Решение №78/12502/17,78/12503/17 Решение по жалобе ООО «Неолит» от 27 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-249/17
27 апреля 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов); от ООО «Неолит» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.04.2017 № 9464-ЭП/17) ООО «Неолит» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту траншеи №1 в цехе ремонта троллейбусов (извещение № 31604622799), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
29 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение №31604622799 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту траншеи №1 в цехе ремонта троллейбусов (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 10.11.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
5 382 714,16 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
29.12.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
06.04.2017 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
11.04.2017 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31604622799 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11961/17 от 21.04.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом по рассмотрению заявок от 11.04.2017 № РЗ-315/2016 заявка ООО «Неолит» была отклонена, так как в составе заявки предоставлена форма «Конкурсное предложение», не соответствующая требованиям ст. 8 Тома 1 Документации.
Согласно п. 8.1 ст. 8 Тома 1 Документации заявка должна содержать, в том числе, иные документы, предусмотренные ст. 7 Тома 2 Документации.
В соответствии с п. 7.4 ст. 7 Тома 2 Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать заполненную форму «Конкурсное предложение».
Кроме того, согласно составу Формы № 2 «Конкурсное предложение» Документации участники должны заполнить следующую таблицу:
№ показателя |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение |
1. |
Цена договора (в денежных единицах), с учетом НДС - ____% с применением понижающего коэффициента _______ (заполнить) |
Цена руб., в том числе НДС – ____ % |
|
2. |
Квалификация участника конкурса |
(приложить документы) |
|
3. |
Срок выполнения работ, оказания услуг (не более 80 календарных дней) |
Календарный день |
|
4. |
Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг |
месяц |
|
Комиссия СПб УФАС России установила, что в составе заявки ООО «Неолит» представило Форму № 2 «Конкурсное предложение» Документации с измененными наименованиями.
Так, в столбце № 2 «Наименование показателя» в строке под № 1 ООО «Неолит» указало «Общая сумма предложения с применением коэффициента пересчета», что не соответствует установленной Форме № 2 «Конкурсное предложение» Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «Неолит» была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Действующим налоговым законодательством предусмотрено, что к юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, являющимися участниками рынка по предмету процедуры закупки, и как следствие потенциальными участниками закупки, может применяться упрощенная система налогообложения.
Согласно п. 7.4 ст. 7 Тома 2 Документации заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать заполненную форму «Конкурсное предложение».
Несоответствие заявки установленной форме является основанием для отклонения такой заявки от участия в процедуре закупки в соответствии с пп. 1.1 п. 1 ст. 15 Тома 1 Документации.
Комиссия СПб УФАС России установила, что требования Документации к Форме № 2 «Конкурсное предложение» составлены таким образом, что потенциальные участники, применяющие упрощенную систему налогообложения, не имеют возможности заполнить заявку по установленной в Документации форме, что впоследствии может привести к ограничению участия в процедуре закупки, так как формой не установлено указание ценового предложения потенциального участника без НДС.
Кроме того, как следует из состава установленной Документацией Формы № 2 «Конкурсное предложение» участники должны к общей сумме своего ценового предложения применить понижающий коэффициент.
Вместе с тем, требования Документации не содержат порядка и условий применения понижающего коэффициента потенциальными участниками закупки, а также отсутствуют ссылки на нормы действующего законодательства, в соответствии с которыми предусмотрено применение понижающего коэффициента.
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России подтвердил, что в требованиях Документации не содержится иной информации о понижающем коэффициенте, кроме указанной в Форме № 2 «Конкурсное предложение» Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенных вследствие установления ограничивающих условий для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, путем отсутствия возможности указания в форме ценового предложения потенциального участника без НДС, а также отсутствия порядка и условий применения понижающего коэффициента потенциальными участниками закупки, установленного в Форме № 2 «Конкурсное предложение» Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу (от 18.04.2017 № 9464-ЭП/17) ООО «Неолит» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту траншеи №1 в цехе ремонта троллейбусов (извещение № 31604622799), необоснованной.
- Признать в действиях Организатора торгов нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, а также равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенных вследствие установления ограничивающих условий для участников, применяющих упрощенную систему налогообложения, путем отсутствия возможности указания в форме ценового предложения потенциального участника без НДС, а также отсутствия порядка и условий применения понижающего коэффициента потенциальными участниками закупки, установленного в Форме № 2 «Конкурсное предложение» Документации.
- Выдать Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
27 апреля 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 27.04.2017 по жалобе № Т02-249/17 на действия Закупочной комиссии Организатора торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту траншеи №1 в цехе ремонта троллейбусов (извещение № 31604622799), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Организатору торгов СПб ГУП «Горэлектротранс» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры торгов путем:
- отмены Протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки (извещение № 31604622799);
- возврата поступивших на участие в процедуре закупки (извещение № 31604622799) заявок;
- внесения изменений в Документацию в соответствии с резолютивной частью решения;
- продления сроков подачи заявок по процедуре закупки (извещение № 31604622799);
- завершения процедуры (извещение № 31604622799) в строгом соответствии с требованиями Положения о закупках, Документации и действующего законодательства.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 13 июня 2017 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.