Решение №78/12893/18 Решение по жалобе ЗАО "ЕНДС" от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-113/18

19 апреля 2018 года                                                                                                                                                Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ЗАО «ЕНДС» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.04.2018 исх. № 78) (от 11.04.2018 вх. № 9275-ЭП/18) ЗАО «ЕНДС» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого запроса предложений № 149076 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Услуги по технической эксплуатации (извещение № 31806236278), заслушав пояснения сторон,

УСТАНОВИЛА:

14 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806236278 о проведении открытого запроса предложений № 149076 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Услуги по технической эксплуатации (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Волгоградгоргаз» (далее – Положение о закупках) в редакции от 31.01.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

884 400 ,01 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.03.2018 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

02.04.2018 в 13:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31806236278 не был заключен договор.

            2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • необоснованном присвоении ООО «АНТ-ИНФОРМ» 100 баллов по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе»;
  • незаконном выборе победителем Закупки участника ООО «АНТ-ИНФОРМ» не соответствующего, по мнению Заявителя, требованиям Технического задания (отсутствие прав на использование программы для ЭВМ и требуемых сертификатов; отсутствие подменного фонда оборудования; отсутствие сертифицированных знаний об установке и сервисном обслуживании оборудования).

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Волгоградгоргаз» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ЗАО «ЕНДС» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11317/18 от 12.04.2018 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11317/18 от 12.04.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

По первому доводу жалобы:

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок участников № 149076 от 03.04.2018 к участию в процедуре Закупки было допущено 3 заявки участников, в том числе заявка ООО «АНТ-ИНФОРМ». По результатам оценки заявок участников Закупочной комиссией было принято решение присвоить заявке участника ООО «АНТ-ИНФОРМ» — 100 баллов по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе».

На основании п. 2.3.1.13 Документации в случае, если заявки участников оцениваются по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе», участник предоставляет копию уведомления о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для обособленных подразделений) либо копию свидетельства о постановке на налоговый учет участника в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору (для структурных подразделений). Если участник не представил документы, подтверждающие наличие у участника обособленного либо структурного подразделения в регионе выполнения работ/оказания услуг по договору, такой заявке по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе» будет присвоена оценка «0 баллов».

Согласно п. 2.1 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, место (регион) оказания услуг: Волгоградская область.

Представитель Организатора торгов пояснила, что участник ООО «АНТ-ИНФОРМ» предоставил уведомление о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ, что соответствовало условиям п. 2.3.1.13 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «АНТ-ИНФОРМ», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник ООО «АНТ-ИНФОРМ» в составе заявки представил уведомление о постановке на налоговый учет обособленного подразделения в регионе выполнения работ в соответствии с требованиями Документации.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов. Заявке ООО «АНТ-ИНФОРМ» правомерно присвоено 100 баллов по критерию «Наличие обособленных либо структурных подразделений в регионе».

По второму доводу жалобы:

В соответствии с п. 1.4.1 Документации участники должны включить в состав заявки следующие документы, подтверждающие их соответствие обязательным требованиям:

  • Подлинник или нотариально заверенную копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (далее – выписка из ЕГРЮЛ/выписка из ЕГРИП), содержащую сведения об Участнике;

  • Учредительные документы, а также все изменения, внесенные в них;

  • Свидетельство или лист записи ЕГРЮЛ о государственной регистрации юридического лица, содержащее основной государственный регистрационный номер юридического лица, или свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года (в случае создания юридического лица до указанной даты);

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на территории Российской Федерации;

  • Свидетельство или лист записи ЕГРИП о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, содержащее основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя;

  • Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных до 01 января 2004 года (в случае регистрации индивидуального предпринимателя до указанной даты);

  • Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе индивидуального предпринимателя по месту жительства на территории Российской Федерации;

  • Документы об избрании (назначении) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица или выписка из документа об избрании (назначении) на должность единоличного исполнительного органа юридического лица, заверенная надлежащим образом;

  • Решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо надлежащим образом заверенная копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для Участника закупки выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения Заявки на участие в Закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой;

  • Письмо (уведомление) территориального органа статистики, содержащее наименование участника, ОГРН, ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ;

  • Подлинник или нотариально заверенную копию доверенности, подтверждающую полномочия лица, подписавшего Заявку на участие в Запросе предложений, в случае, если Заявка подписана лицом, не имеющим права действовать от имени Участника без доверенности;

  • Сведения о цепочке собственников Участника, включая бенефициаров (в том числе, конечных) по установленной в настоящей Документации форме (Форма 12) с указанием всех необходимых данных;

  • Согласие физического лица на обработку персональных данных (Форма 13);

  • Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, подготовленную по форме, утвержденной Постановлением Правительства от 11.12.2014 г. № 1352, и подписанную Участником закупки, или заверенную Участником копию Сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, сформированных с использованием сервиса «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» не ранее, чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до даты опубликования Извещения.

Пунктом 7 Технического задания установлены условия оказания услуг:

В перечень работ входит 11 пунктов, в том числе:

  • Доработка ПО «НАВИГАТОР-С2016» под требования Заказчика. Срок реагирования на заявку по организации и выполнению доработки ПО для системы мониторинга и позиционирования под потребности Заказчика и изменения внешних факторов, а также консультации по различным аспектам в течение 8 часов с момента подачи заявки в рабочий день.

  • Обязательное наличие подменного фонда серии УТП-М-21-8.005 и УТП-М-31-8.005 в количестве 5% от перечня транспортных средств, что должно быть подтверждено гарантийным письмом и копиями паспортов изделий.

Представитель Организатора торгов пояснила, что положения п. 7 Технического задания регламентируют порядок исполнения договора, являющегося предметом закупки, но не содержат требований, обязывающих участников закупочной процедуры предоставлять в составе заявок документы, подтверждающие наличие прав на использование программы для ЭВМ «Многофункциональная навигационно-информационная система «НАВИГАТОР-С2016», наличие подменного фонда серии УТП-М-21-8.005 и УТП-М-31-8.005 и сертификаты квалификации специалистов, о которых говорит Заявитель.

На основании п. 6 Технического задания допускается привлечение участником закупки соисполнителя.

Представитель Организатора торгов также пояснила, что в Документации не было установлено требование о предоставлении лицензионного соглашения с правообладателем вышеупомянутой программы в связи с тем, что в п. 6 Технического задания предусмотрена возможность привлечения соисполнителя, который будет обладать необходимыми правами. Ввиду изложенного участник ООО «АНТ-ИНФОРМ» данные документы к заявке на участие в Закупке не приложил. При этом оснований для истребования документов, которые не поименованы в Документации, у Закупочной комиссии Организатора торгов не имелось.

Таким образом, Комиссией СПб УФАС России установлено, что условия оказания услуг, установленные п. 7 Технического задания, относятся к этапу выполнения обязательств исполнителем по договору, а документы, предусмотренные п. 7 Технического задания, не обязательны для предоставления участником на стадии рассмотрения заявок на участие в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатор торгов. Участник ООО «АНТ-ИНФОРМ» правомерно допущен до оценки и сопоставления заявок участников и выбран победителем по результатам данной оценки и сопоставления всех заявок участников.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 11.04.2018 исх. № 78) (от 11.04.2018 вх. № 9275-ЭП/18) ЗАО «ЕНДС» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении открытого запроса предложений № 149076 на право заключения договора по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: Услуги по технической эксплуатации (извещение № 31806236278) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны