Решение №78/1249/17 Решение по жалобе ООО «Мастертурбо» от 19 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-21/17
17 января 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
с участием представителей
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов);
ООО «Мастертурбо» (далее – Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №30616-ЭП/16 от 30.12.2016) ООО «Мастертурбо» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по восстановительному ремонту турбокомпрессоров для нужд СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (извещение №31604518597), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
19 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение
№ 31604518597 о проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по восстановительному ремонту турбокомпрессоров для нужд СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках), версия 22 от 21.01.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
3 759 942,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
19.12.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
28.12.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
28.12.2016 в 14:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://com.roseltorg.ru/ |
2. Заявитель в жалобе полагает, что Организатором торгов были осуществлены неправомерные действия по предоставлению участникам Закупки преимущественных условий и некой информации по Закупке, а также, по мнению Заявителя, Организатором торгов были подменены заявки участников Закупки.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/328/17 от 11.01.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с п. 9 ч. 9 ст. 4 Закона №233-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Следуя п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Согласно извещению о Закупке запрос предложений в электронной форме проводится на электронной торговой площадке (далее – ЭТП) в сети Интернет по следующему адресу: https://com.roseltorg.ru.
Информация о закупке публикуется одновременно на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Для участия в запросе предложений в электронной форме участник должен быть аккредитован на ЭТП в качестве участника данной ЭТП, т.е. должен заключить соответствующий договор с оператором ЭТП. С порядком регистрации участников, а также с регламентом проведения запроса предложений можно ознакомиться на сайте ЭТП.
Пунктом 3.6.4 раздела III Документации установлено, что Комиссия на очередном заседании осуществляет открытие доступа к заявкам, поданным в электронной форме, и формирует протокол, который должен содержать сведения об участниках закупки, подавших заявки, и условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в запросе предложений. Протокол размещается на сайте Заказчика не позднее чем через три дня со дня его подписания.
На Официальном сайте Организатором торгов опубликован протокол вскрытия заявок, составленный в соответствии с порядком, определенным в Документации.
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя представители Заявителя не предъявили каких-либо сведений или документов в подтверждение доводов жалобы, а свою позицию обосновали возникшими у Заявителя подозрения о возможном факте разглашения информации о Закупке и подмены документов заявок участников Закупки.
Представители Организатора торгов в возражениях на жалобу Заявителя указали об отсутствии со стороны Организатора торгов каких-либо дискриминационных действий по отношению к Заявителю или к иным участникам Закупки при проведении процедуры Закупки.
Также со стороны Организатора торгов был представлен итоговый протокол по Закупке, согласно которому Заявитель признан победителем процедуры Закупки.
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя представители Заявителя, ознакомившись с результатами процедуры Закупки, пришли к выводу о поспешности возникновения у них подозрений, указывающих на возможные факты дискриминации со стороны Организатора торгов.
Таким образом, с учетом изложенного, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении Закупки.
5. Рассмотрев жалобу (вх. №30616-ЭП/16 от 30.12.2016) ООО «Мастертурбо» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по восстановительному ремонту турбокомпрессоров для нужд СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (извещение №31604518597), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. №30616-ЭП/16 от 30.12.2016) ООО «Мастертурбо» на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по восстановительному ремонту турбокомпрессоров для нужд СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (извещение №31604518597) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.