Решение №78/12871/18 Решение по жалобе ООО «АктивПроект» от 24 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-121/18
20 апреля 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ООО «ППТК» (далее – Организатор закупки) <...>;
ПАО «ТГК-1» (далее — Заказчик) <...>;
в отсутствие представителей ООО «АктивПроект» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.04.2018 вх.№ 9267-ЭП/18) ООО «АктивПроект» на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №783/18 - Комплексное обследование и техническое освидетельствование зданий и сооружений Кондопожской и Пальеозерской ГЭС Каскада Сунских ГЭС с разработкой паспортов (3200/6.42-1365) (извещение №31806297524, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
28 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№31806297524 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №783/18 - Комплексное обследование и техническое освидетельствование зданий и сооружений Кондопожской и Пальеозерской ГЭС Каскада Сунских ГЭС с разработкой паспортов (3200/6.42-1365) (далее – Извещение о закупке), включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ТГК № 1» (далее – Положение о закупках), версия 13 от 16.01.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 500 000 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
28.03.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.04.2018 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
15.06.2018 в 10:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети Интернет www.gazneftetorg.ru |
2. По мнению Заявителя Организатором закупки допущено нарушение норм Закона №223-ФЗ вследствие несоблюдения обязанности по установлению к участникам Закупки требований о наличии у последних разрешительных документов — свидетельств СРО на выполнение работ по предмету Закупки.
Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.
Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/11583/18 от 16 апреля 2018 года, были предъявлены представителем Организатора закупки в ходе заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ПАО «ТГК-1» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Согласно п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Пунктом 4 извещения о Закупке в отношении объема оказываемых услуг установлено следующее: конкретные наименования услуг и их количество указаны в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации о запросе предложений.
Согласно п. 3.4. Технического задания Закупочной документации Организатором закупки приводится укрупненная ведомость объемов услуг по комплексному обследованию и техническому освидетельствованию зданий и сооружений Кондопожской и Пальеозерской ГЭС Каскада Сунских ГЭС с разработкой паспортов:
№ п/п |
Наименование услуг |
Ед. изм. |
Объем |
1 |
Ознакомление с проектами зданий и сооружений, эксплуатационной документацией, актами и заключениями комиссий предыдущих обследований, техническими отчетами научно-исследовательских организаций, журналами наблюдений, отчетными документами по выполненным обследованиям, ремонтам и реконструкциям. Проверка соответствия условий эксплуатации проекту. Составление Программ обследования по типам зданий и сооружений и согласование их с главным инженером каскада. |
объект |
19 |
2 |
Общий осмотр надводных частей зданий ГЭС и водоприемников, зданий и сооружений Кондопожской и Пальеозерской ГЭС, не относящихся к гидротехническим сооружениям, визуальное обследование конструкций фундаментов, каркаса зданий и сооружений, несущих элементов, выявление дефектов и повреждений по внешним признакам с необходимыми замерами и фотофиксацией, предварительная оценка эксплуатационного состояния, определение необходимости проведения инструментального неразрушающего контроля. |
объект |
19 |
3 |
Выполнение обмерных чертежей фундаментов оборудования и металлоконструкций порталов ОРУ-110 кВ Кондопожской ГЭС и ОРУ-110/35 кВ и трансформаторной площадки Пальеозерской ГЭС и подготовка карт технического диагностирования. |
объект |
3 |
4 |
Инструментальный контроль: - оценка прочности бетонных и железобетонных конструкций методами неразрушающего контроля (ультразвуковое диагностирование); - определение величин прогибов балочных конструкций и сравнение с предельно допустимыми значениями для данного вида конструкции и величины пролетов; - определение численных значений ширины раскрытия трещин, их взаимного расположения и расстояний между ними на одной конструкции; - контроль болтовых и заклепочных соединений; - выборочный контроль неразрушающими методами сварных соединений и основного металла на участках возможного возникновения хрупких или коррозионно-усталостных разрушений; - определение степени и глубины коррозии металлических конструктивных элементов; - определение глубины нейтрализации бетона бетонных и железобетонных конструкций; - определение влажности стеновых ограждающих конструкций неразрушающими методами контроля; |
объект |
19 |
5 |
Составление ведомости дефектов, карт дефектов с приложением материалов фотофиксации. |
объект |
19 |
6 |
Поверочный расчет несущей способности конструкций по результатам обследования, с учетом реальных (фактических) эксплуатационных нагрузок и воздействий, воспринимаемых обследуемыми конструкциями (фундаменты, несущие стены и колонны, межэтажные перекрытия, чердачные конструкции, фермы и прогоны кран-балки); |
объект |
ориентировочно 16 |
7 |
Оценка ведения эксплуатационной документации, оценка соответствия уровня надзора нормативным требованиям. Проверка выполнения предписаний надзорных органов и назначенных мероприятий по поддержанию работоспособного технического состояния зданий и сооружений и обеспечению их эксплуатационной надежности и безопасности. |
станции |
2 |
8 |
Составление заключения о техническом состоянии зданий и сооружений, их эксплуатационной надежности и безопасности по каждой станции. Расчет остаточного ресурса здания. Разработка рекомендаций по обеспечению безопасного состояния строительных конструкций. |
станции |
2 |
9 |
Оформление отчета о проведенном комплексном обследовании зданий и сооружений отдельно для каждой ГЭС с приложением ведомости дефектов, карт дефектов с материалами фотофиксации, заключения о техническом состоянии зданий и сооружений, рекомендаций по обеспечению безопасного состояния строительных конструкций. |
отчет |
2 |
10 |
Выполнение необходимых обмерных работ на объектах, не относящихся к гидротехническим сооружениям, и составление технических паспортов по форме приложения «П» на здания и приложения «Р» на сооружения СТО 70238424.27.100.003-2008 «Здания и сооружения ТЭС. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования». |
шт |
14 |
11 |
Участие специалистов - экспертов в работе комиссии Каскада по техническому освидетельствованию зданий и сооружений гидростанций, не относящихся к гидротехническим сооружениям и надводных частей зданий ГЭС и водоприемников, и подготовка рекомендаций и поддерживающих мероприятий в Акты освидетельствования. |
объект |
19 |
Пунктом 4.2.2.6 Технического задания Закупочной документации Организатором закупки определено, что членство в саморегулируемых организациях в соответствии с положениями статей 47, 48, 52 Градостроительного Кодекса РФ – не требуется.
Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Следуя ч. 1 ст. 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Подготовка проектной документации, а также строительство, реконструкция объектов капитального строительства в соответствии с такой проектной документацией не допускаются без выполнения соответствующих инженерных изысканий.
Согласно п. 4.3. СНиП 11-02-96 в состав инженерных изысканий для строительства входят следующие основные их виды: инженерно-геодезические, инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические изыскания, изыскания грунтовых строительных материалов и источников водоснабжения на базе подземных вод.
К инженерным изысканиям для строительства также относятся:
обследование грунтов оснований фундаментов зданий и сооружений;
оценка опасности и риска от природных и техноприродных процессов;
обоснование мероприятий по инженерной защите территорий;
локальный мониторинг компонентов окружающей среды;
геодезические, геологические, гидрогеологические, гидрологические, кадастровые и другие сопутствующие работы и исследования (наблюдения) в процессе строительства, эксплуатации и ликвидации объектов;
научные исследования в процессе инженерных изысканий для строительства предприятий, зданий и сооружений;
авторский надзор за использованием изыскательской продукции в процессе строительства в составе комиссии (рабочей группы);
инжиниринговые услуги по организации и проведению инженерных изысканий.
В соответствии с ч. 4.1. ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется членство в саморегулируемых организациях в области архитектурно-строительного проектирования.
Согласно ч. 1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, в перечень услуг по предмету Закупки не включены виды услуг, требующие у исполнителя членства СРО на выполнение работ/оказание услуг, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора закупки при организации и проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 11.04.2018 вх.№ 9267-ЭП/18) ООО «АктивПроект» на действия организатора торгов ООО «ППТК» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №783/18 - Комплексное обследование и техническое освидетельствование зданий и сооружений Кондопожской и Пальеозерской ГЭС Каскада Сунских ГЭС с разработкой паспортов (3200/6.42-1365) (извещение №31806297524), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ООО «ППТК» нарушений, допущенных при организации и проведении Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 11.04.2018 вх.№ 9267-ЭП/18) ООО «АктивПроект» на действия организатора торгов ООО «ППТК» (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме ОЗП №783/18 - Комплексное обследование и техническое освидетельствование зданий и сооружений Кондопожской и Пальеозерской ГЭС Каскада Сунских ГЭС с разработкой паспортов (3200/6.42-1365) (извещение №31806297524) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.