Решение №78/1245/16 Решение по жалобе ООО «Реновация» от 26 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-44/16

  22 января 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

с участием представителей:

         от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов):

- - по доверенности;

от ООО «Реновация» (далее - Заявитель)

-– Генеральный директор,

по доверенности;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Реновация» вх.№429/16 от 13.01.2016 года на действия Организатора торгов - СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт ствола, нижнего вентузла (НВУ) венткиоска вентшахты №523 (извещение №31503146723, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

24 декабря 2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31503146723 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт ствола, нижнего вентузла (НВУ) венткиоска вентшахты №523 (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен»  версия 17 от 11.12.2015 года (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120003437, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

470 136 061,81 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.12.2015

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.01.2016 в 08:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

26.01.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, Московский пр.30, пом.138.

На момент рассмотрения жалобы, по результатам Закупки договор не заключен.

 2. Заявитель оспаривает действия Организатора торгов - СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при организации Закупки, а именно положения Документации.

Заявитель ссылается на п.2.2.2.1.9 Положения о закупках, где указано, что в документации могут быть установлены «требования к опыту выполнения работ (оказания услуг, поставки  товаров), в том числе с расшифровкой какие виды работ (услуг, поставок) являются аналогичными».

В жалобе Заявитель указывает, что п.5.2.5 Тома 2 Документации установлено следующее требование о представлении документов, подтверждающих опыт участника Закупки по выполнению аналогичных работ:

  «Договор (или выписка из договора, составленная по форме приложения №4 к настоящей документации на выполнение аналогичных работ по ремонтам вентшахт в части стволов и нижних вентиляционных узлов (НВУ), включающих в себя устройство железобетонной рубашки ствола, перенос кабельной продукции из зоны производства работ, гидроизоляцию строительных конструкций методом нагнетания».

Заявитель считает, что «перенос кабельной продукции» является сопутствующей работой и как правило, не отражается в формах КС-2 и(или) КС-3.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п.2 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п.9 ч.10 ст.4 Закона №223-ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с п.2.2.2.32.2.11 Положения о закупках, Организатор торгов установил в п.4.1.44 Документации требование о том, что участник Закупки должен соответствовать следующему обязательному требованию:  «Наличие опыта осуществления поставок аналогичного товара (выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг), что должно быть подтверждено одним  исполненным  договором, и подтверждено документально, а именно: договором или выпиской из него, составленной по форме приложения № 13, техническим заданием, иными документами, в случае если они предусмотрены договором, в которых содержится расшифровка и конкретизация предмета договора,  актом приемки (справкой по форме КС-3, товарной или товарно-транспортной накладной, иным документом, подтверждающим приемку товаров, работ, услуг, предусмотренным предоставляемым договором), завершающими исполнение договора  или последнего этапа работ, услуг, поставки (в случае если договором предусмотрена поэтапная приемка). При этом подтверждение аналогичности опыта является обязанностью участника, таким образом, из представленных участников документов должно следовать, что им выполнялась поставка аналогичных товаров (выполнение аналогичных работ, оказание аналогичных услуг)».

Предметом Закупки является «капитальный ремонт ствола, нижнего вентузла (НВУ), венткиоска вентшахты №523».

В п.2.2.2.1.9 Положения о закупках установлено, что в Документации могут быть установлены «требования к опыту выполнения работ (оказания услуг, поставки  товаров), в том числе с расшифровкой какие виды работ (услуг, поставок) являются аналогичными».

В соответствии с п.5.2.5 Тома 2 Документации, участник Закупки должен представить следующие документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ:

«Договор (или выписка из договора, составленная по форме приложения №4 к настоящей документации на выполнение аналогичных работ по ремонтам вентшахт в части стволов и нижних вентиляционных узлов (НВУ), включающих в себя устройство железобетонной рубашки ствола, перенос кабельной продукции из зоны производства работ, гидроизоляцию строительных конструкций методом нагнетания.

- техническое задание, иные документы (при наличии), в которых содержится расшифровка и конкретизация предмета договора,

-акты приемки выполненных работ к прилагаемому договору (справки по форме КС-3, товарные или товарно-транспортные  накладные, иные документы, подтверждающие приемку работ, предусмотренные предоставляемым договором, завершающими исполнение договора  или последнего этапа работ (в случае если договором предусмотрена поэтапная приемка)».

Представитель Организатора торгов в письменном отзыве на жалобу указал, что «работы по переносу кабельной продукции» входят в объемы работ по предмету Закупки и сослался на локальные сметы №26,27,28,29,30,31,35,36 (являются неотъемлемой частью Документации), в которых указаны, в том числе, работы по монтажу и демонтажу различных кабелей и оборудования.

По мнению представителя Организатора торгов, указанные в вышеупомянутых локальных сметах, работы по монтажу и демонтажу кабелей в совокупности являются работами «по переносу кабельной продукции из зоны производства работ».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии не смогла указать, в какой именно части Документации имеется указание на то, что в ходе выполнения работ по предмету Закупки необходимо произвести работы «по переносу кабельной продукции из зоны производства работ».

Вместе с тем, согласно п.4.2.1.2. Тома 1 Документации, основанием для отклонения заявки участника является несоответствие участника хотя бы одному из требований к участнику, указанному в разделе 4 Тома 2 Документации, в том числе п.4.1.44.

Таким образом, заявки участников, обладающих опытом выполнения аналогичных работ (по ремонтам вентшахт в части стволов и нижних вентиляционных узлов (НВУ), включающих в себя устройство железобетонной рубашки ствола, гидроизоляцию строительных конструкций методом нагнетания), но не представивших документы в соответствии с п.5.2.5 Тома 2 Документации (подтверждение работ по «переносу кабельной продукции из зоны производства работ»), будут отклонены.      

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов по установлению в п.5.2.5 Тома 2 Документации обязательного требования о представлении документов, указывающих на наличие опыта по выполнению работ по  «переносу кабельной продукции из зоны производства работ», нарушение требования п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к потенциальным участникам Закупки, обладающим опытом выполнения аналогичных работ, за исключением работ по «переносу кабельной продукции из зоны производства работ», не входящих в объемы работ по Закупке (извещение №31503146723).

Вместе с тем, в соответствии с разделом 2 тома 2 Документации, оценка участников по критерию «Квалификация участника конкурса» (значимость 20%) производится с помощью следующих подкритериев:

№ п/п

Наименование подкритерия

Значимость подкритерия, %

Коэффициент значимости подкритерия, Кзп

1

Опыт выполнения аналогичных работ

30

0,3

2

Объем выполнения аналогичных работ

30

0,3

3

Отзывы заказчиков

30

0,3

4

Квалификационные документы

10

0,1


 

Расчет баллов по подкритериям «Опыт выполнения аналогичных работ» и «Объем выполнения аналогичных работ» критерия «Квалификация участника конкурса» производится с учетом информации участников об опыте выполнения аналогичных договоров, представленных в составе заявки участника Закупки, и указанные в пункте 9 «Анкеты участника».

 Таким образом, участники Закупки, не представившие документы в соответствии с п.5.2.5 Тома 2 Документации (подтверждение работ по «переносу кабельной продукции из зоны производства работ») не имеют возможности получить баллы по указанным выше подкритериям критерия «Квалификация участника конкурса» (в случае не отклонения заявки  по п.4.2.1.2. Тома 1 Документации).

 

            4. Рассмотрев жалобу ООО «Реновация» вх.№429/16 от 13.01.2015 на действия Организатора торгов - СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт ствола, нижнего вентузла (НВУ) венткиоска вентшахты №523 (извещение № 31503146723), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителей Заявителя и Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов - ГУП "Петербургский метрополитен" при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к потенциальным участникам Закупки, обладающим опытом выполнения аналогичных работ, за исключением работ по «переносу кабельной продукции из зоны производства работ», не входящих в объемы работ по Закупке.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Реновация» вх.№429/16 от 13.01.2015 на действия Организатора торгов - СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт ствола, нижнего вентузла (НВУ) венткиоска вентшахты №523 (извещение № 31503146723) обоснованной.

2.     Признать в действиях Организатора торгов - СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к потенциальным участникам Закупки, обладающим опытом выполнения аналогичных работ, за исключением работ по «переносу кабельной продукции из зоны производства работ», не входящих в объемы работ по Закупке.

3.     Выдать Организатору торгов - СПб ГУП «Петербургский метрополитен» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт ствола, нижнего вентузла (НВУ) венткиоска вентшахты №523 (извещение № 31503146723) путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных при организации и проведении Закупки.

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

  

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

 22 января 2016 года                                                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) 

на основании решения Комиссии от 22.01.2016 года по жалобе                           № Т02-44/16 ООО «Реновация» вх.№429/16 от 13.01.2016 на действия Организатора торгов - СПб ГУП «Петербургский метрополитен» при организации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на капитальный ремонт ствола, нижнего вентузла (НВУ) венткиоска вентшахты №523 (извещение №31503146723), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1.Организатору торгов - СПб ГУП «Петербургский метрополитен» совершить действия, направленные на устранение нарушении организации процедуры торгов путем:

 

- отмены протоколов, составленных в ходе проведения закупки;

 -аннулирования открытого конкурса в электронной форме (извещение №31503146723).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 12 февраля 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны