Решение №78/12458/16 Решение по жалобе ЗАО «Авиалифт Владивосток» от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-338/16

 

07 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ФГБУ «ААНИИ» (далее – Организатор закупки) ;

ЗАО «Авиалифт Владивосток» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№12614-ЭП/16 от 27.05.2016) ЗАО «Авиалифт Владивосток» на действия организатора торгов ФГБУ «ААНИИ» и его закупочной комиссии при организации и проведении тендера ТВ-16/22 на оказание авиационных услуг (авиационное обслуживание) с использованием вертолета типа Ка-32 в период проведения ФГБУ «ААНИИ» летних морских экспедиционных исследований в 2016 году (извещение №31603659708, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31603659708 о проведении тендера ТВ-16/22 на оказание авиационных услуг (авиационное обслуживание) с использованием вертолета типа Ка-32 в период проведения ФГБУ «ААНИИ» летних морских экспедиционных исследований в 2016 году (извещение №31603659708 (далее – Извещение о закупке), включая документацию на проведение тендера (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «ААНИИ» в редакции от 29.01.2014 (далее — Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu (далее — Официальный сайт) в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

27 517 616,67 рублей

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.05.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.05.2016 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

24.05.2016 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, ул. Беринга , д. 38

 

2. Доводы жалобы:

Заявитель полагает, что Организатором закупки допущено нарушение организации и проведения процедуры Закупки путем неправомерного выбора тендера как способа проведения Закупки, не предусмотренного Положением о закупках.

Заявитель указывает, что Закупочная документация содержит противоречивые условия в отношении допуска к участию в Закупке эксплуатантов государственной авиации.

Заявитель считает, что победитель процедуры Закупки ООО «УЛК-АЭРО» неправомерно допущен к участию в процедуре Закупки, т. к. не представил в заявке требуемых согласно Закупочной документации копии сертификатаэксплуатанта для осуществления воздушных коммерческих перевозок со спецификациями.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/11702/16 от 31 мая 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения. Также в составе документов представлен договор №19-ТВ-16/22 от 31 мая 2016 г., заключенный Организатором закупки с ООО «УЛК-АЭРО» по итогам обжалуемой закупочной процедуры.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБУ «ААНИИ» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По первому доводу жалобы Заявителя:

В соответствии с п. 1 извещения о Закупке процедуры Закупки проводилась Организатором закупки в форме тендера.

Согласно п. 1.1.4. Положения о закупках в Положении рассмотрены следующие способы закупки: аукцион, конкурс, запрос коммерческих предложений, запрос котировок, тендер.

Как следует из п. 1.2 Положения о закупках тендер - открытая конкурентная процедура закупки, аналогичная аукциону, проводится в электронной форме, но более короткая по срокам.

Разделом 4 Положения о закупках регламентируются условия и порядок проведения закупка в форме тендера.

Таким образом первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы Заявителя:

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пп. 10 раздела II Закупочной документации установлено, что заявка на участие в тендере должна содержать, в числе прочих документов, копию сертификата эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок со спецификациями на заявленные воздушные суда к нему.

Возможность участия организаций, являющихся или планирующих привлекать к оказанию услуг по предмету Закупки эксплуатантов государственной авиации согласно пп. 10 раздела II Закупочной документации Организатором закупки не предусмотрена.

Вместе с тем, как следует из пп. 1 п. 8 раздела III Закупочной документации «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» указано наличие действующего (на дату подведения итогов закупки) сертификата эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок со спецификациями на заявленные воздушные суда к нему, в дополнение к чему указано: «Для эксплуатантов государственной авиации наличие сертификации не требуется».

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по установлению в пп. 10 раздела II и пп. 1 п. 8 раздела III Закупочной документации противоречивых требований к составу заявки, а также по возможности привлечения эксплуатантов государственной авиации, нарушения п.п 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По третьему доводу жалобы Заявителя:

Согласно п. 3.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в тендере комиссия ФГБУ «ААНИИ» по закупкам за счет внебюджетных средств (далее – комиссия) обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в тендере, если установлен хотя бы один из следующих фактов:

1) проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и наличие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;

2) приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки или предложения от участника;

3) наличие сведений об участнике закупки в реестрах недобросовестных поставщиков, ведение которых предусмотрено Законом N 223-ФЗ и (или) Законом N 94-ФЗ;

4) непредставление участником закупки документов, необходимых для участия в процедуре закупки, либо наличия в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) несоответствие участника закупки требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

6) несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям тендерной документации или Положения.

