Решение №78/12708/16, 78/12706/16 Решение и предписание по жалобе ЗАО «ИКС-холдинг» от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-356/16

09 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

с участием представителей:

ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов):

- - по доверенности;

в отсутствие представителей от ЗАО «ИКС-холдинг» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ЗАО «ИКС-холдинг» вх.№12935-эп/16 от 31.05.2016 года на действия Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение исследовательских и консалтинговых работ по теме: «Мониторинг рынков телекоммуникационных услуг в России» (извещение №31603640388, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,


 

УСТАНОВИЛА:

10 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603640388 о проведении Закупки (далее – Извещение о закупке), включая документацию запроса предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "Ростелеком» версия 18 от 15.02.2016 года (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120000002, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

12 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.05.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

31.05.2016 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

Не позднее 29.07.2016 в 12:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

115172, Москва, ул. Гончарная, д.30

На момент рассмотрения жалобы, по результатам Закупки договор не заключен.

2.Заявитель оспаривает действия Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при организации Закупки, а именно, положения Документации Закупки.

Заявитель указывает, что информация о Закупке, содержащаяся в Документации, не точна и вводит в заблуждение участников Закупки относительно критериев оценки заявок и видов работ по предмету Закупки.

Заявитель полагает, что Организатор торгов допустил нарушения порядка организации Закупки, выразившиеся в:

1)Установлении дискриминационных, вводящих в заблуждение условий в качестве критерия оценки;

2) Неточности формулировок, различными перечнями тем исследований, являющимися предметом закупки, в различных частях документации;

3) Включение в состав закупки значительного объёма тем, технически и функционально не связанных между собой».

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы №78/11947/16 от 02.06.2016 года, были представлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель - ЗАО «ИКС-холдинг» подал заявку на участие в Закупке и является ее участником.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

«1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

В п.1 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ установлено, что действия (бездействие) Организатора торгов (заказчика) могут быть обжалованы в антимонопольный орган в случае неразмещения в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей размещению в единой информационной системе.

В жалобе Заявитель указал, что Организатор торгов разместил в единой информационной системе Документацию, содержащую неточную информацию о Закупке, которая вводит в заблуждение участников Закупки, соответственно, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что в жалобе Заявителя имеется прямое указание на неразмещение Организатором торгов полной информации о Закупке, что по п.1 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ является достаточным основанием для рассмотрения поступившей жалобы по существу антимонопольным органом в рамках имеющихся полномочий УФАС.

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Общий порядок проведения закупок способом запроса предложений установлен в ч.21 Раздела 3 Положения о закупках.

В письменном отзыве на жалобу Организатор закупки дал развернутые пояснения относительно доводов, указанных в жалобе.

В пункте 15 Информационной карты Документации предусмотрен в качестве условия допуска участников (дополнительное требование №1) опыт исполнения договоров на выполнение работ (оказание услуг) по исследованию и анализу рынка телекоммуникационных услуг, то есть  выполнения договоров, предмет которых соотнесен с предметом Закупки – право на заключение договора на проведение исследовательских и консалтинговых работ по теме: «Мониторинг рынков телекоммуникационных услуг в России». При этом в Документации раскрыто, что является аналогичными работами/услугами (предусмотрено 6 (шесть) тем, по которым должны быть исполнены договоры на исследовательские/консалтинговые работы:  1.Рынок услуг фиксированной телефонной связи, 2.Рынок операторских услуг, 3.Рынок услуг сети передачи данных (Интернет), 4.Рынок услуг платного телевидения, 5.Рынок услуг IP VPN и аренды каналов, 6.Рынок услуг связи в сегменте государственных структур).

Как видно из представленного ниже сравнения в таблице, перечень требований к участникам в п.15 Информационной карты Документации по опыту услуг меньше, чем перечень услуг в Техническом задании:

Темы услуг, указанные в разделе 4 Документации "Техническое задание"

Темы услуг, указанные в требованиях к участникам в п.15  Информационной карты Документации

1.Рынок услуг фиксированной телефонной связи

1.Рынок услуг фиксированной телефонной связи

2. Рынок межоператорских услуг

2.Рынок операторских услуг

3.Рынок услуг сети передачи данных

3.Рынок услуг сети передачи данных (Интернет)

4.Рынок услуг платного телевидения

4.Рынок услуг платного телевидения

5.Рынок услуг IP VPN корпоративным пользователям

5.Рынок услуг IP VPN и аренды каналов

6. Рынок услуг, оказываемых государственным структурам

6. Рынок услуг связи в сегменте государственных структур

7. Рынок услуг аренды каналов корпоративным пользователям

 

8.Рынок облачных услуг

 

9.Рынок управляемых услуг связи (УУС)

 

10.Рынок услуг новой телефонии

 

11.Рынок услуг WiFi

 

12.Рынок услуг дистанционного зондирования земли (ДЭЗ)

 

При этом услуги, перечисленные в приложении к Техническому заданию Документации, полностью соответствуют Техническому заданию и не расширяют объем указанных услуг, соответственно не могут вызвать никаких разночтений. Сама «Форма сводного отчета» содержит краткое содержание перечисленных услуг, что будет являться определяющим фактором для исполнителя по договору при отнесении той либо иной услуги к определенной категории, независимо от ее наименования («Форма сводного отчета» содержит также столбец «Прочие возможные названия услуги», что только уточняет, но не расширяет объем указанных услуг в Техническом задании и не изменяет их состав). Таким образом, Документация, в соответствии с Законом о закупках (ст. 10) и Положением о закупках (раздел 4), содержит требования к закупаемым услугам, их функциональным и качественным характеристикам, описание оказываемой услуги.

Наличие обязательного условия подтверждения опыта по темам, указанным в Техническом задании, но не вошедшим в перечень для оценки претендентов, а именно, как указывает заявитель: «Рынок облачных услуг» (п.9 ТЗ), «Рынок управляемых услуг связи» (п.10 ТЗ), «Рынок услуг новой телефонии» (п.11 ТЗ), «Рынок услуг дистанционного зондирования земли» (п.12 ТЗ), для ПАО «Ростелеком» не требуется, поскольку по опыту Заказчика данные темы содержат часть услуг, которые являются для рынка достаточно новыми и не отслеживаются подробно и на регулярной основе.

Предмет Закупки является право на заключение договора на проведение исследовательских и консалтинговых работ по теме: «Мониторинг рынков телекоммуникационных услуг в России», таким образом, услуги, которые включены в состав Технического задания – это действия исполнителя по проведению исследований в отношении рынков услуг связи (тем), предусмотренные договором и Техническим заданием. Никаких иных действий, кроме обозначенных в Документации, от исполнителя по договору не требуется. Таким образом, в состав лота по Закупке включены только услуги по  аналитике рынков телекоммуникационных услуг (услуг связи).

Комиссия УФАС изучила представленные Организатором торгов Документацию и протоколы, составленные в ходе организации и проведения Закупки, и пришла к выводу о том, что действия Организатора торгов при организации Закупки, оспариваемые в жалобе, не нарушают норм Закона № 223-ФЗ.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях Организатора торгов при проведении Закупки по доводам жалобы.

В соответствии с порядком, установленным в ч.17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, Организатор закупки обязан руководствоваться принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В п.15 Информационной карты Документации установлено дополнительное требование к участникам Закупки о наличии опыта исполнения договоров на выполнение работ (оказание услуг) по исследованию и анализу рынка телекоммуникационных услуг на общую сумму не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении Закупки.

Для подтверждения соответствия данному требованию, участник Закупки обязан представить перечень договоров, составленный по форме № 8 Раздела III Документации, с обязательным приложением копий актов приемки, подтверждающих выполнение работ (оказание услуг) по предмету Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 12 000 000 (Двенадцать миллионов) рублей 00 копеек, с учетом НДС, таким образом, потенциальный участник Закупки на момент публикации Извещения о закупке должен иметь подтвержденный опыт выполнения работ за 2 предшествующих года на сумму не менее 4 000 000, 00 рублей.

В случае, если участник не будет соответствовать дополнительному требованию п.15 Информационной карты Документации, его заявка будет отклонена закупочной комиссией Организатора торгов на основании п.31 Информационной карты Документации, где установлено, что Заявка и Претендент признаются несоответствующими Документации, если Заявка, и (или) Претендент не соответствуют требованиям, установленным Документацией.

Установленное Организатором торгов требование о наличии опыта выполнения работ по предмету Закупки на общую сумму не менее 4 000 000,00 рублей, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении Закупки, ограничивает число участников Закупки и приводит к нарушению прав и законных интересов потенциальных участников Закупки, имеющих опыт выполнения работ по предмету Закупки на общую сумму менее

4 000 000,00 рублей.

Руководствуясь ч.17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции) выразившееся путем установления в п.15 Информационной карты Документации дополнительного требования к участникам Закупки о наличии опыта исполнения договоров на выполнение работ (оказание услуг) по исследованию и анализу рынка телекоммуникационных услуг на общую сумму не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении Закупки, что приводит к нарушению прав и законных интересов лиц, указанных в ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, имеющих возможность выполнить работы по предмету Закупки, но не имеющих возможности победить в процедуре Закупки по причине невозможности выполнить дополнительное требование п.15 Информационной карты Документации.

 

  1. 4.Рассмотрев жалобу ЗАО «ИКС-холдинг» вх.№12935-эп/16 от 31.05.2016 года на действия Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение исследовательских и консалтинговых работ по теме: «Мониторинг рынков телекоммуникационных услуг в России» (извещение №31603640388), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителя Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях Организатора торгов при организации Закупки по доводам жалобы. Руководствуясь ч.17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции) выразившееся путем установления в п.15 Информационной карты Документации дополнительного требования к участникам Закупки о наличии «опыта исполнения договоров на выполнение работ (оказание услуг) по исследованию и анализу рынка телекоммуникационных услуг на общую сумму не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении Закупки», что приводит к нарушению прав и законных интересов лиц, указанных в ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, имеющих возможность выполнить работы по предмету Закупки, но не имеющих возможности победить в процедуре Закупки по причине невозможности выполнить дополнительное требование п.15 Информационной карты Документации.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 РЕШИЛА:

 1.     Признать жалобу ЗАО «ИКС-холдинг» вх.№12935-эп/16 от 31.05.2016 года на действия Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение исследовательских и консалтинговых работ по теме: «Мониторинг рынков телекоммуникационных услуг в России» (извещение №31603640388) необоснованной.

2.     Признать в действиях Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции) выразившееся путем установления в п.15 Информационной карты Документации дополнительного требования к участникам Закупки о наличии «опыта исполнения договоров на выполнение работ (оказание услуг) по исследованию и анализу рынка телекоммуникационных услуг на общую сумму не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении Закупки», что приводит к нарушению прав и законных интересов лиц, указанных в ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, имеющих возможность выполнить работы по предмету Закупки, но не имеющих возможности победить в процедуре Закупки по причине невозможности выполнить дополнительное требование п.15 Информационной карты Документации.

3.     Выдать Организатору торгов - ПАО «Ростелеком» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации Закупки (извещение №31603640388) путем:

-отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;

-возврата всех поступивших заявок на участие в Закупке;

-внесения изменений в Документацию, согласно резолютивной части решения, путем исключения из Документации требования о наличии «опыта исполнения договоров на выполнение работ (оказание услуг) по исследованию и анализу рынка телекоммуникационных услуг на общую сумму не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении Закупки»;

- продления сроков проведения Закупки;

-завершения процедуры Закупки (извещение №31603640388) в соответствии с требованиями Документации и Положения о закупках.

4.     Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

09 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

на основании решения Комиссии от 09.06.2016 года по жалобе №Т02-356/16 ЗАО «ИКС-холдинг» вх.№12935-эп/16 от 31.05.2016 года на действия Организатора торгов - ПАО «Ростелеком» при организации открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на проведение исследовательских и консалтинговых работ по теме: «Мониторинг рынков телекоммуникационных услуг в России» (извещение №31603640388, далее-Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Организатору торгов - ПАО «Ростелеком» совершить действия, направленные на устранение нарушении организации процедуры торгов путем:

-отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;

-возврата всех поступивших заявок на участие в Закупке;

-внесения изменений в Документацию, согласно резолютивной части решения, путем исключения из Документации требования о наличии «опыта исполнения договоров на выполнение работ (оказание услуг) по исследованию и анализу рынка телекоммуникационных услуг на общую сумму не менее 30% от начальной (максимальной) цены договора, за последние 2 года, предшествующие дате размещения извещения о проведении Закупки»;

- продления сроков проведения Закупки;

-завершения процедуры Закупки (извещение №31603640388) в соответствии с требованиями Документации и Положения о закупках.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 июня 2016 года с приложением подтверждающих документов.


 

 Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны