Решение №78/13216/16 Решение по жалобе ООО «ТехОптТорг» от 16 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

с участием представителей от  ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствии представителей от ООО «ТехОптТорг» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 07.06.2016 № 13757-ЭП/16) ООО «ТехОптТорг» на действия Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 91626 по отбору организации по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (извещение № 31603704923),заслушав пояснения представителей сторон,                   

УСТАНОВИЛА:

26 мая 2016 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31603704923 о проведении открытого запроса предложений № 91626 по отбору организации по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (далее – Закупка), включая Документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» (далее – Положение о закупках), утвержденного  решением общего собрания участников ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола»  (Протокол № 3 (17) от 25.12.2013), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

178 423,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.05.2016

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

07.06.2016 в 11:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок
(по местному времени заказчика)

14.06.2016 в 16:00 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Россия г. Санкт-Петербург, пр-т. Добролюбова, д.16 корп.2, литер А., Бизнес центр «Арена Холл», эт. 5-й, пом. 503

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов при организации и проведении открытого запроса предложений № 91626 по отбору организации по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

ООО «Газэнергоинформ» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТехОптТорг» в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12586/16 от 09.06.2016 представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/12586/16 от 09.06.2016 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

1) По доводу жалобы о том, что в Извещении не указан номер телефона и адрес электронной почты Заказчика, а также отсутствует информация о месте выполнения и объёмов работ, Комиссия СПб УФАС России сообщает следующее.

Как следует из п. 1.2.12 Положения о закупке Организатор торгов (Организатор) – специализированное структурное подразделение Заказчика, на которое  возложены функции по организации и проведению закупок, либо  юридическое лицо, привлеченное  Заказчиком на основе гражданско-правового договора для осуществления отдельных функций, связанных с организацией и проведением закупок.

Между ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» и ООО «Газэнергоинформ» заключен Агентский договор от 31.12.2015 № А/2015/158, в соответствии с которым ООО «Газэнергоинформ» от лица ООО «Газпром газораспределение Йошкар-Ола» организовывает и проводит закупки товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе размещается, в том числе, извещение о закупке. Пунктами 3 и 4 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что Извещение о закупке должно содержать среди прочего сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, а также сведения о месте поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 3 Извещения предметом договора являются работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту. Объем работ/услуг в соответствии с Документацией. Пунктом 4 Извещения предусмотрено место выполнения работ/оказания услуг – «В соответствии с Документацией о запросе предложений».

В п. 2 Технического задания указаны объект выполнения работ и его краткая характеристика, а также место выполнения работ: «ГРП-4, г. Козьмодемьянск, Горномарийский р-он, РМЭ». Все объемы работ указаны в Локальном сметном расчете, являющимся Приложением № 1 к Техническому заданию.

Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений по данному доводу жалобы.

2) В соответствии с п. 6.6.4 Положения о закупках закреплен закрытый перечень оснований, по которым Организатор торгов вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений. Отклонение заявок на участие в запросе предложений по иным основаниям, не указанным в Положении не допускается.

При этом согласно пп. 6.2.1.11 и 6.2.2.16 Положения о закупках и пп. 1.6.4, 2.6.1 Документации Заказчик вправе отказаться от проведения открытого запроса предложений, а также завершить процедуру запроса предложений без заключения договора по его результатам в любое время.

Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии СПб УФАС России пояснил, что отклонение заявки от участия в запросе предложений и отказ Заказчика от закупки представляют собой разные правовые явления. Решение об отклонении заявки принимается в отношении каждой конкретной заявки. Отклонение заявки Участника всегда связано с дефектами самой заявки. Именно поэтому оно не может быть произвольным и основывается только на закрытом перечне, приведенном в п. 6.6.4 Положения о закупках. Каждый участник закупки имеет возможность самостоятельно оценить свою заявку на этапе ее подготовки и определить, соответствует ли она требованиям Положения о закупках и Документации и может ли она быть отклонена от участия в запросе предложений.

Отказ Заказчика от закупки, наоборот, не связан с соответствием поданных заявок требованиям Положения о закупках и Документации. Он обусловлен целесообразностью проведения закупки для Заказчика и направлен на реализацию принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализацию мер, направленных на сокращение издержек Заказчика. На любом этапе осуществления закупки Заказчик может перестать нуждаться в закупаемом товаре (работах, услугах), и навязывание договора в таких случаях будет являться нарушением принципов и основных положений закупок товаров, работ, услуг в соответствии со ст. 3 Закона № 223-ФЗ.

Кроме того законодательство Российской Федерации не предусматривает перечня оснований для отказа Заказчика от закупки, а также требований о необходимости формирования такого перечня Заказчиком.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 07.06.2016 № 13757-ЭП/16) ООО «ТехОптТорг» на действия Организатора торгов OОO «Газэнергоинформ» при проведении открытого запроса предложений № 91626 по отбору организации по номенклатурной группе: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту (извещение № 31603704923), необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны