Решение №78/12712/16, 78/12711/16 Решение и предписание по жалобе ООО «Техно-Дом» от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-355/16

09 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

с участием представителей:

от Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)» (далее – Организатор торгов, СПБГЭТУ "ЛЭТИ" ):

- – по доверенности;

- – по доверенности;

от ООО «Техно-Дом» (далее – Заявитель),

-- Генеральный директор.

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Техно-Дом» вх.№13081-эп/16 от 01.06.2016 года на действия единой комиссии по осуществлению закупок Организатора торгов - СПБГЭТУ "ЛЭТИ" при проведении процедуры открытого конкурса на право заключения Договора на выполнение монтажных и пусконаладочных работ системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях корпуса №5 СПбГЭТУ «ЛЭТИ», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 5., литер А (извещение №31603515301, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,


 

УСТАНОВИЛА:

05 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603515301 о проведении открытого конкурса на выполнение монтажных и пусконаладочных работ системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях корпуса №5 СПбГЭТУ «ЛЭТИ» (далее – Извещение о закупке), включая конкурсную документацию (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением закупке товаров, работ, услуг федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)», версия 5 от 06.10.2015(далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130023857, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

18 700 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

05.04.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

17.05.2016 в 11:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

24.05.2016 в 14:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 5, корпус 3 СПбГЭТУ «ЛЭТИ», 2 этаж, помещение № 3212

На момент рассмотрения жалобы, по результатам Закупки договор не заключен.

2.Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов - СПБГЭТУ "ЛЭТИ" при проведении Закупки.

Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов неверно произвела подсчет баллов победителя Закупки по критерию «квалификация участника конкурса».

Заявитель предполагает, что закупочная комиссия Организатора торгов, в нарушение п.3.7.5.2 и п.3.7.5.3 Документации, неправомерно зачла опыт победителю Закупки — ООО «Фортис Инвест Строй» по представленным им договорам о выполнении аналогичных работ. В подтверждении данного довода Заявитель указывает, что сайт www.zakupki.gov.ru не содержит информации об исполнении ООО «Фортис Инвест Строй» контрактов (п.3.7.5.3 и пп. а) и пп.б) п.3.7.5.2 Документации), а предметы договоров, представленных победителем, не соответствуют, либо не полностью соответствуют предмету Закупки (п.3.7.5.3 Документации).

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы №78/13081/16 от 01.06.2016 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

СПБГЭТУ "ЛЭТИ" относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Заявитель - ООО «Техно-Дом» подал заявку на участие в Закупке и является ее участником.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

«1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений установлен в пунктах с 63 по 80 Положения о закупках.

В соответствии с ч.6 ст.3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с пунктами Документации:

3.7.5.2. Для подтверждения сведений о наличии у участника успешного опыта, указанных в заявке, участник по каждому заключенному в 2014-2016 г.г. и исполненному без применения неустоек (штрафов, пеней) государственному (муниципальному) контракту или гражданско- правовому договору участник закупки должен предоставить:

а) копию государственного (муниципального) контракта и/или гражданско-правового договора участника закупки, заключенного и исполненного в 2014-2016 г.г., со всеми изменениями и приложениями, с указанием номера извещения о закупке на официальном сайте для размеще- ния информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Единой информационной системы в сфере закупок) www.zakupki.gov.ru, по результатам осу- ществления которой был заключен этот государственный (муниципальный) контракт или гражданскоправовой договор, с приложением копий всех надлежащим образом оформленных актов сдачи-приемки выполненных работ (этапов работ), копий справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3 и копий актов выполненных работ по форме № КС-2, копий всех платежных поручений, подтверждающих оплату по такому государственному (муниципальному) контракту или гр ажданско-правовому договору;

и

б) оригинал или нотариально заверенную копию благодарственного письма и/или положительного отзыва, подписанного руководителем организации или уполномоченным им лицом – заказчика, с которым был заключен этот государственный (муниципальный) контракт или гражданско-правовой договор, и заверенного печатью этого заказчика, в котором должны содержаться сведения о номере и дате заключения, предмете, полном наименовании сторон этого государственного (муниципального) контракта или гражданско-правового договора и положи-тельная оценка исполненных участником по этому государственному (муниципальному) кон-тракту или гражданско-правовому договору работ.

