Решение №78/12661/16 Решение по жалобе ООО «ОДЕСснаб» от 10 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-339/16

 

07 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ООО «Балтийский завод - Судостроение» (далее – Организатор закупки);

ООО «ОДЕСснаб» (далее – Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№12634/16 от 27.05.2016) ООО «ОДЕСснаб» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Балтийский завод - Судостроение» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку рабочей (специальной) обуви (извещение №31603549885), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

13 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603549885 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку рабочей (специальной) обуви (далее - Закупка), включая документацию об открытом запросе цен (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Балтийский завод — Судостроение» от 18.02.2016 г. (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1 - 9 351 000,00 руб.

Лот №2 - 3 108 000,00 руб.
Лот №3 - 1 739 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

13.04.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.04.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

02.06.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru

 

2. В жалобе Заявитель сообщает, что согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре "Запрос цен № 2247400-1" № 286-1/1/1 от 20.05.2016, "Запрос цен № 2247400-3" № 286-3/1/1 от 20.05.2016 заявка ООО «ОДЕСснаб» была отклонена закупочной комиссией Организатора закупки от участия в Закупке по лотам №№ 1, 3, что Заявитель считает неправомерным и противоречащим требованиям Закупочной документации.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/11704/16 от 31.05.2016 года, надлежащим образом направленным в адрес Организатора закупки, не были представлены в заседание Комиссии для обозрения в срок до 06.06.2016 г., указанный в уведомлении, в связи с чем рассмотрение жалобы Заявителя было перенесено на 07.06.2016 г. В составе представленных с нарушением срока документов Организатором закупки были приложены договоры №109/6/Р-1030-2016, №109/6/Р-1021-2016 от 30 мая 2016 г., заключенные Организатором закупки с ООО "Антарес" и ООО "ТЕХНОАВИА-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" соответственно по лотам №№ 1, 3 обжалуемой закупочной процедуры.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Балтийский завод — судостроение» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуется принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с п.п. 1, 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в торговой процедуре "Запрос цен № 2247400-1" № 286-1/1/1 от 20.05.2016, "Запрос цен № 2247400-3" № 286-3/1/1 от 20.05.2016 заявка ООО «ОДЕСснаб» была отклонена закупочной комиссией Организатора закупки от участия в Закупке по лотам №№ 1, 3 со следующим обоснованием:

«на основании п. 2.1 Документации по проведению процедуры закупки: несоответствие требованиям Приложения №2 к закупочной документации «Техническое задание».

Как указано в п. 2.1 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие Закупочная комиссия вправе отклонить заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении и закупочной документации. Закупочная комиссия также вправе отклонить заявку на участие в случае наличия сведений об Участнике процедуры закупки в Федеральных реестрах недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в закупочной документации.

Согласно п. 14.2.4. Информационной карты в составе Закупочной документации для определения соответствия требованиям технического задания участники должны предоставить в течение 3 (трех) рабочих дней с даты окончания подачи заявок образцы продукции по одному экземпляру каждого наименования Приложения №2 к закупочной документации «Техническое задание», с копиями сертификатов качества и соответствия завода изготовителя, заверенными оригинальной печатью Поставщика. На образцах и на всей продукции должны быть все бирки, этикетки, должна быть инструкция по эксплуатации. Рассмотрение образцов средств индивидуальной защиты производится в течение 5 (пяти) рабочих дней. К участию в процедуре закупки допускаются только заявки, все образцы продукции по которым одобрены (признаны соответствующими требованиям Приложения №2 к закупочной документации «Техническое задание») Отделом охраны труда и промышленной безопасности ООО «Балтийский завод-Судостроение».

Заявителем были своевременно представлены необходимые образцы и документы в соответствии с требованиями п. 14.2.4. Информационной карты в составе Закупочной документации.

В результате рассмотрения представленных образцов комиссия Организатора закупки признала образцы, представленные Заявителем, не соответствующие требованиям Технического задания в составе Закупочной документации, выявив различные несоответствия по используемым материалам и соблюдению требований ГОСТ.

Вместе с тем, согласно представленным в заседание Комиссии документам и сведениям, продукция, предложенная к поставке Заявителем, была произведена в соответствии с ГОСТ, указанными в Техническом задании в составе Закупочной документации, а также была выполнена из требуемых Организатором закупки материалов.

Представитель Организатора закупки затруднился пояснить, по результатам каких испытаний, при каких условиях и в каком порядке комиссия Организатора закупки признала образцы, представленные Заявителем, не соответствующими требованиям Технического задания в составе Закупочной документации, в том числе и проигнорировав представленные Заявителем с образцами официальные документы (декларация о соответствии, сертификат соответствия) на поставляемый товар.

При этом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочная документация не содержит регламента или порядка проведения экспертизы представленных образцов, не разъясняет состав экспертной комиссии, условия проведения испытаний, не включает сведения об используемых при испытаниях оборудовании или методике.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях закупочной комиссии Организатора закупки по неправомерному отклонению заявки ООО «ОДЕСснаб» от участия в Закупке по лотам №№ 1, 3 по основаниям и в порядке, не предусмотренном или противоречащем требованиям Закупочной документации, нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

 4. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Как было указано выше, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Закупочная документация не содержит регламента или порядка проведения экспертизы представленных образцов, не разъясняет состав экспертной комиссии, условия проведения испытаний, не включает сведения об используемых при испытаниях оборудовании или методике.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора закупки по неустановлению в Закупочной документации условий и порядка проведения экспертизы представленных образцов нарушение требований п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (вх.№12634/16 от 27.05.2016) ООО «ОДЕСснаб» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Балтийский завод - Судостроение» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку рабочей (специальной) обуви (извещение №31603549885), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора закупки ООО «Балтийский завод — судостроение» нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки, в действиях организатора закупки ООО «Балтийский завод — судостроение» - нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (вх.№12634/16 от 27.05.2016) ООО «ОДЕСснаб» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «Балтийский завод - Судостроение» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку рабочей (специальной) обуви (извещение №31603549885) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов ООО «Балтийский завод — Судостроение» при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку рабочей (специальной) обуви (извещение №31603549885) нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требований по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «ОДЕСснаб» от участия в Закупке по лотам №№ 1, 3 по основаниям и в порядке, не предусмотренном или противоречащем требованиям Закупочной документации

 

3. Признать в действиях организатора торгов ООО «Балтийский завод — Судостроение» при организации и проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку рабочей (специальной) обуви (извещение №31603549885) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, допущенное путем неустановления в Закупочной документации условий и порядка проведения экспертизы представленных образцов.

 

4. Не выдавать организатору торгов ООО «Балтийский завод — Судостроение» и его закупочной комиссии предписание об устранении нарушений организации и проведения открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку рабочей (специальной) обуви (извещение №31603549885) по причине наличия договоров №109/6/Р-1030-2016, №109/6/Р-1021-2016 от 30 мая 2016 г., заключенных Организатором закупки с ООО "Антарес" и ООО "ТЕХНОАВИА-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ" соответственно по лотам №№ 1, 3 обжалуемой закупочной процедуры.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений, в том числе и в рамках ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с непредставлением в срок запрашиваемых документов.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны