Решение №78/13006/18 Решение по жалобе ООО «Бевард Инжиниринг» от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-120/18

20 апреля 2018 года                                                                         Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов); от ООО «Бевард Инжиниринг» (далее – Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 13.04.2018 № 9558-ЭП/18) ООО «Бевард Инжиниринг» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку камер для подъездного видеонаблюдения (извещение № 31806333275), заслушав пояснения,                                 

УСТАНОВИЛА:

04 апреля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31806333275 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку камер для подъездного видеонаблюдения (далее – Закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 19.03.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

604 900 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

04.04.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

19.04.2018 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок

(по местному времени заказчика)

21.05.2018 в 23:45 (МСК)

5.

Место рассмотрения заявок

108811, г. Москва, п. Московский, 22 км Киевского шоссе, д.6, стр.1

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31806333275 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном установлении в Документации требования о поставке товара конкретного производителя.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/11687/18 от 16.04.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Извещению, являющемуся неотъемлемой частью Документации, предметом Закупки является поставка камер для подъездного видеонаблюдения.

Исходя из п. 14 Информационной карты Документации требования к качеству, техническим и иным характеристикам товара, к функциональным характеристикам товара установлены в разделе IV «Техническое задание» и разделе V «Проект договора» настоящей Документации.

Как следует из п. 1 Технического задания  к поставке требуются следующие товары:

Для позиции № 1:

№ п/п

Состав товаров, объем работ, услуг

Единица измерения

Ориентировочное количество оборудования*

Начальная (максимальная) цена за единицу Товара, в долларах США

без НДС 18%

1

Видеопанель DS-KV8152-IM

шт.

40 000

158,87

2

Блок питания активный стандарта PoE 802.3af, мощность не менее 15 Вт или PoE 802.3at (опционально), с полным соответствием стандартам

шт.

40 000

25,08

Для позиции № 2:

№ п/п

Состав товаров, объем работ, услуг

Единица измерения

Ориентировочное количество оборудования*

Начальная (максимальная) цена за единицу Товара, в долларах США

без НДС 18%

1

IP вызывная панель ПВН

шт.

10 000

158,87

2

Блок питания активный стандарта PoE 802.3af, мощность не менее 15 Вт или PoE 802.3at (опционально), с полным соответствием стандартам

шт.

10 000

25,08

Вместе с тем на основании п. 15 Информационной карты Документации товары группируются в отдельные Позиции. Количество Позиций – 2 (две). Распределение начальной (максимальной) цены Лота по Позициям выглядит следующим образом:

№ позиции

Наименование позиции

Начальная (максимальная) цена договора, рублей без учета НДС

Начальная (максимальная) цена договора, рублей с учетом НДС 18%

1

Видеопанель DS-KV8152-IM и совместимый с ней активный блок питания стандарта PoE 802.3af, мощность не менее 15 Вт или PoE 802.3at (опционально)

 

410 101 694,91

 

 

483 920 000,00

 

2

Иные товары за исключением относящихся к Позиции №1 и соответствующие требованиям Технического задания по Позиции №2

 

102 525 423,73

 

 

 

120 980 000,00

 

В соответствии с п. 16.5 Положения о закупках установлено следующее:

«Если Закупка производится по нескольким позициям (единицам товаров, работ, услуг), то Документацией о закупке может быть предусмотрена возможность выбора победителя по каждой отдельной позиции или нескольким позициям. При этом победителем по конкретной позиции признается Участник, предложивший лучшие условия исполнения Договора (Договоров) в рамках данной позиции в соответствии с порядком основного этапа Закупки (оценки и сопоставления Заявок), которые установлены Документацией о закупке на основании настоящего Положения».

Таким образом,  участник Закупки может подать заявку как в отношении одной позиции из двух, так и по обеим, при этом в рамках Позиции № 2 участнику Закупки предоставлено право предложить к поставке товар любого производителя, соответствующий техническим характеристикам, указанным в Техническом задании.

При этом по Позиции № 1 указан товар конкретного производителя  Hikvision «Видеопанель DS-KV8152-IM».

Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснил, что указание по Позиции № 1 товара конкретного производителя Hikvision «Видеопанель DS-KV8152-IM» обусловлено необходимостью исполнения обязательств ПАО «Ростелеком» по государственным контрактам на оказание услуг по предоставлению видеоизображений с объектов видеонаблюдения с уже имеющимся оборудованием производителя Hikvision – «Видеопанель DS-KV8152-IM».

Также Комиссия СПб УФАС России установила, что в Документации не содержится условий о необходимости участникам Закупки являться производителем указанного товара, Заявитель, как любой иной потенциальный участник Закупки, не ограничен в своем праве приобрести с целью поставки товар именно того производителя и с теми характеристиками, которые определены потребностью заказчика и установлены в Документации.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку камер для подъездного видеонаблюдения в рамках Закона № 223-ФЗ.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. от 13.04.2018 № 9558-ЭП/18) ООО «Бевард Инжиниринг» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767)  при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку камер для подъездного видеонаблюдения (извещение № 31806333275), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны