Решение №78/12582/17,78/12583/17 Решение и предписание по жалобе ООО «КОРОНА-КЕРАМИК» от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-247/17

26 апреля 2017 года                                                                          Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» (далее – Организатор торгов); от ООО «КОРОНА-КЕРАМИК» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев (от 19.04.2017 № 9399-ЭП/17) ООО «КОРОНА-КЕРАМИК» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению ортопедических зубных протезов (извещение № 31704927903), заслушав пояснения представителей сторон,                               

УСТАНОВИЛА:

23 марта 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31704927903 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению ортопедических зубных протезов (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» (далее – Положение о закупках) в редакции от 07.12.2015, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

491 350,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.03.2017

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

13.04.2017 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время окончания рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

14.04.2017 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

http://utp.sberbank-ast.ru/Trade

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31704927903 не был заключен Договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отклонении заявки.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12056/17 от 24.04.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно действующей редакции Протокола рассмотрения заявок № 31704927903-1 от 14.04.2017 заявка ООО «КОРОНА-КЕРАМИК» была отклонена, так как участник не представил в составе заявки регистрационные удостоверения Росздравнадзора РФ на материалы (товар), используемые при выполнении работ, являющихся предметом аукциона (п. 17 Информационной карты Документации), по следующим позициям технического задания:

«1) позиция 12 и 13 – материал цемент;

2) позиции 16 и 17 – твердосплавные фрезы (производства «ФРЕЗА» Россия)».

1) По первому основанию отклонения по позициям №№ 12 и 13 Технического задания Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 17 Информационной карты Документации заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, регистрационные удостоверения Росздравнадзора на используемые при выполнении работ стоматологические материалы.

В Техническом задании Документации установлен перечень материалов (товаров), используемых для выполнения работ по предмету процедуры закупки.

Согласно позициям №№ 12 и 13  Технического задания исполнитель при выполнении работ обязан применить цемент MultilinkHybridAbutment (IvoclarVivadent AG).

Заявитель в своей жалобе указал, что указанный в позициях №№ 12 и 13  Технического задания цемент не сертифицирован в Российской Федерации, ввиду чего регистрационные удостоверения Росздравнадзора на указанный цемент не выдавались.

Соответственно, в заявке ООО «КОРОНА-КЕРАМИК» регистрационные удостоверения Росздравнадзора на цемент, указанный в позициях №№ 12 и 13Технического задания, приложены не были.

Представитель Организатора торгов сослался на техническую ошибку, которая привела к ошибочному указанию в позициях №№ 12 и 13  в Техническом задании цемента Multilink Hybrid Abutment.

Вместе с тем, Закупочная комиссия Организатора торгов обязана руководствоваться требованиями, установленными в Документации. Исходя из этого, в отсутствие регистрационных удостоверений Росздравнадзора на используемые при выполнении работ материалы (товары) в составе заявки на участие в процедуре закупки, Закупочная комиссия Организатора торгов обязана отклонить такую заявку.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о правомерном отклонении заявки ООО «КОРОНА-КЕРАМИК» по первому основанию отклонения.

2) По второму основанию отклонения по позициям №№ 16 и 17 Технического задания Комиссия СПб УФАС России установила следующее.

Согласно п. 17 Информационной карты Документации заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, регистрационные удостоверения Росздравнадзора на используемые при выполнении работ стоматологические материалы.

Комиссия СПб УФАС России установила, что заявка ООО «КОРОНА-КЕРАМИК» не содержит регистрационных удостоверений  на твердосплавные фрезы – по позициям №№ 16 и 17 Технического задания.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ООО «КОРОНА-КЕРАМИК» была отклонена правомерно по второму основанию отклонения, ввиду не предоставления в составе заявки регистрационных удостоверений Росздравнадзора РФ в отношении материалов, используемых при выполнении работ по позициям №№ 16 и 17 Технического задания.

 

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

1) Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Как следует из действующей редакции Протокола рассмотрения заявок № 31704927903-1 от 14.04.2017 заявка ООО «СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «СТОМУС» была допущена к участию в процедуре закупки и признана  ее победителем, как в полной мере соответствующая требованиям, установленным в Документации.

При этом, как было указано выше, в Техническом задании Документации установлен перечень материалов (товаров), используемых для выполнения работ по предмету процедуры закупки, в том числе, по позициям №№ 12 и 13 используется цемент MultilinkHybridAbutment (IvoclarVivadent AG).

Документацией не предусмотрено применение аналогичных материалов (товаров), кроме указанных в Техническом задании, при выполнении работ по предмету процедуры закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «СТОМУС» установила, что в ее составе представлено регистрационное удостоверение Росздравнадзора в отношении цемента Multilink N,  что не соответствовало указанному материалу (товару) в позициях №№ 12 и 13 Технического задания.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, путем неправомерного допуска к участию в процедуре закупки ООО «СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «СТОМУС».

2) Как указано выше, в связи с допущенной Организатором торгов технической ошибкой в Техническом задании в позициях №№ 12 и 13 указан цемент Multilink Hybrid Abutment, не имеющий регистрационного удостоверения Росздравнадзора.

Согласно п. 17 Информационной карты Документации заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе, регистрационные удостоверения Росздравнадзора на используемые при выполнении работ стоматологические материалы.

Отсутствие регистрационных удостоверений Росздравнадзора в составе заявки является основанием для отклонения заявки на участие в процедуре закупки.

Таким образом, ввиду установления неисполнимого требования о представлении в составе заявки регистрационного удостоверения Росздравнадзора на цемент Multilink Hybrid Abutment, потенциальные участники не имеют возможности заполнить заявку в полном соответствии с установленными требованиями, что выступает ограничением для участия в процедуре закупки.

Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем установления неисполнимого требования о представлении в составе заявки регистрационного удостоверения Росздравнадзора на цемент Multilink Hybrid Abutment.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 19.04.2017 № 9399-ЭП/17) ООО «КОРОНА-КЕРАМИК» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению ортопедических зубных протезов (извещение № 31704927903), необоснованной.

2) Признать в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в порядке, которые не указаны в документации о закупке, путем неправомерного допуска к участию в процедуре закупки ООО «СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «СТОМУС».

3) Признать в действиях Организатора торгов нарушения п. 2 ч. 1 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем установления неисполнимого требования о представлении в составе заявки регистрационного удостоверения Росздравнадзора на цемент Multilink Hybrid Abutment.

4) Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.

5) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

26 апреля 2017 года                                                                          Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 26.04.2017 по жалобе № Т02-247/17 на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по изготовлению ортопедических зубных протезов (извещение № 31704927903), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. Организатору торгов ФГБУ «КДЦ с поликлиникой» совершить действия, направленные на устранение нарушений процедуры торгов путем:

- отмены Протоколов, составленных в ходе проведения процедуры закупки (извещение № 31704927903);

- возврата поступивших на участие в процедуре закупки (извещение № 31704927903) заявок;

- внесения изменений в Документацию в части корректного установления требований к товарам, используемым для выполнения работ по предмету процедуры закупки;

- продления сроков подачи заявок по процедуре закупки (извещение № 31704927903);

- завершения процедуры (извещение № 31704927903) в строгом соответствии с требованиями Положения о закупках, Документации и действующего законодательства.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 29 мая 2017 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны