Решение №78/1248/17 Решение по жалобе ООО «РВК стройинжиниринг» от 19 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-20/17

 

17 января 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ПАО «СЗ «Северная верфь» (далее – Организатор закупки);

ООО «РВК стройинжиниринг» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «РВК стройинжиниринг» (вх. №30570-ЭП/16 от 30.12.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «СЗ «Северная верфь» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение косметического ремонта (ремонта стен и потолка) в здании корпуса механической обработки цеха сильфонных компенсаторов (извещение №31604427251, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

05 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31604427251 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение косметического ремонта (ремонта стен и потолка) в здании корпуса механической обработки цеха сильфонных компенсаторов, включая документацию на проведение запроса предложений (далее — Закупочная документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО «СЗ «Северная верфь» (далее – Положение о закупках) версия 11 от 30.06.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 420 000,00 руб

2.

Дата публикации извещения

05.12.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

16.12.2016 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

22.12.2016 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. Заявитель в жалобе указывает на неправомерные, по его мнению, действия закупочной комиссии Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) по недопуску заявки ООО «РВК стройинжиниринг» к участию в процедуре Закупки.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 22 декабря 2016 года № 350/МЗК-2016 заявка ООО «РВК стройинжиниринг» была отклонена от участия в процедуре Закупки, вместе с тем, Заявитель полагает, что допущенные неточности в представленном в составе заявки документе не имели существенного значения, вместе с тем, Заявитель полагает дискриминационными действия Организатора закупки по направлению в адрес других участников Закупки запросов на представление недостающих документов в отсутствие направления аналогичного запроса Заявителю.

 

2016-19012(1)

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

 

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/200/17 от 10 января 2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

 

2016-19012(1)

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

 

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ПАО «СЗ «Северная верфь» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

2016-19012(1)

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

 

В соответствии с п. 3.3.5.1. Закупочной документации установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе, не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год и за прошедший отчетный период текущего календарного года, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника процедуры закупки, определяемой по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;

Пунктом 3.3.5.2. Закупочной документации определено, что для подтверждения соответствия требованиям, установленным в п. 3.3.5.1, Участник закупки в составе Заявки на участие в закупке в форме запроса предложений предоставляет сканированные с оригиналов копии документов, в числе которых справка из налогового органа об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, датированной не ранее, чем за 90 дней до даты опубликования Извещения о запросе предложений. Код по КНД 1120101.

В соответствии с п. 3.9. Закупочной документации условием допуска к участию в закупке является соответствие требованиям, предъявляемым к Участникам закупки, установленным п. 3.3.5 Закупочной документации.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Закупке от 22 декабря 2016 года № 350/МЗК-2016 заявка ООО «РВК стройинжиниринг» была отклонена от участия в процедуре Закупки со следующим пояснением:

«Заявка не отвечает требованиям и условиям закупочной процедуры, изложенным в закупочной документации, поскольку содержит несоответствие по п. 3.3.5 закупочной документации (представленная справка из налогового органа об исполнении обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций не установленной формы)».

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя представителем Организатора закупки было разъяснено, что представленный в составе заявки ООО «РВК стройинжиниринг» скан-образ справки из налогового органа об исполнении обязанностей по уплате налогов не содержал полного перечня сведений, находящихся на сканированном документе, вследствие чего не соответствовал форме КНД 1120101, предусмотренной Закупочной документацией.

Также представитель Организатора закупки пояснила, что согласно п. 3.10.2.2. Закупочной документации в ходе рассмотрения заявок Организатор закупки вправе направить запросы Участникам процедуры закупки, в том числе, в отношении дополнительной подачи непредставленных, представленных не в полном объеме или в нечитаемом виде документов, предусмотренных Закупочной документацией, однако ввиду того, что указанная прерогатива относится к правомочности Организатора закупки, обязанности направлять подобный запрос в адрес Заявителя у Организатора закупки не имелось.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает соответствующим требованиям Закупочной документации принятое Закупочной комиссией решение об отклонении заявки ООО «РВК стройинжиниринг» от участия в процедуре Закупки, вследствие чего по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «РВК стройинжиниринг» (вх. №30570-ЭП/16 от 30.12.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «СЗ «Северная верфь» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение косметического ремонта (ремонта стен и потолка) в здании корпуса механической обработки цеха сильфонных компенсаторов (извещение №31604427251), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО «СЗ «Северная верфь» нарушений, допущенных при проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «РВК стройинжиниринг» (вх. №30570-ЭП/16 от 30.12.2016) на действия закупочной комиссии организатора торгов ПАО «СЗ «Северная верфь» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение косметического ремонта (ремонта стен и потолка) в здании корпуса механической обработки цеха сильфонных компенсаторов (извещение №31604427251) необоснованной.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны