Решение №78/12702/16, 78/12703/16, Решение и предписание по жалобе ООО "РТК" от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-341/16

08 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

с участием представителей:

АО «Центральный научно-исследовательский институт материалов» (далее – Организатор торгов, АО «ЦНИИМ»):

- - по доверенности,

  • - - по доверенности,

    - -по доверенности,

    - -по доверенности,

- - по доверенности;

в отсутствие представителей ООО «РТК» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «РТК» вх.№12780/16 от 30.05.2016 года на действия Организатора торгов - АО"ЦНИИМ" при организации процедуры запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение опытно-экспериментальной базы (в целях внедрения технологий № 1.1.4.8.,1.3.4.18) АО "ЦНИИМ" для нужд АО «ЦНИИМ» (655487) (извещение №31603681275, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,


 

УСТАНОВИЛА:

20 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603681275 о проведении Закупки (далее – Извещение о закупке), включая документацию открытого аукциона (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг для Акционерного общества "Центральный научно-исследовательский институт материалов", версия 7 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130013798, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

45 950 699,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.05.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

09.06.2016 в 15:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

21.06.2016 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Юности, д.10, АО «УБТ-Уралвагонзавод», кабинет № 101

На момент рассмотрения жалобы, по результатам Закупки договор не заключен.

2.Заявитель оспаривает действия Организатора торгов - АО «ЦНИИМ» при организации Закупки, а именно, положения Документации.

Заявитель в жалобе указывает, что в п.4.3.2. Документации содержится указание на возможность подачи заявки на участие в Закупки в письменной форме, что, по мнению Заявителя противоречит п.1.3.1, п.2.6.1, п.4.3.1 и п.4.5.2 Документации, в которых предусмотрено проведение Закупки в электронной форме.

По мнению Заявителя, указанное несоответствие ограничивает его права и законные интересы на подачу Заявки в бумажной форме, а также на подачу запроса на разъяснение положений Документации.

В жалобе Заявитель указывает на пп.3 раздела 2.6 Документации, и поясняет, что содержание данного пункта Документации не указывает при каких обстоятельствах возникает условие наличия письменного указания Заказчика выполнить проектирование и предусмотреть размещение в реконструируемом здании структурных подразделений, уточнив в процессе проектирования площади размещаемых участков и их состав.

Заявитель оспаривает ряд требований к участникам Закупки, установленных в разделе 4 Документации, а именно подпункты:

i) п.4.1 Раздела 4 Документации - Сотрудники, которых Участник планирует привлечь к выполнению работ, должны иметь гражданство РФ;

m) п.4.2.2 Раздела 4 Документации — участник должен представить в составе Гарантийное письмо на фирменном бланке участника, подписанное уполномоченным лицом участника и заверенное печатью участника, подтверждающее что сотрудники, которых Участник планирует привлечь к выполнению работ, имеют гражданство РФ;

j) п.4.1 Раздела 4 Документации Наличие у участника лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, содержащих государственную тайну.

  1. Заявитель полагает, что пункты i) и m) ограничивают конкуренцию, а в пункте j) не установлена форма секретности.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы №78/11881/16 от 01.06.2016 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

АО «ЦНИИМ» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель - ООО «РТК» не подавал заявку на участие в Закупке, но относится к категории лиц (заявителей), в соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, имеющих законное основание для обращения в антимонопольный орган, в случае если права или законные интересы таких лиц были ущемлены или нарушены в результате нарушения Организатором торгов порядка организации Закупки.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

«1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

  1. акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В п.1 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ установлено, что действия (бездействие) Организатора торгов (заказчика) могут быть обжалованы в антимонопольный орган в случае неразмещения в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей размещению в единой информационной системе.

В жалобе Заявитель указал, что разночтения информации, замещенной в Документации в отношении формы подачи Заявок, не позволили ООО «РТК» подать запрос на разъяснение положений Документации, соответственно, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что в жалобе Заявителя имеется прямое указание на неразмещение Организатором торгов полной информации о Закупке, что по п.1 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ является достаточным основанием для рассмотрения поступившей жалобы по существу антимонопольным органом в рамках имеющихся полномочий УФАС.

