Решение №78/12587/16 Решение по жалобе НПП «Дельта-Пасты» от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (далее – Организатор торгов); от НПП «Дельта-Пасты» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 27.05.2016 № 12613-ЭП/16) НПП «Дельта-Пасты» на действия Организатора торгов ФГУП «Крыловский государственный научный центр»  при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по разработке методов и средств проектного управления научно-технической деятельностью на этапах создания научно-технического задела и проектирования судов (извещение № 31603675178), заслушав пояснения представителей сторон,                                 

УСТАНОВИЛА:

19 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603675178 о проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по разработке методов и средств проектного управления научно-технической деятельностью на этапах создания научно-технического задела и проектирования судов (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Крыловский государственный научный центр» (далее – Положение о закупках), утвержденного приказом ФГУП «Крыловский государственный научный центр» 02.04.2014 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.05.2016

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов при организации и проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по разработке методов и средств проектного управления научно-технической деятельностью на этапах создания научно-технического задела и проектирования судов.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ФГУП «Крыловский государственный научный центр» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу НПП «Дельта-Пасты» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11707/16 от 31.05.2016 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11707/16 от 31.05.2016  представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 2 Закона № 223-ФЗ Положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.

В своей жалобе Заявитель утверждает, что Положение о закупке не имеет юридической силы, поскольку утверждено и введено в действие не уполномоченным на то лицом.

Однако в представленном в заседание Комиссии СПб УФАС России оригинале Положения о закупках в п.2 Предисловия указано, что Положение о закупках утверждено генеральным директором 02.04.2014 г. и введено в действие Указанием заместителя генерального директора  по информационным технологиям – ответственным по качеству  от 02.04.2014 г. № 1904/З-У.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

2) Согласно ч. 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявитель в своей жалобе указывает, на Заказчик не разместил План закупок в Единой информационной системе (далее – ЕИС).  

Представители Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России представили скриншот страницы ЕИС, где размещен План закупок продукции для нужд Заказчика, утвержденный генеральным директором 21.12.2015 г. и размещен в ЕИС 28.12.2015 г.

Данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.

3) Заявитель утверждает, что размещенный в ЕИС Протокол от 19.05.2016 г. № 3/124-2 не имеет юридической силы, так как в нем отсутствуют подписи членов Закупочной комиссии Организатора торгов.

Согласно п. 34 Раздела VII Положения о размещении на официальном сайте информации о закупки, утвержденного Постановлением Правительства РФ № 908 от 10.09.2012 (далее – Постановление № 908) протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 35 Постановления № 908, протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

Представители Организатора торгов пояснили, что Протокол от 19.05.2016 г. № 3/124-2 содержит все атрибуты, установленные  действующим законодательством: сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения договора и т.д. Протокол размещен в графическом виде.

Кроме того, функционалом ЕИС предусмотрено автоматическое формирование протоколов в виде печатной формы, которая при публикации подписывается электронной подписью пользователя, выполняющего операцию.

Таким образом, размещение в ЕИС подписанного протокола в отсканированном  виде, содержащего графическое изображение подписей всех членов комиссии, является правом, а не обязанностью Организатора торгов.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

4) По доводу жалобы о том, что Организатор торгов не указал требования к закупаемой продукции и причину выбора способа закупки Комиссия СПб УФАС России сообщает следующее.

Представители Организатора торгов пояснили, что требования к закупаемой продукции указаны в проекте договора, являющегося неотъемлемой частью Документации.

Информация о способе закупки содержится в Извещении. Согласно п. 1 Извещения, в качестве способа закупки выбрана оперативная закупка (у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя) на основании пп.18 п. 8.14.2 Положения о закупках.

В соответствии с положениями пп.18 п.8.14.2 Положения о закупках оперативная закупка проводится, когда закупается продукция для исполнения договора (контракта), заключенного со сторонней организацией, если в договоре (контракте) определены контрагенты.

Закупка проводится во исполнение Государственного контракта № 164111870099998.09.002 от 14.04.2016 г., заключенного Заказчиком с Минпромторгом РФ, представленного в заседание Комиссии СПб УФАС России.

Техническим заданием (Приложение № 1) Государственного контракта,  ООО «ЛМ Софт» определено в качестве соисполнителя. Цена договора установлена Ведомостью исполнения работ (Приложение № 2 Государственного контракта).

Таким образом, выбор способа закупки и поставщика обусловлен требованиями Государственного контракта № 164111870099998.09.002 от 14.04.2016 г. и соответствует пп.18 п. 8.14.2 Положения о закупках.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 27.05.2016 № 12613-ЭП/16) НПП «Дельта-Пасты» на действия Организатора торгов ФГУП «Крыловский государственный научный центр»  при проведении закупки у единственного поставщика на право заключения договора на оказание услуг по разработке методов и средств проектного управления научно-технической деятельностью на этапах создания научно-технического задела и проектирования судов (извещение № 31603675178), необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны