Решение №78/13029/17, 78/13030/17 Решение по жалобе ООО «Феникс» от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-253/17

 

02 мая 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей:

АО «ЦКБ МТ «Рубин» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО «Феникс» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.04.2017 № 9650/17) ООО «Феникс» на действия организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оснащение системами локальной вентиляции и кондиционирования административных и хозяйственных помещений в зданиях литера «Д», «В» АО «ЦКБ МТ «Рубин» по адресу: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Марата д. 90 (извещение №31704997462), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 апреля 2017 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение
31704997462 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оснащение системами локальной вентиляции и кондиционирования административных и хозяйственных помещений в зданиях литера «Д», «В» АО «ЦКБ МТ «Рубин» по адресу: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Марата д. 90 (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Центральное конструкторское бюро Морской Техники "Рубин" (далее – Положение о закупках), версия 9 от 17.11.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

10 477 483,52 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.04.17

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.04.2017 в 08:30 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

10.05.2017 в 15:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191119, г. Санкт-Петербург,

ул. Марата д. 90.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на нарушение, допущенное со стороны Организатора закупки, выразившееся, по мнению Заявителя, в установлении в Закупочной документации дискриминационного порядка сравнения ценовых предложений участников Закупки, применяющих различные системы налогообложения.

Заявитель полагает неправомерным установленный порядок сравнения цен участников Закупки без учета НДС вне зависимости от того, включен ли данный налог в предложенную конечную цену.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/12051/17 от 24.04.2017 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3.Согласно ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 95.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Следуя доводам жалобы, Заявитель полагает дискриминационными и ненадлежащими требования документации о закупке, из чего следует, что Заявителем обжалуется неразмещение в единой информационной системе надлежащей информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом №223-ФЗ размещению в единой информационной системе, что прямо предусмотрено п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

4. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

АО «ЦКБ МТ «Рубин» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 12, 13 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 19 Закупочной документации Организатором закупки установлено, что закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок по следующим критериям:

- критерий № 1 «Цена Договора» – значимость критерия составляет 60%;

- критерий № 2 «Опыт Участника закупки» – значимость критерия составляет 30%;

- критерий № 3 «Размер запрашиваемого аванса» – значимость критерия составляет 10%.

Пунктом 19 Закупочной документации определен следующий порядок расчета рейтинга оценки по критерию «Цена Договора»:

Коэффициент значимости критерия оценки Ка «Цена Договора» равен 0,6.

Рейтинговая оценка по данному критерию для i-ой заявки рассчитывается по формуле:

Rai = (Amin /Ai) x Ка х 100

где:

Rai – рейтинговая оценка, присуждаемая i-ой заявке по указанному критерию в баллах;

Amin – минимальная цена Договора из предложенных Участниками закупки;

Аi – цена Договора i-гo Участника закупки.

Ка – коэффициент значимости критерия оценки «Цена Договора».

При этом, в соответствии с п. 20.5 Закупочной документации установлено, что в случае, если Участник закупки освобождается от исполнения обязанности налогоплательщика НДС, либо участник не является налогоплательщиком НДС, для сопоставления заявок в целях сравнения ценовых предложений, предложения других участников также учитываются без НДС.

Вместе с тем, договор с победителем Закупки, в случае, если он является плательщиком НДС, заключается по цене, включающей НДС.

Таким образом, следуя порядку, предусмотренному в Закупочной документации, при предложении участником Закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения, стоимости выполнения договора в рамках Закупки, сниженной менее чем на 13% по отношению к аналогичному предложению иного участника, являющегося плательщиком НДС, Организатором закупки будет признано приоритетным последнее предложение, однако, фактически, ввиду того, что цена заключаемого договора включает все налоги и сборы, Организатор закупки заключает договор не по наиболее выгодной цене.

Представители Организатора закупки в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России пояснили, что указанный порядок предусмотрен с учетом последующего возврата Организатором закупки ранее уплаченного НДС.

Вместе с тем, в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России не было представлено каких-либо документов или сведений, которые могли бы свидетельствовать в пользу озвученного утверждения представителей Организатора закупки, или каким-либо образом указывать на закрепленные гарантии возврата уплаченного НДС по договору в рамках Закупки в полном объеме.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что условия п. 20.5 Закупочной документации приводят к нарушению прав потенциальных участников Закупки, не являющихся плательщиками НДС, и необоснованно обязывают последних обеспечивать снижение стоимости предложения при учете равных условий исполнения договора.

Вследствие изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Организатора закупки по установлению в п. 20.5 Закупочной документации дискриминационного по отношению к потенциальным участникам Закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения, условия сравнения цен предложений, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

 

5. Рассмотрев жалобу (от 20.04.2017 № 9650/17) ООО «Феникс» на действия организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оснащение системами локальной вентиляции и кондиционирования административных и хозяйственных помещений в зданиях литера «Д», «В» АО «ЦКБ МТ «Рубин» по адресу: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Марата д. 90 (извещение №31704997462), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», допущенное при организации и проведении Закупки.

 

 На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу (от 20.04.2017 № 9650/17) ООО «Феникс» на действия организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оснащение системами локальной вентиляции и кондиционирования административных и хозяйственных помещений в зданиях литера «Д», «В» АО «ЦКБ МТ «Рубин» по адресу: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Марата д. 90 (извещение №31704997462) обоснованной.

 

2. Признать в действиях организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оснащение системами локальной вентиляции и кондиционирования административных и хозяйственных помещений в зданиях литера «Д», «В» АО «ЦКБ МТ «Рубин» по адресу: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Марата д. 90 (извещение №31704997462) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального Закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, допущенное путем установления в п. 20.5 Закупочной документации дискриминационного по отношению к потенциальным участникам Закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения, условия сравнения цен предложений.

    1.  

  3. Организатору торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин»  выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений организации и проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оснащение системами локальной вентиляции и кондиционирования административных и хозяйственных помещений в зданиях литера «Д», «В» АО «ЦКБ МТ «Рубин» по адресу: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Марата д. 90 (извещение №31704997462) путем отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Закупочную документацию, устраняющих выявленные нарушения, возобновления подачи заявок на участие в Закупке и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с условиями Закупочной документации, Положения о закупках и нормами Закона №223-ФЗ.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

 <...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

  

02 мая 2017 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 02.05.2017 по жалобе № Т02-253/17 на действия организатора торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оснащение системами локальной вентиляции и кондиционирования административных и хозяйственных помещений в зданиях литера «Д», «В» АО «ЦКБ МТ «Рубин» по адресу: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Марата д. 90 (извещение №31704997462, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 1. Организатору торгов АО «ЦКБ МТ «Рубин» совершить действия, направленные на устранение нарушений организации и проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оснащение системами локальной вентиляции и кондиционирования административных и хозяйственных помещений в зданиях литера «Д», «В» АО «ЦКБ МТ «Рубин» по адресу: 191119, г. Санкт-Петербург, ул. Марата д. 90 (извещение №31704997462) путем отмены всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию о Закупке, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения № Т02-253/17, возобновления подачи заявок на участие в Закупке и последующего завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с условиями документации о Закупке, Положения о закупках АО «ЦКБ МТ «Рубин» и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 22 мая 2017 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны