Решение №78/12713/16, 78/12714/16 Решение и предписание по жалобе ООО «Охрана.Безопасность» от 16 июня 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-342/16
08 июня 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
с участием представителей:
ЗАО «Петроэлектросбыт» (далее – Организатор торгов, ЗАО"ПЭС" ):
- - по доверенности,
- - по доверенности,
- - по доверенности;
ООО «Охрана.Безопасность» (далее – Заявитель),
-- по доверенности,
- - по доверенности.
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Охрана.Безопасность» вх.№12734/16 от 30.05.2016 года на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ЗАО «Петроэлектросбыт» при проведении процедуры запроса предложений в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение №31603548929, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
13 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31603548929 о проведении Закупки (далее – Извещение о закупке), включая документацию запроса предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ЗАО "ПЭС", версия 7 от 18.06.2015 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1130011414, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 856 667,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
13.04.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
04.05.2016 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
06.05.2016 в 23:30 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
195009, г. Санкт-Петербург, улица Михайлова, дом 11, лит. Б. |
На момент рассмотрения жалобы, по результатам Закупки договор не заключен.
2.Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов - ЗАО «Петроэлектросбыт» при проведении Закупки, а именно, результаты Закупки и неразмещение в единой информационной системе бальной системы ранжирования заявок участников.
Заявитель полагает, что закупочная комиссия Организатора торгов неверно определила победителя Закупки, поскольку в итоговом протоколе победителем Закупки признан участник, предложивший самую высокую цену договора.
Заявитель указывает, что обратился к Организатору торгов за разъяснениями о расшифровке бальной системы ранжирования заявок участников Закупки, но получил отказ. В отсутствие в единой информационной системе информации о начислении баллов участникам Закупки, у Заявителя возникли сомнения относительно достоверности начисления баллов участникам.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменном отзыве на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением о поступлении жалобы №78/11882/16 от 01.06.2016 года, были предъявлены представителем Организатора торгов в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и доводы Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ЗАО «Петроэлектросбыт» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч.2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, либо иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель - ООО «Охрана.Безопасность» подал заявку на участие в Закупке и является ее участником.
Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч.9 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:
«1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 250-ФЗ)
5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
В соответствии с ч.5 ст.4 Закона № 223-ФЗ, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В п.1 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ установлено, что действия (бездействие) Организатора торгов (заказчика) могут быть обжалованы в антимонопольный орган в случае неразмещения в единой информационной системе информации о закупке, подлежащей размещению в единой информационной системе.
В жалобе Заявитель указал, что Организатор торгов отказался от дачи разъяснений о расшифровке бальной системы ранжирования заявок участников Закупки, соответственно, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что в жалобе Заявителя имеется прямое указание на неразмещение Организатором торгов полной информации о Закупке, что по п.1 ч.10 ст.3 Закона № 223-ФЗ является достаточным основанием для рассмотрения поступившей жалобы по существу антимонопольным органом в рамках имеющихся полномочий УФАС.
Кроме того, п.4.6.5 Документации прямо предусматривает обязанность Организатора торгов о даче разъяснений относительно результатов Закупки.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч.2 ст.2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок проведения закупок способом открытого запроса предложений установлен в разделе 44 Положения о закупках.
В жалобе Заявитель указал, что Организатор торгов не дал разъяснений относительно результатов Закупки.
Вместе с тем, в п.4.6.5 Документации установлено, что участник Закупки вправе обратиться к Организатору торгов в письменной форме за разъяснениями о результатах Закупки, а Организатор торгов обязан дать соответствующие разъяснения.
В ходе заседания Комиссии УФАС сторонами не были представлены доказательства письменного обращения ООО «Охрана.Безопасность» к Организатору торгов.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Комиссия УФАС изучила представленные Организатором торгов Документацию и протоколы, составленные в ходе проведения Закупки, и пришла к выводу о том, что закупочная комиссия Организатора торгов произвела оценку и сопоставления заявок участников Закупки в строгом соответствии с порядком, установленным в Документации.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки по доводам жалобы.
В соответствии с порядком, установленным в ч.17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Заявитель в жалобе указал, что победителем Закупки признан участник, предложивший самую высокую цену.
В соответствии с протоколом «заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок» №ОЗП18-3 от 19 мая 2016 года, по результатам предварительного ранжирования заявок на участие в Закупке, первое место заняло ООО «Охрана.Безопасность» с ценой заявки — 389 360,00 руб. без НДС, второе место заняло ООО «ТОЦОТ» с ценой заявки — 806 000,00 руб. без НДС, а закупочная комиссия Организатора торгов приняла решение о проведении заочной переторжки.
По результатам переторжки, в соответствии с протоколом «заседания закупочной комиссии по оценке Заявок и выбору Победителя» №ОЗП18-5 от 26 мая 2016 года, победителем Закупки признано ООО «ТОЦОТ» с ценой заявки — 688 200,00 руб. без НДС, второе место заняло ООО «Охрана.Безопасность» с ценой заявки — 381 920,00 руб. без НДС.
Таким образом, победителем Закупки был признан участник, предложивший цену договора, превышающую стоимость, предложенную участником, занявшим второе место.
В соответствии с ч.1 ст.1 Закона №223-ФЗ, одной из целей регулирования названного закона, является эффективное использование денежных средств.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ, Организатор закупки обязан руководствоваться принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
В п.2.8.2 Положения о закупках установлено, что закупочная деятельность Организатора торгов направлена на экономически эффективное расходование средств.
Порядок проведения закупок способом Запроса предложений установлен в ч.44 Положения о закупках.
В соответствии с п.44.1 Положения о закупках, запрос предложений – конкурентный способ закупки, победителем которого признается Участник закупки, предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора и предложению которого было присвоено первое место согласно объявленной системе критериев.
В соответствии с п. 4.6.2. Документации, победителем запроса предложений признается Участник запроса предложений, который предложил лучшее сочетание условий исполнения договора (т.е. Заявка которого оценена наибольшим количеством баллов и которой присвоен первый номер).
В соответствии с п.4 протокола заседания закупочной комиссии №ОЗП18-1 от 13 года 2016 года, были установлены следующие весовые коэффициенты по оценочным критериям:
№ |
Наименование критерия |
Предварительный весовой коэффициент оценок по критерию (в %) |
1 |
Экономические риски с учетом платежеспособности и финансовой устойчивости |
20 |
2 |
Объем выполненных аналогичных договоров |
20 |
3 |
Соответствие Участника желательному требованию о наличии кадровых ресурсов |
20 |
4 |
Стоимость |
40 |
Таким образом, среди установленных критериев оценки заявок участников Закупки, критерием, имеющим отношение к условиям исполнения договора, является «стоимость».
Вместе с тем, по результатам Закупки, победителем признан участник, предложивший стоимость договора, превышающую стоимость, предложенную следующим участником.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки, установленные в Документации, не позволяют выявить участника, предложившего лучшее сочетание условий исполнения договора, поскольку по результатам Закупки победителем был признан участник, не предложивший лучшее сочетание условий исполнения договора, поскольку единственным критерием, имеющим отношение к условиям договора, является цена, а победивший участник закупки предложил большую цену, по сравнению у ценой участника, занявшего второе место.
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России считает, что критерии и порядок оценки и сопоставления заявок участников Закупки, установленные в Документации нарушают принцип целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, установленный в п.3 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ.
Руководствуясь ч.17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.3 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств) выразившееся в установлении в Документации критериев и порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки, что в итоге привело к признанию победителем Закупки участника, не предложившего лучших условий исполнения договора, но по итогам оценки и сопоставления, набравшего большее количество баллов.
-
-
Рассмотрев жалобу ООО «Охрана.Безопасность» вх.№12734/16 от 30.05.2016 года на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ЗАО «Петроэлектросбыт» при проведении процедуры запроса предложений в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение №31603548929), сопоставив доводы жалобы с пояснениями представителей Организатора торгов и пояснениями представителей Заявителя, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении Закупки по доводам жалобы. Руководствуясь ч.17 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях Организатора торгов при организации Закупки нарушение п.3 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств) выразившееся в установлении в Документации критериев и порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки, что в итоге привело к признанию победителем Закупки участника, не предложившего лучших условий исполнения договора, но по итогам оценки и сопоставления, набравшего большее количество баллов.
-
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Охрана.Безопасность» вх.№12734/16 от 30.05.2016 года на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ЗАО «Петроэлектросбыт» при проведении процедуры запроса предложений в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение №31603548929) необоснованной.
2. Признать в действиях Организатора торгов - ЗАО «Петроэлектросбыт» при организации Закупки нарушение п.3 ч.1 ст.3 Закона №223-ФЗ (принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств) выразившееся в установлении в Документации критериев и порядка оценки и сопоставления заявок участников Закупки, что в итоге привело к признанию победителем Закупки участника, не предложившего лучших условий исполнения договора, но по итогам оценки и сопоставления, набравшего большее количество баллов.
3. Выдать Организатору торгов - ЗАО «Петроэлектросбыт» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации Закупки (извещение №31603548929) путем:
-отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;
-возврата всех поступивших заявок на участие в Закупке;
-аннулирования Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
08 июня 2016 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 08.06.2016 года по жалобе №Т02-342/16 ОООО «Охрана.Безопасность» вх.№12734/16 от 30.05.2016 года на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ЗАО «Петроэлектросбыт» при проведении процедуры запроса предложений в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда (извещение №31603548929, далее-Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ
1. Организатору торгов - ЗАО «Петроэлектросбыт» совершить действия, направленные на устранение нарушении организации процедуры торгов путем:
-отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения Закупки;
-возврата всех поступивших заявок на участие в Закупке;
-аннулирования Закупки (извещение №31603548929).
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 27 июня 2016 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.