В случае, если указанные благодарственные письма и/или положительные отзывы подписаны от имени заказчика лицом, уполномоченным руководителем этой организации, заявка на участие в конкурсе также должна содержать доверенность на осуществление действий от имени организации, заверенную печатью этого заказчика и подписанную руководителем организации, либо копию указанной доверенности, заверенную печатью организации и подписанную уполномо-ченным лицом этого заказчика.

Непредставление указанных документов не является основанием для отказа в участии в конкурсе.

3.7.5.3. При оценке заявки по критерию "квалификация участника конкурса" сведения о наличии у участника успешного опыта выполнения работ, указанные участником в заявке (Таблица № 2 «Сведения о государственных (муниципальных) контрактах и/или гражданско-правовых договорах, подтверждающих наличие у участника успешного опыта..»), не учитываются в случае:

- если такие сведения не подтверждены предоставлением в составе заявки копий и/или оригиналов соответствующих документов - п.п. а) и п.п. б) пункта.3.7.5.2 конкурсной документации;

- если на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Единой информационной системы в сфере закупок) www.zakupki.gov.ru отсутствуют предусмотренные законодательством в сфере закупок сведения об указанных в заявке участника государственных (муниципальных) контрактах или граж-данско-правовых договорах;

- если такие сведения не соответствуют сведениям, имеющимся на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Единой информационной системы в сфере закупок) www.zakupki.gov.ru;

- если такие сведения содержат информацию о государственном (муниципальном) контракте или гражданско-правовом договоре, предмет которого не соответствует предмету настоящей закупки (выполнение по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповеще-ния и управления эвакуацией людей при пожаре и/или работ по пуско-наладке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре и/или работ по сопряжению со смежными системами автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре);

- если такие сведения содержат информацию о государственном (муниципальном) контракте или гражданско-правовом договоре, цена которого менее 10 (десяти) % начальной (максимальной) цены договора на выполнение работ, являющихся предметом настоящей закупки, указан-ной в пункте 3.1.1.3. конкурсной документации;

-если такие сведения содержат информацию о государственном (муниципальном) контракте или гражданско-правовом договоре, при исполнении которого в отношении участника применялись неустойки (штрафы, пени);

- если такие сведения содержат информацию о государственном (муниципальном) контракте или гражданско-правовом договоре, заключенном ранее 2014 года и/или неисполненном на момент окончания подачи заявок на участие в настоящем конкурсе».

Комиссия УФАС изучила представленные Организатором торгов Документацию и протоколы, составленные в ходе проведения Закупки, а также заявки участников Закупки и пришла к выводу о том, что единая комиссия по осуществлению закупок Организатора торгов произвела подсчет баллов победителя Закупки по критерию «квалификация участника конкурса» в строгом соответствии с порядком, установленным в Документации.

В соответствии с порядком, установленным в ч.17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с протоколом оценки и сопоставления заявок №01-16/02-3 от 26 мая 2016 года, производилась оценка заявок 7 (семи) участников Закупки, по критерию «квалификация участника конкурса» единая комиссия по осуществлению закупок Организатора торгов не засчитала участникам Закупки, имеющийся у них положительный опыт выполнения аналогичных работ, подтвержденный документами в соответствии с требованиями пп.а) п.3.7.5.2 Документации, по причине отсутствия документов по пп.б) п.3.7.5.2 Документации.

Вместе с тем, указанные в пп. б) п.3.7.5.2 Документации «оригиналы или нотариально заверенные копии благодарственных писем и/или положительных отзывов» не выдаются в обязательном порядке заказчиками в адрес исполнителей работ по факту исполнения договоров, и их отсутствие не свидетельствует об отсутствии опыта работ по предмету Закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что требование о представлении документов по пп.б) п.3.7.5.2 Документации (оригинала или нотариально заверенной копии благодарственного письма и/или положительного отзыва) приводит к нарушению принципа равноправия, справедливости, и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки, имеющим положительный опыт выполнения работ по предмету Закупки и представившим подтверждающие документы в соответствии с требованиями пп.а) п.3.7.5.2 Документации.

Руководствуясь ч.17 ст.18.1 Закона №135-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции) выразившееся в установлении в пп. б) п.3.7.5.2 Документации требования о представлении документов (оригинала или нотариально заверенной копии благодарственного письма и/или положительного отзыва), что в итоге привело к нарушению прав и законных интересов участников Закупки, обладающих положительным опытом выполнения работ по предмету Закупки, но не получивших баллы по критерию «квалификация участника конкурса» по результатам оценки и сопоставления заявок.

 

4.Рассмотрев жалобу ООО «Техно-Дом» вх.№13081-эп/16 от 01.06.2016 года на действия единой комиссии по осуществлению закупок Организатора торгов - СПБГЭТУ "ЛЭТИ" при проведении процедуры открытого конкурса на право заключения Договора на выполнение монтажных и пусконаладочных работ системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях корпуса №5 СПбГЭТУ «ЛЭТИ», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 5., литер А (извещение №31603515301), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителей Организатора торгов и пояснениями представителя Заявителя, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях единой комиссии по осуществлению закупок Организатора торгов при проведении Закупки. Вместе с тем, руководствуясь ч.17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции) выразившееся в установлении в пп. б) п.3.7.5.2 Документации требования о представлении документов (оригинала или нотариально заверенной копии благодарственного письма и/или положительного отзыва), что в итоге привело к нарушению прав и законных интересов участников Закупки, обладающих опытом выполнения работ по предмету Закупки, но не получивших баллы по критерию «квалификация участника конкурса» по результатам оценки и сопоставления заявок.

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Техно-Дом» вх.№13081-эп/16 от 01.06.2016 года на действия единой комиссии по осуществлению закупок Организатора торгов - СПБГЭТУ "ЛЭТИ" при проведении процедуры открытого конкурса на право заключения Договора на выполнение монтажных и пусконаладочных работ системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях корпуса №5 СПбГЭТУ «ЛЭТИ», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 5., литер А (извещение №31603515301) обоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов - СПБГЭТУ "ЛЭТИ" при организации Закупки нарушение п.2 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа равноправия, справедливости, и отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции) выразившееся в установлении в пп. б) п.3.7.5.2 Документации требования о представлении документов (оригинала или нотариально заверенной копии благодарственного письма и/или положительного отзыва), что в итоге привело к нарушению прав и законных интересов участников Закупки, обладающих опытом выполнения работ по предмету Закупки, но не получивших баллы по критерию «квалификация участника конкурса» по результатам оценки и сопоставления заявок..

3. Выдать Организатору торгов - СПБГЭТУ "ЛЭТИ" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации Закупки (извещение №31603515301) путем:

-отмены протокола оценки и сопоставления заявок №01-16/02-03 от 26 мая 2016 года;

-повторного рассмотрения заявок участников, допущенных к участию в Закупке, без учета требования о предоставлении оригиналов или нотариально заверенных копий благодарственных писем и/или положительных отзывов (по пп. б) п.3.7.5.2 Документации);

-завершения Закупки в соответствии с требованиями Документации и Положения о закупках.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.


Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

09 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

на основании решения Комиссии от 09.06.2016 года по жалобе №Т02-355/16 ООО «Техно-Дом» вх.№13081-эп/16 от 01.06.2016 года на действия единой комиссии по осуществлению закупок Организатора торгов - СПБГЭТУ "ЛЭТИ" при проведении процедуры открытого конкурса на право заключения Договора на выполнение монтажных и пусконаладочных работ системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в помещениях корпуса №5 СПбГЭТУ «ЛЭТИ», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Профессора Попова, д. 5., литер А (извещение №31603515301, далее-Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

1. Организатору торгов - СПБГЭТУ "ЛЭТИ" совершить действия, направленные на устранение нарушении организации процедуры торгов путем:

-отмены протокола оценки и сопоставления заявок №01-16/02-03 от 26 мая 2016 года;

-повторного рассмотрения заявок участников, допущенных к участию в Закупке, без учета требования о предоставлении оригиналов или нотариально заверенных копий благодарственных писем и/или положительных отзывов (по пп. б) п.3.7.5.2 документации Закупки);

-завершения Закупки в соответствии с требованиями Документации и Положения о закупках.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 июня 2016 года с приложением подтверждающих документов.


 

 Предписание может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны