Решение №78/12457/16 Решение по жалобе ООО «Альянс-Консалт» от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-337/16

 

07 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

АО «Антикор» (далее – Организатор закупки) ;

ООО «Альянс-Консалт» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№12643/16 от 27.05.2016) ООО «Альянс-Консалт» на действия организатора торгов АО «Антикор» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по топографическим съемкам для собственных нужд АО «Антикор» (извещение №31603688102, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603688102 о проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по топографическим съемкам для собственных нужд АО «Антикор» (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом конкурсе (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Антикор» в редакции от 25.11.2014 (далее — Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее — Официальный сайт) в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 100 000,00 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.05.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

30.05.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

31.05.2016 в 11:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

192019, Россия, г. Санкт-Петербург, улица Седова, д. 9, корп. 3, каб. 304

 

2. Заявитель полагает, что Организатором закупки допущено нарушение организации и проведения процедуры Закупки путем установления в Закупочной документации требований о необходимости представления участниками в составе заявки на участие в Закупке справки из УФССП, а также реестра выполненных работ, аналогичных предмету Закупки, заверенного геолого-геодезическим отделом КГА. Заявитель указывает, что порядок и сроки получения указанных документов не позволяют потенциальным участникам Закупки своевременно подать заявку на участие в Закупке, и как следствие, действия Организатора закупки приводят к необоснованному ограничению конкуренции.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/11701/16 от 31 мая 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «Антикор» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп. 9 п. 4.8 Закупочной документации к заявке в обязательном порядке прикладываются следующие документы, в том числе справка УФССП об отсутствии в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица задолженности по исполнительным листам, датированная не ранее чем за 30 (тридцать) дней до даты опубликования извещения о закупке. В случае непредставления справки по причине ограничения сроков приема заявок, прикладывается запрос в УФССП с отметкой о принятии данного запроса и гарантийное письмо об отсутствии задолженности по исполнительным листам и обязательством предоставления указанной справки участником закупки по мере ее получения.

В соответствии с пп. 11 п. 4.8 Закупочной документации к заявке в обязательном порядке прикладываются следующие документы, в том числе документы, подтверждающие квалификацию участника закупки (в случае непредставления указанных документов заявка участника отклонению не подлежит, баллы по критерию «Квалификация участника закупки» по указанной заявке не начисляются.):

- реестр выполненных работ за 2015 г, аналогичных предмету закупки (инженерно - геодезические изыскания), заверенный геолого-геодезическим отделом КГА, общая сумма всех работ должна составлять  не менее начальной максимальной цены договора (по форме приложения №3). В случае ограничения времени приема заявок и невозможности получить заверение КГА до окончания этого срока, прикладывается копия реестра,  направленного в  КГА,  и гарантийное письмо, подтверждающее предоставление оригинала реестра участником  до заключения договора в случае признания его победителем. В случае непредставления Организатор отстраняет такого участника закупки от дальнейшего участия в процедуре закупки на любом этапе ее проведения;

Таким образом, согласно указанным подпунктам п. 4.8 Закупочной документации участник, не успевший в срок оформить указанные в подпунктах документы, вправе для допуска к участию в Закупке представить соответствующие гарантийные письма.

Также, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив поступившие на участие в Закупке заявки установила, что из 2-х участников Закупки, подавших заявки на участие в процедуре, оба допущенных участника представили заверенные надлежащим образом реестры выполненных договоров, а также справку УФССП об отсутствии задолженности и гарантийное письмо об отсутствии таковой задолженности.

Исходя из изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что установленные Организатором закупки в пп.пп. 9, 11 п. 4.8 Закупочной документации требования не могут приводить к ограничению конкуренции при проведении процедуры Закупки, вследствие чего Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по доводам жалобы Заявителя не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№12643/16 от 27.05.2016) ООО «Альянс-Консалт» на действия организатора торгов АО «Антикор» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по топографическим съемкам для собственных нужд АО «Антикор» (извещение №31603688102), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «Антикор» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№12643/16 от 27.05.2016) ООО «Альянс-Консалт» на действия организатора торгов АО «Антикор» при организации и проведении открытого запроса предложений на выполнение работ по топографическим съемкам для собственных нужд АО «Антикор» (извещение №31603688102) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны