Решение №78/12655/16 Решение по жалобе ООО "Могилёвлифт" от 9 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Могилёвлифт»

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» июня 2016

 

В полном объеме решение изготовлено «09» июня 2016                Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО «Могилёвлифт»

В присутствии представителя ООО «Могилёвлифт» (далее – Заявитель)

В присутствии представителей Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов, конкурсная комиссия)

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Могилёвлифт» (вх. от 26.05.2016 №12510/16) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» при организации и проведении конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах (извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, № COM30031600132, лот №2) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение COM30031600132, опубликовано сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов) 30.03.2016.

Предметом конкурса является право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 28-04-2016 16:00:00.

Дата окончания рассмотрения заявок: 17-05-2016 12:00:00.

Начальная (максимальная) цена лота № 2: 77 892 910 (Семьдесят семь миллионов восемьсот девяносто две тысячи девятьсот десять) рублей.

Согласно протоколу № 2 о результатах торгов по лоту № 2 от 17.05.2016 Заявителю было отказано допуске к участию в рассматриваемом конкурсе, на основании подпункта 22.3.1 пункта 22 тома 1 конкурсной документации (представленные Заявителем в составе заявки характеристики используемых материалов, не соответствуют требованиям конкурсной документации).

Заявитель обжалует действия Конкурсной комиссии в части отказа в допуске к участию в рассматриваемом конкурсе. Кроме того, Заявитель указывает, что Организатором торгов нарушен срок публикации протоколов.

Организатор торгов, конкурсная комиссия пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого конкурса, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного конкурса, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК России) органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Отношения, связанные с проведением в Санкт-Петербурге капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются «Законом Санкт-Петербурга о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» (далее – Закон о капитальном ремонте), принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 4 декабря 2013 года.

В соответствии со статьей 6 Закона о капитальном ремонте региональный оператор осуществляет функции, предусмотренные ЖК России, настоящим Законом Санкт-Петербурга и уставом регионального оператора в порядке, предусмотренном настоящим Законом Санкт-Петербурга или иными законами Санкт-Петербурга.

В силу пункта 7 статьи 6 Закона о капитальном ремонте привлечение региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме осуществляется по результатам конкурсных процедур, проводимых в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга

Правительством Санкт-Петербурга принято Постановление от 22 декабря 2014 года № 1206 «О положении о порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и(или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Положение).

Согласно пункту 5.1 Положения информация о торгах (извещение о проведении торгов, документация о торгах, протоколы заседаний комиссии) публикуется организатором торгов на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в других средствах массовой информации по решению организатора торгов.

В силу пункта 5.3 Положения извещение о проведении торгов должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, сведения о начальной цене договора, срок, в течение которого организатор торгов может отказаться от проведения торгов, срок заключения договора с победителем торгов, размер, срок и порядок внесения задатка в качестве обеспечения заявки.

В соответствии с п. 6.1 Положения документация о торгах, разработанная и утвержденная организатором торгов, помимо сведений, указанных в пункте 5.3 настоящего Положения, должна содержать следующее: техническое задание на проведение работ или оказание услуг по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), содержащее подробную информацию об услугах и(или) работах по капитальному ремонту объекта торгов (объектов торгов), в том числе проектно-сметную документацию, определяющую объем, содержание работ и(или) услуг, сроки оказания услуг и(или) выполнения работ, установленные в соответствии с приложением к настоящему Положению, требования к качеству выполнения работ и(или) оказанию услуг, к качеству материалов, технико-экономическое обоснование принятых технических решений в случае отсутствия проектной документации по капитальному ремонту объекта торгов, перечень мероприятий по энергосбережению, проводимых при выполнении работ, и другие предъявляемые к работам и(или) услугам требования.

Томом 3 конкурсной документации определено техническое задание к предмету торгов.

Приложением 5 к техническому заданию установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.

В отношении товара № 3 «Полосовой горячекатаный прокат», установлены, в том числе, следующие требования: должен соответствовать требованиям ГОСТ 103-2006; ширина – 25 мм.; тип проката по точности прокатки по ширине – ВШ1 или ВШ2 или ВШ3; предельное отклонение по ширине проката – не более "-1,0" мм. и не более + 1,5 мм.

В отношении товара № 10 «Провод»: должен соответствовать требованиям ГОСТ 31947-2012; токопроводящая жила должна быть из медной отожженной проволоки; класс жил по ГОСТ 22483-2012 – 1; номинальное сечение токопроводящей жилы – не менее 6 мм2; жилы кабеля без покрытия или с металлическим покрытием; электрическое сопротивление токопроводящих жил, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20°С – не должно быть более 3,11 Ом.

Материалами дела подтверждается, что Заявителем в заявке, в отношении указанных товаров, указаны следующие сведения.

В отношении товара № 3 «Полосовой горячекатаный прокат: ширина – 25 мм.; тип проката по точности прокатки по ширине – ВШ2; предельное отклонение по ширине проката – ±1,0мм.

Установлено, согласно таблице 3 ГОСТа 103-2006 «ПРОКАТ СОРТОВОЙ СТАЛЬНОЙ ГОРЯЧЕКАТАНЫЙ ПОЛОСОВОЙ» предельное отклонение по ширине проката при точности прокатки ВШ2 и ширине 25 мм. должно быть в диапазоне ±0,75 мм.

Таким образом, представленный Заявителем показатель предельного отклонения не соответствует требованиям нормативно-технической документации и, соответственно, конкурсной документации.

В отношении товара № 10 «Провод»: токопроводящая жила из медной отожженной проволоки; класс жил по ГОСТ 22483-2012 – 1; номинальное сечение токопроводящей жилы – 6 мм2; жилы кабеля без покрытия; электрическое сопротивление токопроводящих жил, пересчитанное на 1 км длины и температуру 20°С – 3,11 Ом.

Согласно таблице 3 ГОСТ 22483-2012 «Жилы токопроводящие для кабелей, проводов и шнуров», на который ссылается в пункте 5.2.2.1 ГОСТ 31947-2012 «Провода и кабели для электрических установок на номинальное напряжение до 450/750 В включительно. Общие технические условия», электрическое сопротивление токопроводящих жил пересчитанное на 1 км длины температуру 20 °C 1 класса из медной отожженной проволоки без покрытия сечением 6 мм2 должно быть не более 3, 08 Ом.

Таким образом, представленный Заявителем показатель электрического сопротивления не соответствует требованиям нормативно-технической документации и, соответственно, конкурсной документации.

В силу пункта 9.9 Положения в случае если заявка не соответствует требованиям, установленным документацией о торгах, и(или) претендент не соответствует условиям участия в торгах, заявка такого претендента не подлежит дальнейшему рассмотрению и претендент, подавший такую заявку, не допускается к участию в торгах, что фиксируется в протоколе о результатах торгов.

Пунктом 22 тома 1 конкурсной документации установлены основания для отказа в допуске к участию в торгах, в том числе: подпункт 22.3.1. В заявке отсутствует конкурсное предложение претендента: не представлена форма «Конкурсное предложение» либо претендентом представлена форма «Конкурсное предложение», содержащая отступления от формы «Конкурсное предложение», содержащейся в томе 2, в том числе добавлены иные показатели критериев определения победителя торгов, не предусмотренные томом 2. Не представлены или не заполнены обязательные к заполнению формы, предусмотренные томом 2, содержащие информацию, отраженную в форме «Конкурсное предложение», формы заполнены с нарушением требований документации о торгах и (или) формы содержат отступления от соответствующих форм, содержащихся в Приложениях к тому 2. Информация, указанная в форме «Сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках материалов, используемых при выполнении работ» не соответствует требованиям технического задания (том 3).»; подпункт 22.5.3. «В документах и сведениях, представленных претендентом в составе заявки, выявлены недостоверные сведения».

Наличие указанного нарушения требований конкурсной документации, является достаточным для принятия конкурсной комиссией решения об отказе участнику торгов в допуске к участию в конкурсе.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном отказе в допуске до участия в торгах, не нашел своего подтверждения.

Согласно пункту 23.7 конкурсной документации Организатор торгов в течение 3 (трех) рабочих дней после проведения торгов сообщает о его результатах всем претендентам по средствам ЭТП и на официальном сайте организатора торгов и обеспечивает публикацию протокола о результатах торгов и объявления о результатах торгов на ЭТП и на официальном сайте организатора торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Датой составления итогового протокола является – 17.05.2016, указанные протоколы опубликованы – 20.05.2016, что не противоречит требованиям конкурсной документации.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Могилёвлифт» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны