Решение №78/13168/18 Решение по жалобе ООО ТД «Альфа-Спецодежда» от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-126/18

 

24 апреля 2018 года                                                                       Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ООО «ПетербургГаз» (далее – Организатор закупки) <...>;

ООО ТД «Альфа-Спецодежда» (далее – Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 13.04.2018 вх.№ 9541/18) ООО ТД «Альфа-Спецодежда» на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО «ПетербургГаз» при проведении открытого запроса предложений по отбору организации для поставки средств индивидуальной защиты рук (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31806291683), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27 марта 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
31806291683 о проведении открытого запроса предложений по отбору организации для поставки средств индивидуальной защиты рук (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ПетербургГаз» (далее – Положение о закупках), версия 4 от 21.10.2016, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

3 253 685 ,80 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.03.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

03.04.2018 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

04.04.2018 в 10:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

191180, Россия, Санкт-Петербург, ул. Гороховая,

д. 63/2, лит. А, каб. 615

 

2. По мнению Заявителя закупочной комиссией Организатора торгов (далее — Закупочная комиссия) принято необоснованное решение об отклонении заявки ООО ТД «Альфа-Спецодежда» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель указывает, что согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок от 04.04.2018 № 04-04-01Р/2018 Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО ТД «Альфа-Спецодежда» на основании п. 6.6.4 Положения о закупках, п.п. 4, 16.3 Документации по причине нарушения Заявителем требований Документации при оформлении заявки, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Заявитель также оспаривает публикацию Организатором торгов с ценой Закупки, не соответствующей указанной в Плане закупок Организатора торгов на 2018 год.

Кроме того, по мнению Заявителя, Организатором торгов не соблюдена обязанность по указанию в документации о закупке и протоколах обязательных сведений, предусмотренных пунктами 6.2.2.15 и 6.7.4 Положения о закупках.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением №78/11799/17 от 17.04.2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ООО «ПетербургГаз» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Следуя указанному в ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

По первому доводу жалобы:

Согласно п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Следуя протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок от 04.04.2018 № 04-04-01Р/2018, Закупочная комиссия приняла решение не допустить к участию в Закупке заявку ООО ТД «Альфа-Спецодежда» на основании п. 6.6.4 Положения о закупках, п.п. 4, 16.3 Документации со следующим обоснованием:

«1) несоответствие заявки требованиям к оформлению заявок, установленным, п. 4 документации:

- отсутствие подписи уполномоченного лица участника закупки на документах, представленных в составе заявки участника закупки, а именно на документе «Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства» (страница 75 заявки участника закупки), на копии Договора поставки №Р-7/04/17 (страницы 507-513 заявки участника закупки).

2) несоответствие заявки требованиям к оформлению заявок, установленным, п. 4.6 документации, все без исключения страницы заявки и документов, приложенных к ней, должны быть пронумерованы, сшиты, подписаны и опечатаны печатью участника закупки в месте прошивки уполномоченным лицом:

- отсутствие печати участника закупки в месте прошивки заявки».

Согласно п. 4.4 Документации каждый документ, входящий в заявку, подписывается лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица участника закупки без доверенности или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности (далее — уполномоченное лицо). В последнем случае оригинал или нотариально заверенная копия доверенности прикладывается к заявке.

В соответствии с п. 4.6 Документации все без исключения страницы заявки и документов, приложенных к ней,  должны быть пронумерованы, сшиты, подписаны и опечатаны печатью участника закупки в месте прошивки уполномоченным лицом.

Согласно п. 16.3 Документации по результатам проведения стадии рассмотрения заявок организатор закупки вправе отклонить заявки в том числе в случае отсутствия документов, определенных настоящей документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о работах, выполнение которых является предметом закупки, а также несоответствия заявок требованиям к их оформлению, установленным настоящей документацией.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в составе заявки ООО ТД «Альфа-Спецодежда» представленные Заявителем форма «Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства» и копия договора поставки №Р-7/04/17 не были подписаны уполномоченным лицом Заявителя, кроме того, было выявлено отсутствие печати Заявителя в месте прошивки заявки.

При изучении представленных Организатором торгов заявок Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России также установлено, что заявка ООО ТД «Альфа-Спецодежда» была оформлена с нарушением требований к оформлению заявок на участие в Закупке, установленными п. 4 Документации.

Исходя из изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает правомерным решение Закупочной комиссии об отклонении заявки ООО ТД «Альфа-Спецодежда» от участия в Закупке.

Таким образом, первый довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Закупочной комиссии нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

По второму доводу жалобы:

В соответствии с ч. 5.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключаются заказчиком в соответствии с планом закупки (если сведения о таких закупках в обязательном порядке подлежат включению в план закупки согласно принятому в соответствии с частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона порядку формирования этого плана), размещенным в единой информационной системе (если информация о таких закупках подлежит размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом), за исключением случаев возникновения потребности в закупке вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, при необходимости срочного медицинского вмешательства, а также для предотвращения угрозы возникновения указанных ситуаций.

Согласно ч. 2 ст. 4 Закона №223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона №223-ФЗ после 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению в единой информационной системе, размещаются в единой информационной системе.

Согласно пп. б) п. 8 Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае изменения более чем на 10 процентов стоимости планируемых к приобретению товаров (работ, услуг), выявленного в результате подготовки к процедуре проведения конкретной закупки, вследствие чего невозможно осуществление закупки в соответствии с планируемым объемом денежных средств, предусмотренным планом закупки.

Приказом №121 ООО «ПетербургГаз» от 22.02.2018 г. утвержден План закупок на 2018 год в редакции №2, опубликованный в единой информационной системе.

Согласно позиции 51 План закупок ООО «ПетербургГаз» начальная (максимальная) цена открытого запроса предложений по отбору организации для поставки средств индивидуальной защиты рук (для субъектов малого и среднего предпринимательства) составляет 3 543 986, 43 руб. из расчета приобретения 42 260 пар средств индивидуальной защиты рук.

При этом, начальная (максимальная) цена Закупки составляет 3 253 685, 80 руб., а предмет договора включает поставку 38 875 пар товара.

Представитель Организатора торгов пояснил, что корректировка редакции №2 Плана закупок ООО «ПетербургГаз» не производилась ввиду изменения объема поставки менее чем на 10% от первоначального.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о соответствии пп. б) п. 8 Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана» принятого решения Организатора торгов о проведении процедуры Закупки с начальной (максимальной) ценой Закупки, сниженной менее чем на 10% от установленной согласно редакции №2 Плана закупок ООО «ПетербургГаз».

Таким образом, второй довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

По третьему доводу жалобы:

Согласно п. 6.2.2.15 Положения о закупках документация о запросе предложений должна содержать сведения о возможности проведения процедуры уторговывания.

Следуя п. 8.2.1 Положения о закупках, при проведении открытого конкурса или открытого запроса предложений Общество вправе указать в документации о закупке о том, что участникам процедуры закупки может быть предоставлена возможность добровольно повысить предпочтительность их заявок либо предложений 65 путем снижения первоначальной (указанной в заявке либо в предложении) цены (далее — процедура уторговывания, уторговывание), при условии сохранения остальных условий заявки (предложения) без изменений.

Согласно п. 8.2.2 Положения о закупках проведение процедуры уторговывания возможно только в том случае, если на это было соответствующее указание в конкурсной документации или извещении (документации) о проведении процедуры открытого запроса предложений.

При этом, Документацией не регламентировано проведение процедуры уторговывания.

Представитель Организатора торгов пояснил, что в рамках Закупки не было предусмотрено возможности проведения процедуры уторговывания как таковой, вследствие чего предусмотренные п. 6.2.2.15 Положения о закупках сведения о возможности проведения процедуры уторговывания в Документации не могли быть указаны.

Кроме того, представитель Организатора торгов указал, что п. 8.2.1 Положения о закупках Организатор торгов наделен лишь правом включения в этапы проведения Закупки процедуры уторговывания при отсутствии таковой обязанности.

В соответствии с п. 6.7.4 Положения о закупках решение Комиссии по поведению итогов запроса предложений оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, в котором в том числе должны содержаться следующие сведения:

об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений, и допущенных к участию в запросе предложений;

о результатах оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений;

о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений решении;

наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес участника, представившего заявку на участие в запросе предложений, признанную наилучшей.

Согласно п. 1.6.17 Положения о закупках форма принятия решения Комиссии по подведению итогов запроса предложений - открытое голосование. Голосование осуществляется по каждому вопросу отдельно. Каждый член Комиссии по подведению итогов запроса предложений имеет один голос и может голосовать по рассматриваемому вопросу «за» или «против». Присутствующие на заседании члены Комиссии по подведению итогов запроса предложений не вправе уклоняться от голосования.

Следуя Протоколу подведения итогов от 05.04.2018 № 05-04-01И/2018, в указанном протоколе содержатся сведения об участниках, представивших заявки на участие в Закупке, и допущенных к участию в Закупке, о результатах оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке решении, а также реквизиты победителя Закупки.

Заявителем в жалобе указывается, что в Протоколе подведения итогов от 05.04.2018 № 05-04-01И/2018 незаконно не приводятся сведения о голосовании членов Комиссии по каждому из вопросов заседания.

Вместе с тем, представитель Организатора торгов пояснил, что согласно п. 6.7.4 Положения о закупках в протоколе указывается решение комиссии Организатора торгов, принимаемое на основании открытого голосования, однако порядком проведения голосования, установленным п. 1.6.17 Положения о закупках, не регламентировано указание в протоколе подробных сведений о голосах членов Комиссии, отданных «за» или «против» по каждому из вопросов заседания.

Таким образом, третий довод жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также находит неподтвержденным и по данному доводу не усматривает в действиях Организатора торгов нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 13.04.2018 вх.№ 9541/18) ООО ТД «Альфа-Спецодежда» на действия ООО «ПетербургГаз» при организации и проведении открытого запроса предложений по отбору организации для поставки средств индивидуальной защиты рук (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31806291683), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ООО «ПетербургГаз» и его закупочной комиссии нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 13.04.2018 вх.№ 9541/18) ООО ТД «Альфа-Спецодежда» на действия ООО «ПетербургГаз» (ИНН 7838017541, ОГРН 1047833005406) при организации и проведении открытого запроса предложений по отбору организации для поставки средств индивидуальной защиты рук (для субъектов малого и среднего предпринимательства) (извещение №31806291683) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны