Решение №78/1317/17 Решение по жалобе ООО «МНОЗК» от 18 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» (далее – Организатор торгов); от ООО «МНОЗК» (далее – Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «МНОЗК» (вх. № 30621-ЭП/16 от 30.12.2016) на действия Организатора торгов ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению и модернизации программно-аппаратного комплекса системы резервирования и продажи билетов и услуг TicketNet с подсистемой управления доступом посетителей и сотрудников и подсистемой видеонаблюдения (извещение № 31604432170), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
05 декабря 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31604432170 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению и модернизации программно-аппаратного комплекса системы резервирования и продажи билетов и услуг TicketNet с подсистемой управления доступом посетителей и сотрудников и подсистемой видеонаблюдения (далее – закупка), включая Документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» (далее – Положение о закупках) в редакции от 24.10.2014 г., на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
73 459 540,00 руб.
|
2. |
Дата публикации извещения |
05.12.2016 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
26.12.2016 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время окончания рассмотрения заявок |
27.12.2016 (МСК) |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки № 31604432170 был заключен Договор № 40-ЭА/16-223 от 29.12.2016 г.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в требованиях, установленных в Документации:
1) наличие копий документов, подтверждающих наличие у участника аукциона в электронной форме действующего свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ или лицензионного договора на право ее использования - исполнитель должен обладать правом продажи программы для ЭВМ «Система автоматизации процессов продажи билетов, управления доступом посетителей, управления ресурсами объекта при проведении зрелищных и культурно-массовых мероприятий «ТикетНэт» «TicketNet» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ или лицензионный договор);
2) наличие копий документов, подтверждающих право на осуществление технического обслуживания и ремонта офисных машин и вычислительной техники включая контрольно-кассовую технику. Устанавливаемые кассовые посты должны быть впоследствии поставлены на учет в налоговый инспекции.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/329/17 от 11.01.2017 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с пп. 2 и 3 п. 20 Информационной карты Документации заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:
- копии документов, подтверждающих наличие у участника аукциона в электронной форме действующего свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ или лицензионного договора на право ее использования - исполнитель должен обладать правом продажи программы для ЭВМ «Система автоматизации процессов продажи билетов, управления доступом посетителей, управления ресурсами объекта при проведении зрелищных и культурно-массовых мероприятий «ТикетНэт» «TicketNet» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ или лицензионный договор);
- копии документов, подтверждающие право на осуществление технического обслуживания и ремонта офисных машин и вычислительной техники включая контрольно-кассовую технику. Устанавливаемые кассовые посты должны быть впоследствии поставлены на учет в налоговый инспекции.
1) По доводу жалобы о предоставлении копий документов, подтверждающих наличие у участника аукциона в электронной форме действующего свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ или лицензионного договора на право ее использования - исполнитель должен обладать правом продажи программы для ЭВМ «Система автоматизации процессов продажи билетов, управления доступом посетителей, управления ресурсами объекта при проведении зрелищных и культурно-массовых мероприятий «ТикетНэт» «TicketNet» (Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ или лицензионный договор) Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Согласно п. 1.1 Технического задания Документации предметом процедуры закупки является «сопровождение и модернизация программно-аппаратного комплекса системы резервирования и продажи билетов и услуг TicketNet с подсистемой управления доступом посетителей и сотрудников и подсистемой видеонаблюдения».
Ни Закон № 223-ФЗ, ни Положение о закупках Организатора торгов не содержат запрета на указание конкретного программно-аппаратного комплекса системы резервирования и продажи билетов и услуг TicketNet.
Кроме того, Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что выбор сопровождения и модернизации конкретного программно-аппаратного комплекса системы резервирования и продажи билетов и услуг TicketNet обусловлен тем, что система TicketNet установлена в ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» с 2009 года, а рассматриваемая процедура только на сопровождение и модернизацию данной системы.
Таким образом, предоставление копии лицензии/либо свидетельства о регистрации на право использования программы обусловлено тем, что в соответствии действующим законодательством, только правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности, в том числе путем заключения с другим лицом лицензионного договора на право использования результата интеллектуальной деятельности в установленных договором пределах.
Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.
2) Комиссия СПб УФАС России по доводу жалобы о наличии копий документов, подтверждающих право на осуществление технического обслуживания и ремонта офисных машин и вычислительной техники включая контрольно-кассовую технику, установила следующее.
Требование копий документов, подтверждающих право на осуществление технического обслуживания и ремонта офисных машин и вычислительной техники, включая контрольно-кассовую технику, подразумевает наличие, либо отсутствие данных документов.
Участник представляет документ, который, по его мнению, подтверждает вышеуказанное право.
В Документации данное требование установлено таким образом, что при рассмотрении Закупочной комиссией Организатора торгов заявок на соответствие требованиям, установленным в Документации, будет учитываться наличие, либо отсутствие такого документа.
Кроме того, Закупочной комиссией Организатора торгов не была отклонена ни одна заявка по данному основанию.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав оригиналы документов, представленных в заседание Комиссии СПб УФАС России, не выявила нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению и модернизации программно-аппаратного комплекса системы резервирования и продажи билетов и услуг TicketNet с подсистемой управления доступом посетителей и сотрудников и подсистемой видеонаблюдения.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «МНОЗК» (вх. № 30621-ЭП/16 от 30.12.2016) на действия Организатора торгов ФГБУК «Государственный музей-заповедник «Петергоф» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению и модернизации программно-аппаратного комплекса системы резервирования и продажи билетов и услуг TicketNet с подсистемой управления доступом посетителей и сотрудников и подсистемой видеонаблюдения (извещение № 31604432170), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.