В соответствии с порядком, установленным в ч.17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок проведения закупок способом аукциона установлен в Главе 7 Положения о закупках.

По доводу жалобы относительно противоречий пп.4.3.2. Документации содержанию пп.1.3.1, пп.2.6.1, пп.4.3.1. и пп.4.5.2 Документации Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в пп. 4.3.2. Документации установлены требования к форме и оформлению заявки, подаваемой в письменной форме. Вместе с тем, информация, размещенная в Извещении о закупке на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет, однозначно указывает на то, что Закупка проводится в электронной форме посредством функционала электронной торговой площадки «Система электронных торгов B2B-Center».

В пп.1.3.1 и пп.2.6.1 Документации указано, что закупка производится на электронной торговой площадке, и подача документов на бумажном носителе не требуется.

В пп. 4.3.2. Документации установлены требования к форме и оформлению заявки, подаваемой в электронном виде.

В разделе 4.5 Документации установлены форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС.

По доводу жалобы относительно того, что в пункте j) раздела 4 Документации не конкретизирована форма секретности лицензии ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, содержащих государственную тайну, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что поскольку в Документации не конкретизирована форма секретности лицензии ФСБ, участник Закупки вправе представить в составе заявки на участие в Закупке копию лицензии ФСБ с любой формой секретности.

Представитель Организатора торгов в письменном отзыве на жалобу также указал, что требование к участникам Закупки о наличии лицензии ФСБ установлено Организатором торгов в соответствии с приказом Минпромторга России от 30.10.2015 года №41С.

Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС.

В отношении довода жалобы о том, что содержание пп.3 раздела 2.6 Документации не указывает при каких обстоятельствах возникает условие наличия письменного указания Заказчика выполнить проектирование и предусмотреть размещение в реконструируемом здании структурных подразделений, уточнив в процессе проектирования площади размещаемых участков и их состав, представитель Организатора торгов в письменном отзыве на жалобу также указал, что в целях нивелирования двоякого толкования данного пункта Документации, Организатор торгов принял решение об уточнении редакции пп.3 раздела 2.6 «Требование к технологической специализации» технического задания Документации.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС не усмотрела нарушений со стороны Организатора закупки по данному доводу жалобы.

По доводу жалобы Заявителя в отношении требований к участникам Закупки, установленных в разделе 4 Документации:

В разделе 4 Документации установлены требования к участникам Закупки в том числе:

- пп. i) п.4.1 Раздела 4 Документации - сотрудники, которых Участник планирует привлечь к выполнению работ, должны иметь гражданство РФ;

- пп. m) п.4.2.2 Раздела 4 Документации — участник должен представить в составе Гарантийное письмо на фирменном бланке участника, подписанное уполномоченным лицом участника и заверенное печатью участника, подтверждающее что сотрудники, которых Участник планирует привлечь к выполнению работ, имеют гражданство РФ.

 

В разделе 7 Документации установлены следующие основания для отказа в допуске к участию в Закупке:

a) не предоставление сведений и документов (в т.ч. справки, объясняющей причину отсутствия какого-либо документа), определенных пунктом 4.2.2 закупочной документации либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

b) не соответствие участника закупки требованиям, установленным в закупочной документации;

c) не соответствие заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации;

d)не внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе предложений, если требование обеспечения таких заявок установлено в закупочной документации в размере, указанном в закупочной документации.

Таким образом, участники Закупки, не соответствующие требованиям пп. i) п.4.1 и пп. m) п.4.2.2 Раздела 4 Документации, не будут допущены к участию в Закупке.

В соответствии с ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушения п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции) выразившееся путем установления в Разделе 4 Документации следующих требований:

- пп. i) п.4.1 Раздела 4 Документации - сотрудники, которых Участник планирует привлечь к выполнению работ, должны иметь гражданство РФ;

- пп. m) п.4.2.2 Раздела 4 Документации — участник должен представить в составе Гарантийное письмо на фирменном бланке участника, подписанное уполномоченным лицом участника и заверенное печатью участника, подтверждающее что сотрудники, которых Участник планирует привлечь к выполнению работ, имеют гражданство РФ.