Как указывалось выше, в пп. 1 п. 8 раздела III Закупочной документации «Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям» указано наличие действующего (на дату подведения итогов закупки) сертификата эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок со спецификациями на заявленные воздушные суда к нему, в дополнение к чему указано: «Для эксплуатантов государственной авиации наличие сертификации не требуется».

При этом согласно пп. 10 раздела II Закупочной документации заявка на участие в тендере должна содержать, в числе прочих документов, копию сертификата эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок со спецификациями на заявленные воздушные суда к нему.

Возможность участия организаций, являющихся или планирующих привлекать к оказанию услуг по предмету Закупки эксплуатантов государственной авиации согласно пп. 10 раздела II Закупочной документации Организатором закупки не предусмотрена.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России, изучив состав заявки участника Закупки ООО «УЛК-АЭРО» установила, что указанная заявка не содержала копию сертификата эксплуатанта для осуществления коммерческих воздушных перевозок со спецификациями на заявленные воздушные суда к нему.

Таким образом, заявка ООО «УЛК-АЭРО» соответствовала требованиям пп. 1 п. 8 раздела III Закупочной документации, вместе с тем, условия пп. 10 раздела II Закупочной документации участником ООО «УЛК-АЭРО» соблюдены не были, что является основанием для отклонения согласно пп. 6 п. 3.1 Закупочной документации.

Исходя из изложенного по третьему доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора закупки по неправомерному допуску к участию в Закупке заявки ООО «УЛК-АЭРО» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№12614-ЭП/16 от 27.05.2016) ЗАО «Авиалифт Владивосток» на действия организатора торгов ФГБУ «ААНИИ» и его закупочной комиссии при организации и проведении тендера ТВ-16/22 на оказание авиационных услуг (авиационное обслуживание) с использованием вертолета типа Ка-32 в период проведения ФГБУ «ААНИИ» летних морских экспедиционных исследований в 2016 году (извещение №31603659708), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «Антикор» нарушения п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при организации и проведении процедуры Закупки, в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО «Антикор» - нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при проведении процедуры Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу (вх.№12614-ЭП/16 от 27.05.2016) ЗАО «Авиалифт Владивосток» на действия организатора торгов ФГБУ «ААНИИ» и его закупочной комиссии при организации и проведении тендера ТВ-16/22 на оказание авиационных услуг (авиационное обслуживание) с использованием вертолета типа Ка-32 в период проведения ФГБУ «ААНИИ» летних морских экспедиционных исследований в 2016 году (извещение №31603659708) обоснованной.

     

2. Признать в действиях организатора торгов ФГБУ «ААНИИ» при организации и проведении тендера ТВ-16/22 на оказание авиационных услуг (авиационное обслуживание) с использованием вертолета типа Ка-32 в период проведения ФГБУ «ААНИИ» летних морских экспедиционных исследований в 2016 году (извещение №31603659708) нарушения п.п 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенные путем установления в пп. 10 раздела II и пп. 1 п. 8 раздела III Закупочной документации противоречивых требований к составу заявки, а также по возможности привлечения участниками Закупки эксплуатантов государственной авиации.

 

3. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ «ААНИИ» при проведении тендера ТВ-16/22 на оказание авиационных услуг (авиационное обслуживание) с использованием вертолета типа Ка-32 в период проведения ФГБУ «ААНИИ» летних морских экспедиционных исследований в 2016 году (извещение №31603659708) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем неправомерного допуска к участию в Закупке заявки ООО «УЛК-АЭРО».

  1.  

4. Не выдавать организатору торгов ФГБУ «ААНИИ» и его закупочной комиссии предписание об устранении нарушений организации и проведения тендера ТВ-16/22 на оказание авиационных услуг (авиационное обслуживание) с использованием вертолета типа Ка-32 в период проведения ФГБУ «ААНИИ» летних морских экспедиционных исследований в 2016 году (извещение №31603659708) по причине наличия договора №19-ТВ-16/22 от 31 мая 2016 г., заключенного Организатором закупки с ООО «УЛК-АЭРО» по итогам обжалуемой закупочной процедуры.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны