338-ЭП/17) ООО «Технотек» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оборудованию производственных помещений депо установкой пожарной автоматики, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (извещение № 31604622396), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
29 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604622396 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оборудованию производственных помещений депо установкой пожарной автоматики, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.11.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 363 064,68 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
29.12.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
06.04.2017 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок |
07.04.2017 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
Санкт-Петербург, |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31604622396 не был заключен Договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
Кроме того, Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен принцип информационной открытости закупки, путем нарушения сроков публикации Протокола № 364/ЗК от 07.04.2017 г.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11673/17 от 20.04.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
1) По доводу жалобы об отклонении заявки ООО «Технотек» Комиссия СПб УФАС России выявила следующее.
В соответствии с Протоколом по рассмотрению и оценке заявок № 364/ЗК от 07.04.2017 заявка ООО «Технотек» была отклонена, так как «в Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в части вида работ, предусмотренных техническим заданием или проектной документацией отсутствует пункт 33.2.7 «Предприятия и объекты общественного транспорта».
Как следует из пп. 5 п. 1.12.1 Положения о закупках непредставление в составе заявки запрашиваемых документов или несоответствие представленных документов требованиям Документации влечет отклонение такой заявки от участия в процедуре закупки.
Согласно пп. «у» п. 7 ст. 18 участник в составе заявки должен представить оригинал Свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ (с Приложением), которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в части вида работ, предусмотренных техническим заданием (проектной документацией) (в случае если виды работ входят в перечень работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, предусмотренных Приказом Министерства регионального развития от 30.12.2009 № 624).
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку Заявителя, установила, что ООО «Технотек» в составе заявки представило Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не включавшее в себя виды работ, предусмотренные техническим заданием (проектной документацией).
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Технотек» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.
2) По второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1.4.8 ст. 1.4 Положения о закупках протоколы размещаются не позднее чем через 3 (три) рабочих дня со дня их подписания.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что Протокол по рассмотрению и оценке заявок № 364/ЗК от 07.04.2017, представленный для обозрения в заседание Комиссии СПб УФАС России, был сформирован 07.04.2017 г., подписан 14.04.2017 г. и размещен 17.04.2017, то есть в срок, установленный п. 1.4.8 ст. 1.4 Положения о закупках.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оборудованию производственных помещений депо установкой пожарной автоматики, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 17.04.2017 № 9338-ЭП/17) ООО «Технотек» на действия Закупочной комиссии и Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по оборудованию производственных помещений депо установкой пожарной автоматики, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (извещение № 31604622396), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.