Установив указанные требования, Организатор торгов нарушил права и законные интересы неограниченного числа потенциальных участников Закупки, имеющих возможность выполнить работы по предмету Закупки и имеющих в составе сотрудников — не граждан РФ, но не имеющих возможности победить в Закупке, по причине установленных в пп. i) п.4.1 и пп. m) п.4.2.2 Раздела 4 Документации требований к участникам Закупки, несоблюдение которых ведет к отклонению заявки от участия в Закупке в соответствии с разделом 7 Документации.

Кроме того, оспариваемые требования противоречат п.1 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.96 №4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий", в соответствии с которым документы, выданные в Республике Беларусь для реализации трудовых прав и социально-трудовых гарантий граждан этого государства, признаются на территории РФ без легализации.

Представитель Организатора торгов в письменном отзыве на жалобу указал, что оспариваемые требования подлежат исключению из состава Документации.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО «РТК» вх.№12780/16 от 30.05.2016 года на действия Организатора торгов - АО"ЦНИИМ" при организации процедуры запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение опытно-экспериментальной базы (в целях внедрения технологий № 1.1.4.8.,1.3.4.18) АО "ЦНИИМ" для нужд АО «ЦНИИМ» (655487) (извещение №31603681275), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителей Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила в действиях Организатора торгов - АО"ЦНИИМ" при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции) выразившееся путем установления в пп. i) п.4.1 и пп. m) п.4.2.2 Раздела 4 Документации требований о выполнении работ по предмету Закупки исключительно гражданами РФ и о представлении гарантийного письма, подтверждающего, что сотрудники, которых Участник планирует привлечь к выполнению работ, имеют гражданство РФ, что приводит к нарушению прав и законных интересов лиц, указанных в ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, имеющих возможность выполнить работы по предмету Закупки, но не имеющих возможности победить в Закупке, по причине установленных в пп. i) п.4.1 и пп. m) п.4.2.2 Раздела 4 Документации требований к участникам Закупки, несоблюдение которых ведет к отклонению заявки от участия в Закупке в соответствии с разделом 7 Документации. .

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РТК» вх.№12780/16 от 30.05.2016 года на действия Организатора торгов - АО"ЦНИИМ" при организации процедуры запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение опытно-экспериментальной базы (в целях внедрения технологий № 1.1.4.8.,1.3.4.18) АО "ЦНИИМ" для нужд АО «ЦНИИМ» (655487) (извещение №31603681275) обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов -АО "ЦНИИМ" при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции) выразившееся путем:

-установления в пп. i) п.4.1 Раздела 4 Документации требования о том, сотрудники, которых участник планирует привлечь к выполнению работ, должны иметь гражданство РФ;

-установления в пп. m) п.4.2.2 Раздела 4 Документации — участник должен представить в составе Гарантийное письмо на фирменном бланке участника, подписанное уполномоченным лицом участника и заверенное печатью участника, подтверждающее что сотрудники, которых Участник планирует привлечь к выполнению работ, имеют гражданство РФ.

3. Выдать Организатору торгов - АО "ЦНИИМ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации Закупки (извещение №31603681275) путем:

-отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;

-аннулирования Закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.


Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

08 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

на основании решения Комиссии от 08.06.2016 года по жалобе №Т02-341/16 ООО «РТК» вх.№12780/16 от 30.05.2016 года на действия Организатора торгов - АО"ЦНИИМ" при организации процедуры запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Реконструкция и техническое перевооружение опытно-экспериментальной базы (в целях внедрения технологий № 1.1.4.8.,1.3.4.18) АО "ЦНИИМ" для нужд АО «ЦНИИМ» (655487) (извещение №31603681275, далее-Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Организатору торгов - АО"ЦНИИМ" совершить действия, направленные на устранение нарушении организации процедуры торгов путем:

-отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;

-аннулирования Закупки (извещение №31603681275).

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 июня 2016 года с приложением подтверждающих документов.

 Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны