Решение №78/13086/16 решение по жалобе ЗАО «Норси-Транс» от 17 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-359/16

 

14 июня 2016 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);

в отсутствие представителей ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор закупки) и ЗАО «Норси-Транс» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителя;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.№13250-ЭП/16 от 02.06.2016) ЗАО «Норси-Транс» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку оборудования АПК СОРМ (включая СМР/ПНР) в Хабаровский и Магаданский филиалы в 2016 г. (извещение №31603479368, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 марта 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31603479368 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку оборудования АПК СОРМ (включая СМР/ПНР) в Хабаровский и Магаданский филиалы в 2016 г., включая документацию об открытом запросе предложений (далее – Закупочная документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.02.2016 г., на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Закупочной документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

86 642 026,41 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.03.2016 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.04.2016 в 05:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

11.05.2016 в 08:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

690091, Владивосток, ул. Светланская, 57, Макрорегиональный филиал «Дальний Восток» ПАО «Ростелеком»

 

2. Заявитель указывает, что, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 20.04.2016 №31603479368 заявке ЗАО «Норси-Транс» был присвоен первый рейтинг и была назначена переторжка на 25.04.2016, на этапе которой ЗАО «Норси-Транс» была предложена наилучшая цена, вместе с тем, Организатором закупки 26.04.2016 было составлено извещение об отказе от проведения Закупки, что Заявитель считает неправомерным.

Представитель Организатора закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/12208/16 от 06 июня 2016 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Основания для возврата жалобы Заявителю у антимонопольного органа отсутствуют, поскольку, в соответствии с ч. 9 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, жалоба возвращается заявителю в следующих случаях:

1) жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 ст.18.1 Закона № 135-ФЗ;

2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

3) наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

4) антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

5) акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок от 20.04.2016 №31603479368 заявке ЗАО «Норси-Транс» был присвоен первый рейтинг и была назначена переторжка на 25.04.2016, на этапе которой ЗАО «Норси-Транс» была предложена наилучшая цена.

В соответствии со сведениями Официального сайта 27.04.2016 в 02:42 (МСК) Организатором закупки опубликовано Извещение об отмене проведения открытого запроса предложений на поставку и установку оборудования СОРМ в Макрорегиональном филиале «Дальний Восток» ПАО «Ростелеком», № 31603479368, датированное 26 апреля 2016 года.

Причины отказа от проведения Закупки в Извещении об отказе от проведения закупки от 26 апреля 2016 года Организатором закупки не разъясняются.

Согласно извещению о Закупке установлено, что заказчик вправе отказаться от проведения Открытого запроса предложений в любое время его проведения до заключения договора.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным решение Организатора закупки об отказе от проведения Закупки, вследствие чего довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по доводу жалобы Заявителя не усматривает в действиях Организатора закупки нарушений, допущенных при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх.№13250-ЭП/16 от 02.06.2016) ЗАО «Норси-Транс» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку оборудования АПК СОРМ (включая СМР/ПНР) в Хабаровский и Магаданский филиалы в 2016 г. (извещение №31603479368), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ПАО «Ростелеком» нарушений организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (вх.№13250-ЭП/16 от 02.06.2016) ЗАО «Норси-Транс» на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку оборудования АПК СОРМ (включая СМР/ПНР) в Хабаровский и Магаданский филиалы в 2016 г. (извещение №31603479368) необоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны