Решение №78/12724/17 Решение по жалобе ИП Иларионовой А.С. от 28 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-241/17
25 апреля 2017 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ИП Иларионовой А. С. (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.04.2017 № 9362-ЭП/17) ИП Иларионовой А. С. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку программного обеспечения и лицензий, по номенклатурной группе: Программное обеспечение и лицензии (извещение № 31704948054), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
29 марта 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31704948054 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку программного обеспечения и лицензий, по номенклатурной группе: Программное обеспечение и лицензии (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» (далее – Положение о закупках) в редакции от 06.10.2016, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 058 214 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
29.03.2017 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
04.04.2017 в 11:59 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
06.04.2017 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503 |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Иларионовой А. С. от участия в Закупке.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ООО «Газпром межрегионгаз Краснодар» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Иларионовой А. С. в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11958/17 от 21.04.2017 представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11958/17 от 21.04.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 115983 от 07.04.2017 заявка ИП Иларионовой А. С. была отклонена со следующим обоснованием: «п. 2.3.1.6.1 Несоответствие сроков поставки товара, п. 6.6.4 Положения о закупках».
Согласно п. 3.29 Документации об открытом запросе предложении № 115992 (далее – Документация) заявки участников оцениваются по критерию «Срок поставки товара». Участники предлагают срок поставки по собственному усмотрению, но с соблюдением требований, установленных Документацией.
На основании п. 2.3.1.6.1 Документации «В случае если Заявки Участников оцениваются по критерию «Срок поставки товара», Заявка Участника должна соответствовать следующим требованиям:
- срок поставки товара указывается в виде календарной даты, исчисляемой с момента заключения договора (например, на 14-й календарный день с момента заключения договора);
- срок поставки товара не должен противоречить требованиям, установленным настоящей Документацией;
- не допускается указание срока поставки товара в виде периода времени (например: 14 календарных дней, в течение 14-ти календарных дней и т.д.)».
В соответствии с п. 2 Технического задания «Срок (период) поставки товаров: от 3 до 10 календарных дней с даты заключения договора».
Пунктом 6.6.4 Положения о закупках установлено, что «По результатам рассмотрения и проверки информации об участниках запроса предложений Организатор вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки, поданной участником запроса предложений, требованиям документации о запросе предложений и настоящего Положения».
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Иларионовой А. С., установила, что Заявитель предложил срок поставки товара в виде периода времени, а не конкретной календарной даты - «в течение 3 календарных дней с даты заключения договора». Более того, срок поставки, указанный ИП Иларионовой А. С., не соответствует требованиям п. 2 Технического задания, так как предполагает, что товар может быть поставлен в 1 или 2 календарный день с момента заключения договора, в то время как Документацией предусмотрено условие о том, что товар должен быть поставлен в один из дней периода «от 3 до 10 календарных дней с даты заключения договора».
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявка ИП Иларионовой А. С. была отклонена правомерно, как несоответствующая требованиям Документации.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 18.04.2017 № 9362-ЭП/17) ИП Иларионовой А. С. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку программного обеспечения и лицензий, по номенклатурной группе: Программное обеспечение и лицензии (извещение № 31704948054), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.