Решение №78/12706/16, 78/12705/16 Решение и предписание по жалобе МОО «Общество защиты прав со... от 20 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-335/16
06 июня 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ООО «Жилкомсервис №1 Центрального района» (далее – Организатор торгов):
- - без доверенности;
в отсутствие представителей от МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» вх.№12668/16 от 27.05.2016 года на действия единой комиссии по осуществлению закупок (Далее — закупочная комиссия) Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №1 Центрального района» при проведении процедуры запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических услуг о взыскании неосновательного обогащения по договору от 30.10.2008 года №12-85664/00-ЖК на отпуск питьевой воды и прием сточных вод за период с июнь по сентябрь 2013 года включительно (извещение №31603677808, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
19 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31603677808 о проведении Закупки (далее – Извещение о закупке), включая документацию запроса предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 1 Центрального района» в новой редакции, утвержденное протоколом №б/н от 26.02.2015 года (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки не опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
500 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
19.05.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
25.05.2016 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
25.05.2016 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191028, г.Санкт-Петербург, ул.Моховая, д.8 |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам Закупки договор не заключен.
2.Заявитель оспаривает действия Закупочной комиссии Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №1 Центрального района» при проведении Закупки.
Заявитель указывает, что «Протокол запроса предложений от 25.05.2016 № 31603677808» содержит ошибки и неверную информацию.
Заявитель полагает, что Закупочная комиссия Организатора торгов допустила нарушения порядка проведения Закупки, путем проведения оценки и сопоставления заявок участников в порядке, не установленном в Документации. В подтверждение данного довода Заявитель указывает, что в Документации установлен порядок оценки заявок участников Закупки по критерию «Квалификация участника запроса предложений», вместе с тем, Закупочная комиссия Организатора торгов не проводила оценку по данному критерию.
Представитель Организатора торгов прибыл на заседание Комиссии УФАС без доверенности, представил письменные пояснения (исх.№724 от 06.06.2016 года), также представил два протокола («протокол закупки» и «протокол рассмотрения о оценки заявок предложений» от 25 мая 20156 года), представленные протоколы отсутствуют на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Оригиналы Документации и действующее Положение о закупках, истребованные уведомлением о поступлении жалобы №78/11883/16 от 01.06.2016 года, не были представлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения, что влечет нарушение влечет административную ответственность в соответствии со ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Проанализировав документы, размещенные позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и доводы пояснений Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
На момент рассмотрения жалобы, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликована Документация и протокол «Протокол запроса предложений от 25.05.2016 № 31603677808».
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ООО «Жилкомсервис №1 Центрального района» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель - МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» подал заявку на участие в Закупке и является ее участником.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
«1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В п.1 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ установлено, что действия (бездействие) Организатора торгов (заказчика) могут быть обжалованы в антимонопольный орган в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
В жалобе Заявитель указал, что в единой информационной системе размещен протокол Закупки от 25.05.2016 года, содержащий неверную информацию о результатах Закупки, соответственно, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что в жалобе Заявителя имеется прямое указание на неразмещение Организатором торгов полной информации о Закупке, что по п.1 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ является достаточным основанием для рассмотрения поступившей жалобы по существу антимонопольным органом в рамках имеющихся полномочий УФАС.
Кроме того, при принятии жалобы к рассмотрению антимонопольным органом было установлено, что действующая редакция Положения о закупках отсутствует в единой информационной системе.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с порядком, установленным в ч.17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с ч.1 ст.4 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
В извещении Документации указано, что Закупка проводится в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис № 1 Центрального района» в новой редакции (далее- Положение)протоколом №б/н от 26.02.2015 года. (с изменениями)», вместе с тем, указанная редакция Положения о закупках не размещена Организатором торгов в установленном порядке.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение ч.1 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе Положения о закупках (с изменениями).
Указанное нарушение влечет административную ответственность в соответствии со ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В письменном отзыве на жалобу Организатор закупки дал пояснения относительно доводов жалобы и признал, что «Протокол запроса предложений от 25.05.2016 № 31603677808», размещенный на Официальном сайте, содержит ошибки и неверную информацию. Представитель Организатора закупки представил представил оригиналы иных протоколов («протокол закупки» и «протокол рассмотрения о оценки заявок предложений» от 25 мая 20156 года).
В соответствии с ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В Документации, опубликованной на Официальном сайте установлен порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника запроса предложений». Вместе с тем, как следует из содержания всех протоколов Закупки, Закупочной комиссией Организатора торгов оценка заявок участников Закупки не проводилась по данному критерию.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки нарушения ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившегося в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации.
-
4.Рассмотрев жалобу МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» вх.№12668/16 от 27.05.2016 года на действия единой комиссии по осуществлению закупок (Далее — закупочная комиссия) Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №1 Центрального района» при проведении процедуры запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических услуг о взыскании неосновательного обогащения по договору от 30.10.2008 года №12-85664/00-ЖК на отпуск питьевой воды и прием сточных вод за период с июнь по сентябрь 2013 года включительно (извещение №31603677808), сопоставив доводы жалобы с документами, представленными в заседание комиссии и размещенными на Официальном сайте, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила:
- в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение ч.1 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе Положения о закупках (с изменениями);
-
- в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки нарушения ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившегося в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации.
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» вх.№12668/16 от 27.05.2016 года на действия единой комиссии по осуществлению закупок Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №1 Центрального района» при проведении процедуры запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических услуг о взыскании неосновательного обогащения по договору от 30.10.2008 года №12-85664/00-ЖК на отпуск питьевой воды и прием сточных вод за период с июнь по сентябрь 2013 года включительно (извещение №31603677808) обоснованной.
2. Признать:
- в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение ч.1 ст.4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в неразмещении в единой информационной системе Положения о закупках (с изменениями);
- в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки нарушения ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ, выразившегося в осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в Документации.
3. Выдать Организатору торгов - ООО «Жилкомсервис №1 Центрального района» и его Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении Закупки (извещение №31603677808) путем:
-размещения в единой информационной системе действующего Положения о закупках (с изменениями);
-отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;
-проведения повторной оценки и сопоставления заявок участников Закупки, подавших такие заявки, в соответствии с требованиями Документации и Положения о закупках;
-завершения процедуры Закупки (извещение №31603677808) в соответствии с требованиями Документации и Положения о закупках.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
06 июня 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 06.06.2016 года по жалобе №Т02-335/16 МОО «Общество защиты прав собственников и арендаторов недвижимости» вх.№12668/16 от 27.05.2016 года на действия единой комиссии по осуществлению закупок Организатора торгов - ООО «Жилкомсервис №1 Центрального района» при проведении процедуры запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание юридических услуг о взыскании неосновательного обогащения по договору от 30.10.2008 года №12-85664/00-ЖК на отпуск питьевой воды и прием сточных вод за период с июнь по сентябрь 2013 года включительно (извещение №31603677808, далее-Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Организатору торгов - ООО «Жилкомсервис №1 Центрального района» и единой комиссии по осуществлению закупок Организатора торгов, совершить действия, направленные на устранение нарушении организации и проведения процедуры торгов путем:
-размещения в единой информационной системе действующего Положения о закупках (с изменениями);
-отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;
-проведения повторной оценки и сопоставления заявок участников Закупки, подавших такие заявки, в соответствии с требованиями Документации и Положения о закупках;
-завершения процедуры Закупки (извещение №31603677808) в соответствии с требованиями Документации и Положения о закупках.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 июня 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.