Решение №78/12938/16 Решение по жалобе ЗАО «ПП «Петроснаб» от 14 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-346/16

 

08 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

с участием представителей

ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» (далее – Организатор закупки) ;

ЗАО «ПП «Петроснаб» (далее – Заявитель) ;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ЗАО «ПП «Петроснаб» (вх.№12769/16 от 30.05.2016) на действия организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1435 (щиты, щебень, топливо, трубы, ЖДпути) (извещение №31603539234, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

11 апреля 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603539234 о проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1435 (щиты, щебень, топливо, трубы, ЖДпути), включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ №3 при Спецстрое России" (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.01.2016 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

Лот №1. - 21 613 116,00 руб.
Лот №2. - 21 500 000,00 руб.

Лот №3. - 4 943 000,00 руб.

Лот №4. - 2 059 330,00 руб.

Лот №5. - 1 531 760,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.04.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.04.2016 в 15:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

14.04.2016 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

По адресу в сети интернет www.sstorg.ru

 

2. Заявитель указывает, что, согласно протоколу заседания ЦКК по рассмотрению заявок от 20.04.2016 №1435 заявка ЗАО «ПП «Петроснаб» была признана победившей в процедуре Закупки по Лоту №1, однако впоследствии закупочная комиссия Организатора закупки (далее — Закупочная комиссия) неправомерно отказалась от заключения договора с ЗАО «ПП «Петроснаб».

Также Заявитель в жалобе сообщает, что по его мнению Организатором закупки неправомерно не исполнена предусмотренная нормами Закона №223-ФЗ обязанность размещать на Официальном сайте обязательные документы по процедуре Закупки.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/11926/16 от 02 июня 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ФГУП "ГУССТ №3 при Спецстрое России" относится к государственным унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По первому доводу жалобы:

Согласно протоколу заседания ЦКК по рассмотрению заявок от 20.04.2016 №1435 заявка ЗАО «ПП «Петроснаб» была признана победившей в процедуре Закупки по Лоту №1.

В соответствии с протоколом заседания ЦКК по рассмотрению заявок от 25.04.2016 №1435/1 Закупочная комиссия приняла решение отказаться от заключения договора по Лоту №1 ЗАО «ПП «Петроснаб» и признать Закупку несостоявшейся, сославшись на служебную записку СЗ-521 от 22.04.2016, указывающей на «минование надобности поставки и изменения сроков изготовления».

Вместе с тем, согласно п. 13 извещения о Закупке установлено, что организатор размещения заказа вправе отказаться от проведения процедуры закупки в установленном в документации о процедуре закупки порядке.

Также, согласно п. 2.4.1. Закупочной документации Организатор вправе отказаться от проведения процедуры закупки вплоть до наступления даты окончания срока приема предложений при условии, что ко времени такого отказа не было подано ни одно предложение.

В соответствии с п. 4.2.3 Закупочной документации в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в процедуре закупки подана только одна заявка на участие в процедуре закупки, процедура закупки признается несостоявшийся по решению ЦКК. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в процедуре закупки не подана ни одна заявка на участие в процедуре закупки, процедура закупки признается несостоявшейся. 

Вместе с тем, на участие в процедуре Закупки по Лоту №1 было подано три заявки, из которых все три были допущены к участию в Закупке.

Таким образом, 25.04.2016 Закупочная комиссия не имела правовых оснований для отказа от проведения процедуры, заключения договора с победителем или признания Закупки несостоявшейся.

Исходя из изложенного по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Закупочной комиссии по неправомерному отказу от заключения договора с ЗАО «ПП «Петроснаб» и признанию Закупки по Лоту №1 несостоявшейся нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенные при проведении процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно сведениям Официального сайта из имеющихся и представленных на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя протоколов Организатором закупки в Единой информационной системе размещен и опубликован лишь протокол заседания ЦКК по рассмотрению заявок от 20.04.2016 №1435. При этом, указанный протокол размещен с нарушением предусмотренного ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ срока, а именно - 07.06.2016 17:21 (МСК).

Кроме того, Комиссией по рассмотрению жалобы Заявителя установлено, что протокол заседания ЦКК по рассмотрению заявок от 25.04.2016 №1435/1 Организатором закупки не опубликован, какие-либо сведения о существовании указанного протокола отсутствуют, а Закупка имеет статус «Завершена».

Исходя из изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по несоблюдению сроков размещения на Официальном сайте протокола заседания ЦКК по рассмотрению заявок от 20.04.2016 №1435 нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

Также по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по неразмещению на Официальном сайте протокола заседания ЦКК по рассмотрению заявок от 25.04.2016 №1435/1 нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ЗАО «ПП «Петроснаб» (вх.№12769/16 от 30.05.2016) на действия организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1435 (щиты, щебень, топливо, трубы, ЖДпути) (извещение №31603539234), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» нарушения требований п. 1 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 5, 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, допущенные при организации и проведении процедуры Закупки, в действиях закупочной комиссии - нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «ПП «Петроснаб» (вх.№12769/16 от 30.05.2016) на действия организатора торгов ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» и его закупочной комиссии при организации и проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1435 (щиты, щебень, топливо, трубы, ЖДпути) (извещение №31603539234) обоснованной.

 

2. . Признать в действиях закупочной комиссии ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1435 (щиты, щебень, топливо, трубы, ЖДпути) (извещение №31603539234) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в несоблюдении требований нормы статьи, допущенные вследствие неправомерного отказа от заключения договора с ЗАО «ПП «Петроснаб» и признания Закупки по Лоту №1 несостоявшейся.

 

3. Признать в действиях ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» при организации и проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1435 (щиты, щебень, топливо, трубы, ЖДпути) (извещение №31603539234) нарушения:

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 12 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем несоблюдения сроков размещения на Официальном сайте протокола заседания ЦКК по рассмотрению заявок от 20.04.2016 №1435;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований нормы статьи, допущенные путем неразмещения на Официальном сайте протокола заседания ЦКК по рассмотрению заявок от 25.04.2016 №1435/1.

 

4. Не выдавать организатору закупки ФГУП «ГУССТ №3 при Спецстрое России» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении запроса предложений на заключение договора поставки № 1435 (щиты, щебень, топливо, трубы, ЖДпути) (извещение №31603539234) по причине признания Закупки несостоявшейся по Лоту №1.

 

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны